Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и размер конкретной ситуации




Любая конкретная ситуация должна иметь заголовок. Часто для заголовка используют название описываемой организации или имя одного из героев.

Сразу за заголовком идет вводная часть, состоящая обычно из 2—3 абзацев. В них указываются временные рамки происходящих событий. Здесь надо ввести в текст имена и должности ключевых персонажей. Имена могут быть полными (имя, отчество, фамилия) или укороченными (имя и фамилия или одно имя). Название должности должно быть реальным. Лучше всего сделать это через описание ключевых функций, работ или ответственности, закрепленных за героем в организации. Во введении даются название, принадлежность и статус описываемой далее организации. Делается это достаточно кратко, без деталей.

Важная часть введения — текст, описывающий суть проблем. Надо найти одну центральную проблему. Эта проблема должна касаться в последующем других проблем; необходимо привязать центральную проблему к датам, вовлечь в нее людей. Важно помнить об эффекте «первого впечатления», который должен будет пройти через всю конкретную ситуацию. То есть эти вводные параграфы должны быть такими, чтобы на них приходилось бы каждый раз выходить, возвращаться к ним по мере анализа ситуации.

Необходимо помнить следующее: конкретная ситуация — это история не организации, а предполагаемой проблемы или решения.

Следующий раздел конкретной ситуации — о герое или ключевых персонажах. Здесь необходимо сказать об их амбициях и целях. В данном разделе нередко пишут об образовании, семейном положении, карьере действующих в ситуации лиц. Полезно пользоваться правилом: что говорят люди и как они поступают, характеризует их лучше всего.

Затем следует рассказать о рынке, на котором действует организация, и о конкурентах, их окружающих. Ключевым здесь является описание потребителя и его потребностей относительно продукта или услуг предприятия, фирмы или организации. Надо дать описание текущего рынка продукции услуг в данной области, потребительских качеств самого продукта или услуг, привычек и традиций потребителей. Важно отметить остроту конкуренции (сколько и какие конкуренты действуют), подробнее описать наиболее опасных конкурентов: масштаб действий; как они начинали; какую стратегию они проводят в жизнь и т.д.

В развитие предыдущей части конкретной ситуации и следом за ней следует дать материал с описанием двух важнейших ресурсов любой организации: людей, участвующих в событиях, и положением дел на данном предприятии. Обычно это один из наиболее важных разделов конкретной ситуации. Можно при этом дать краткие данные на ключевые фигуры в управленческой группе и на самого руководителя или предпринимателя. Завершающий раздел конкретной ситуации — материал, описывающий возможные альтернативы, выдвигаемые героями ситуации в качестве решения поставленной в ней проблемы. Обычно приводят 2-3 варианта, и объясняют «за» и «против» по каждому из них. Однако делать это надо не очень подробно, оставляя «работу» для самостоятельного анализа обучающихся. Важно поддерживать баланс фактов между «за» и «против»; не должно быть очевидных подходов. Объем раздела— 1-2 страницы.

В заключение даются вопросы для обсуждения:

/. С какой проблемой столкнулась организация или индивид?

2. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомендовать организации или индивиду?

3. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно аргументируйте свои рекомендации.

В ПриложенииБ представлены примеры и образцы оформления разбора деловых ситуаций.

Подготовка к защите

Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, предоставляется на кафедру Менеджмента. После этого она поступает на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная работа возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к защите.

В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению или доработке.

Защита контрольной работы

Для успешной защиты контрольной работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Защита контрольной работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с руководителем по исследованной проблематике.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.

Оценка контрольной работы производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы и решение задач.

В случае неудовлетворительной оценки, работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

 

 

III. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Предмет и задачи психологии.

2. Основные категории научного знания.

 

Вариант 2

3. Отраслевая направленность психологического знания.

4. Прикладные аспекты психологического знания.

 

 

Вариант 3

5. Профессиографическое исследование.

6. Особенности проективных методов исследования.

 

Вариант 4

7. Роль гештальтпсихологии в изучении восприятия.

8. Неоценимый вклад в науку отечественных психологов.

 

 

Вариант 5

9. Психологический смысл познавательных процессов.

10. Последовательность психических процессов при реализации различных видов деятельности.

 

Вариант 6

11. Особенности формирование личностной идентичности.

12. Субъективизм восприятия.

 

Вариант 7

13. Психологическое состояние и эффективность деятельности.

14. Причины эмоционального сгорания.

 

Вариант 8

15. Характер и его акцентуации.

16. Физиологическая обусловленность способностей.

 

Вариант 9

17. Понятие «социализация личности».

18. Человек-индивид-индивидуальность-личность.

 

Вариант 10

19. Мотивы профессиональной деятельности личности.

20. Категория удовлетворенности деятельностью.

 

Вариант 11

21. Внутриличностные конфликты и способы их разрешения.

22. Понятие межличностного конфликта и его особенности.

 

Вариант 12

23. Организаторские качества руководителя.

24. Руководитель в системе коммуникаций.

 

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Текстовая часть контрольной работы должна быть представлена в машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст должен быть напечатан 14-м шрифтом Times New Romanчерез полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см для замечаний преподавателя.Шрифт заголовков – 14 Times New Roman, жирный. Цвет шрифта – черный (авто).Отступ первой строки – 1,25. Отступ заголовков от основного текста – 1 строка. Выравнивание – по ширине страницы. Нумерация страниц – сквозная в правом нижнем углу;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...