Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группы динамического медицинского наблюдения




По результатам проведения углубленного осмотра детей с участием различных узких специалистов врач-педиатр (ВОП) определяет принадлежность к одной из трех групп динамического наблюдения:

I группа - дети с нормальным развитием и нормальным уровнем здоровья.

II группа - здоровые, имеющие функциональные или морфологические отклонения, общую задержку физического и полового развития без эндокринной патологии, функциональный шум в сердце, тахикардию, экстрасистолию, пониженное артериальное давление, кариес 6-8 зубов, доброкачественную протеинурию, увеличение щитовидной железы I-II ст., нерезко выраженные аллергические реакции, миопию слабой степени, гипертрофию миндалин II степени, плоскостопие I степени, сниженный уровень гемоглобина, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, факторы риска. В эту группу входят часто болеющие дети, со сниженной резистентностью организма, у которых острые респираторные вирусные заболевания отмечаются 4 и более раз в год. Ко второй группе относятся дети с отклонениями темпов полового развития соответственно возрасту.

III группа - больные с хроническими заболеваниями, состоит из трех подгрупп:

III a - больные с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма. В эту группу входят дети с отклонениями в половом развитии, девочки - подростки с различными формами нарушения менструальной функции, поддающиеся негормональной коррекции.

IIIб - больные с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями. В эту группу входят дети с отклонениями полового развития и с различными формами нарушения менструальной функции, корригирующиеся гормональной терапией.

III в - больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями. В эту группу входят дети с эндокринной и генетической патологией, с аномалиями развития органов репродуктивной системы, нуждающиеся в постоянной гормональной или хирургической коррекции.

В зависимости от принадлежности ребенка к той или иной группе здоровья строится работа по динамическому наблюдению.

Алгоритм проведения профилактических медицинских осмотров детей в различные возрастные периоды представлен в таблице 1.

На первом году жизни дети подлежат осмотру следующих узких специалистов: 

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. невролог,

4. офтальмолог.

На втором году жизни ребенка осматривает:

1. стоматолог.

На третьем:

1. хирург-ортопед,

2. офтальмолог,

3. стоматолог.

На четвертом:

1.стоматолог.

На пятом:

1. стоматолог.

На шестом:

1.хирург-ортопед,

2.ЛОР,

3.стоматолог,

4.офтальмолог

На седьмом:

1. стоматолог.

На восьмом:

1. эндокринолог

2. стоматолог.

На девятом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. стоматолог.

4. офтальмолог.

На десятом:

1.эндокринолог,

2. стоматолог.

На одиннадцатом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. офтальмолог,

4. невролог,

5. стоматолог.

На двенадцатом –стоматолог.

На тринадцатом – эндокринолог и стоматолог.

На четырнадцатом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. офтальмолог,

4. невролог,

5. стоматолог.

На пятнадцатом – семнадцатом:

девушки – стоматолог, гинеколог

юноши– хирург-ортопед, ЛОР, невролог, стоматолог, офтальмолог.

Профилактический осмотр детей перед поступлением в школу осуществляется с 6-летнего возраста. Осмотр проводит участковый педиатр        (семейный врач, ВОП или врач дошкольного учреждения), совместно с узкими специалистами, указанными в таблице 1. При этом,  целесообразно организовать консультации невролога, логопеда, эндокринолога и других специалистов с целью определения нервно-психического и физического развития.

Профилактический осмотр детей школьного возраста осуществляется медицинскими работниками по классам.

Лабораторная диагностика:

Клинический анализ крови и мочи детям проводится в возрасте 1 год, 6, 11, 14 лет, юношам 15, 16, 17 лет. Анализ кала на яйца глистов проводится           один раз в год детям в возрасте от 1 года и до 10 лет (четвертый класс) включительно и в 14 лет.

ЭКГ – детям 15 летнего возраста. Другие виды лабораторного, диагностического и инструментального обследования детям проводятся по показаниям



Таблица 1.              Проведение профилактических медицинских осмотров детей в различные возрастные периоды

Педиатр (семейный врач/врач общей практики) Хирург- ортопед ЛОР Невролог Стомато лог Офтальмо лог Эндокрино лог Гинеко лог ОАК ОАМ Кал на я/г ЭКГ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 год

+ + + +   +     + + +  

2 года

+       + +         +  

3 года

+ +     + +         +  

4 года

+       +           +  

5 лет

+       +           +  

6 лет (перед школой)

+ + +   + +     + + +  

7 лет (1 класс)

+       +           +  

8 лет (2 класс)

+       +           +  

9 лет (3 класс)

+ + +   + +         +  

10 лет (4 класс)

+       +   +       +  

11 лет (5 класс)

+ + + + + +     + +    

12 лет (6 класс)

+       +              

13 лет (7 класс)

+       +   +          

14 лет (8 класс)

+ + + + + +     + + +  

15 – 17 лет (9-10 классы) девушки

+       +     +       + (15 лет)

15 – 17 лет (9-10 классы) юноши

+ + + + + +     + +   + (15 лет)

Примечание:

Осмотр детей узкими специалистами в не декретированные сроки, а также проведение дополнительных лабораторных, диагностических и инструментальных исследований проводится по показаниям, по направлению педиатра (семейного врача/ВОП).  


Одним из важнейших показателей состояния здоровья детей является физическое развитие.

Под термином «физическое развитие» детей и подростков понимается состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Физическое развитие отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни. Изучение физического развития включается в различные программы оценки состояния здоровья детей и подростков.


Оценка параметров физического развития

Оценку параметров физического развития производят по таблицам центильного типа (таблицы 2, 3, 4, 5).

 

Таблица 2.

Длина тела (рост) мальчиков, см

Возраст, лет

Центили

3 10 25 50 75 90 97
12 136,2 140,0 143,6 149,2 154,5 159,5 163,5
13 141,8 145,7 149,8 154,8 160,6 166,0 170,7
14 148,3 152,3 156,2 161,2 167,7 172,0 176,7
15 154,6 158,6 162,5 166,8 173,5 177,6 181,6
16 158,8 163,2 166,8 173,3 177,8 182,0 186,3
17 162,8 166,6 171,6 177,3 181,6 186,0 188,5

 

Таблица 3.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст, лет

Центили

3 10 25 50 75 90 97
12 28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
13 30,9 33,8 38,0 43,4 50,6 56,8 66,0
14 34,3 38,0 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
15 38,7 43,0 48,3 54,8 62,8 70,0 80,1
16 44,0 48,3 54,0 61,0 69,6 76,5 84,7
17 49,3 54,6 59,8 66,3 74,0 80,1 87,8

 

Таблица 4.

Длина тела (рост) девочек, см

Возраст, лет

Центили

3 10 25 50 75 90 97
12 137,6 142,2 145,9 150,4 154,2 159,2 163,2
13 143,0 148,3 151,8 155,5 159,8 163,7 168,0
14 147,8 152,6 155,4 159,0 163,6 167,2 171,2
15 150,7 154,4 157,2 161,2 166,0 169,2 173,4
16 151,6 155,2 158,0 162,5 166,8 170,2 173,8
17 152,2 155,8 158,6 162,8 169,2 170,4 174,2

 

Таблица 5.

Масса тела девочек, кг

Возраст, лет

Центили

3 10 25 50 75 90 97
12 27,8 31,8 36,0 40,0 45,4 51,8 63,4
13 32,0 38,7 43,0 47,5 52,5 59,0 69,0
14 37,6 43,8 48,2 52,8 58,0 64,0 72,2
15 42,0 46,8 50,6 55,2 60,4 66,5 74,9
16 45,2 48,4 51,8 56,5 61,3 67,6 75,6
17 46,2 49,2 52,9 57,3 61,9 68,0 76,0

 

Показатели физического развития, находящиеся в интервале от 10 до 90-го центиля, оцениваются как варианты нормы. Дети, имеющие антропометрические показатели, относящиеся к диапазонам 3 – 10-й и 90 -97-й центили, входят в группу внимания и нуждаются в консультации педиатра (семейного врача). Дети с параметрами ниже 3-го и выше 97-го центилей нуждаются в консультации эндокринолога.   

К сожалению, оценка физического развития только по соматометрическим показателям не дает достаточной надежности и точности оценки. Поэтому для индивидуализации оценки физического развития целесообразно использовать ряд других показателей, характеризующих уровень биологического развития детей. Среди них погодовые прибавки роста, сроки прорезывания постоянных зубов, степень полового созревания и др.

В разные возрастные периоды одни показатели являются ведущими, другие вспомогательными. В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат длина тела и число постоянных зубов. В среднем и старшем возрасте - выраженность вторичных половых признаков и характер процессов роста.

Особое социальное и медицинское значение имеет нервно-психическое развитие ребенка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...