Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гинекологическое исследование




Врач акушер-гинеколог проводит гинекологический осмотр девушек с 15 лет – двуручное ректо-абдоминальное исследование (по показаниям) при наличии разрешения родителей (опекунов). При отсутствии таковых, осмотр проводится обязательно в присутствии второго медицинского работника с фиксацией факта присутствия указанных лиц в амбулаторной карте или иной медицинской документации (приказ «Об утверждении Правил организации лечебно-профилактической гинекологической помощи детям и подросткам» Астана, 2005г.

Гинекологическое исследование проводится после опорожнения мочевого пузыря и кишечника пациентку укладывают на гинекологическое кресло.

· При осмотре наружных половых органов оценивают степень их развития, состояние преддверия влагалища, осматривают девственную плеву, обращают внимание на ее целостность, состояние окружающих тканей, характер отделяемого из половых путей.

· Взятие мазка из влагалища производится различными инструментами (шпателем, пипеткой, стеклянной ложечкой, желобоватым зондом), полученный материал размещают на стекле, высушивают, фиксируют, окрашивают и микроскопируют.

· Для осмотра шейки матки, сводов и стенок влагалища используют детские зеркала. Вагиноскопия – осмотр влагалища и влагалищной части шейки матки с помощью различных зеркал, снабженных осветительной системой. Показания для вагиноскопии: травма, подозрение на опухоль шейки матки, полип цервикального канала, опухоль влагалища, наличие инородного тела во влагалище, кровотечение неясного генеза.

· Двуручное прямокишечно-брюшностеночное исследование производится путем введения мизинца в прямую кишку исследуемого ребенка: обращают внимание на расположение матки, ее величину, подвижность, наличие угла между шейкой и телом матки. При пальпации придатков матки обращают внимание на размеры и форму яичников, их консистенцию, подвижность , наличие спаечного процесса в области расположения придатков матки, болезне6нность при пальпации.

 

Проведение стоматологических осмотров детского населения

Для проведения стоматологических осмотров рекомендуется осматривать детей каждого года жизни. Врач стоматолог (зубной врач) ежегодно проводит детям санацию после предварительного осмотра полости рта. Финансовые средства на санацию зубов детского населения должны быть предусмотрены в местных бюджетах. 

Необходимость обследования детей каждого года жизни обусловлена качественными особенностями формирования зубо-челюстной системы у детей, различными сроками прорезывания и формирования молочных и постоянных зубов. Особое внимание следует обращать на индексные возрастные группы (5-6 лет, 12, 15, 18 лет), рекомендованные ВОЗ для глобального мониторинга основных стоматологических заболеваний (кариеса и заболеваний пародонта) и тенденций их динамики в разных странах.

5-6 лет. Осмотр детей этого возраста представляет интерес для определения кариеса молочных зубов.

12 лет. Этот возраст особенно важен, поскольку прорезываются все постоянные зубы, кроме третьих моляров. По этой причине 12-летний возраст был выбран для мониторинга кариеса зубов и тенденций его динамики в разных странах.

15 лет. К 15-летнему возрасту прорезавшиеся постоянные зубы находятся в полости рта от 3 до 9 лет, поэтому оценка интенсивности кариеса очень значима. Этот возраст важен для оценки индикаторов болезней парадонта.

18 лет – возраст, позволяющий оценить стоматологический статус в организованных коллективах.

Ниже приводятся сроки прорезывания молочных и постоянных зубов (таблица 7,8), а также формы активности кариозного процесса в зависимости от возраста и индекса КПУ (сумма кариозных, пломбированных и удаленных постоянных зубов на одного обследованного), кп (сумма кариозных и пломбированных молочных зубов); КПУ+кп (сумма кариозных, пломбированных и удаленных постоянных и молочных зубов) (таблица 9).

                                 

                            Таблица 7.

Сроки прорезывания молочных зубов

Зубы Сроки прорезывания
I 6-8 мес.
II 6-12 мес.
III 16-20 мес.
IV 12- 16 мес.
V 20-30 мес.

 

                      Таблица 8.

Сроки прорезывания постоянных зубов

Зубы Сроки прорезывания
1 5-7 лет (6)
2 6-8 лет (7)
3 8-12 лет (10)
4 7-11 лет (9)
5 8-12 лет (10)
6 6 лет
7 9-13 лет (11)
8 17-21
   

Таблица 9.

Формы активности кариеса среди детей различного возраста в зависимости от значение индексов КПУ, кп и КПУ+кп ( г.Алматы)

Возраст Компенсированная форма кариеса Субкомпенсированная форма кариеса Декомпенсированная форма кариеса
2-6 лет кп до 2 Кп 3-6 Кп Свыше 6
7-10 лет КПУ+кп До 4 КПУ+кп 4-7 КПУ+кп Свыше 7
11-14 лет КПУ До 2 КПУ 2-5 КПУ Более 5
15-18 лет КПУ До 3 КПУ 3-6 КПУ Свыше 6

Обязательный объем исследования состояния зрения и глаз

При проведении профилактических медицинских осмотров

1. Исследование остроты зрения 

О наличии функции зрения у новорожденного можно судить по прямой и содружественной реакции зрачков на свет, а также по возникно­вению при резком и внезапном освещении глаз феномена Пейпера, который выражается в сужении зрачка, смыкании век и силь­ном откидывании головы ребенка назад. В первые 2 - 3 недели жиз­ни ребенок реагирует на появление в поле зрения ярких предме­тов поворотом глаз в их сторону и может в течение небольшого периода времени следить за движением этих предметов. Ребенок              1 - 2 месяцев жизни уже способен достаточно длительно фиксировать обоими глазами движущийся предмет. Для того чтобы получить пред­ставление о наличии форменного зрения у ребенка 2 – 5 месяцев, предлагают пользоваться ярко-красным шариком диаметром 4 см, висящим на нитке на фоне окна. Ребенка постепенно приближа­ют к шарику и отмечают расстояние, с которого он начинает сле­дить за шариком глазами или тянется к нему рукой. Во время исследования рекомендуется слегка раскачивать шарик.

Аналогичную методику применяют также при обследовании детей 6 - 12 месяцев, однако при этом пользуются шариком диамет­ром 0,7 см. Если ребенок начинает различать шарик (появляют­ся следящие движения) с расстояния 5 м, то острота зрения у него равна примерно 1,0, с 1 м - 0,2, с 50 см - 0,1.

Для определения остроты зрения у детей в возрасте 1 - 2 лет рекомендуется использовать следующую методику. Ребенка с по­вязкой на одном глазу вводят в светлую комнату длиной не ме­нее 5 метров. На полу комнаты начерчены концентрические дуги, расстояние между которыми равно 1 м. На дуге с отметкой 5 м находится белый шарик диаметром 4 см. Ребенку показывают аналогичный шарик и просят его найти взором и принести тот шарик, который лежит на отметке 5 м. Если ребенок не справля­ется с этой задачей, то шарик кладут на отметку 4 м, 3 м и т. д., пока он не будет обнаружен. После того как ребенок находит ша­рик диаметром 4 см, его заменяют шариком меньшего размера. Для того чтобы судить о степени остроты зрения, пользуются дан­ными, представленными в таблице 10.

Таблица 10

 Острота зрения при определении с помощью шариков

Диаметр шарика, см

Острота зрения при расстоянии до шарика

1 м 2 м 3 м 4 м 5 м
4,3 2,2 1,5 0,03  0,05 0,07 0,07 0,1  0,1 0,11 0,15  0,1 0,15 0,2 0,26   0,18 0,24 0,33

У детей в возрасте 3 лет и старше остроту зрения определяют с расстояния 5 м по таблице с буквенными знаками пли картин­ками, (для дошкольников). Наибольшее распространение полу­чили детские таблицы Орловой. Таблицу помещают на стенке осветительного аппарата на такой высоте, чтобы средний ряд зна­ков таблицы был примерно на уровне глаз ребенка. Его просят сидеть прямо испокойно, не прищуривая глаза и не нагибаясь вперед.

Исследуемый глаз выключают из акта зрения с помощью, пластинки из пластмассы, металла или картона, поместив ее так, чтобы внутреннийкрай этой пластинки находился на средней линии носа.

Если до обращения к врачу ребенок уже пользовался очками, то остроту зрения каждого глаза необходимо определять без оч­ков и в очках. При исследовании очень важно применять одну и ту же методику и тщательно выполнять все правила, перечислен­ные в инструкции, которая прилагается к каждому аппарату для освещения таблиц. Правильно определить остроту зрения у детей дошкольного возраста не так просто, как кажется.

  Целесообразно до исследования подвести ребенка к таблице и попросить назвать изображенные на ней картинки, чтобы онмог освоиться с тем, что от него потребуют. Вначале определяют остроту зрения лучше видящего, а затем хуже видящего глаза (если он заранее известен).

2.  Цветовое зрение: узнавание цветов на картинках, одежде, носовом платке и др. (ошибки в различении красного, зеленого и др.).

3.  Состояние век: подвижность, правильность положения, цвета кожи, ширина и фор­ма глазной щели (опущение верхнего века, заворот или выворот век, колобома - дефект век, воспаления, сосудистые разрастания и другие опухолевидные образования).

4. Состояние слезопроводящих путей: слезные точки повернуты к глазному яблоку, нет слезотечения (вывернуты, слезостояние и слезотечение).

5. Положение и подвижность глазных яблок: подвижность глаз свободная (отклонения глаза от совместной точки фиксации — косоглазие, различные виды подергивания глаз — нистагм; ограничение подвижности).

6. Состояние слизистой оболочки (конъюнктивы) век и глаза: слизистая оболочка бледно-розовая, гладкая (гиперемия с различным отделяемым, опухолевидные образования).

7. Состояние роговицы: роговица прозрачная и блестящая, размер роговицы по горизонтали 9—10 мм (2 клетки тетради) (частично или диффузно мутная, размер меньше 9 мм и больше 11 мм).

8. Состояние радужки; четкий рисунок и цвет радужки (рисунок смазан,гипе­ремия, атрофия, сосудистые разрастания, колобома).

9. Состояние зрачка: зрачок круглый, с живой прямой реакцией на свет, область зрачка черная (форма неправильная, замедление или отсутствие реакции на свет, область зрачка серая или белая).

10. Исследование глубоко лежащих сред и глазного дна.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...