Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина
А.В. Запорожец — Л.А. Вентер Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов А.Н. Волковский – А. Макаренко 7. Авторы программы «Развитие»: П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина А.В. Запорожец — Л.А. Вентер Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов А.Н. Волковский – А. Макаренко 8. Авторы теории развивающего обучения П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина А.В. Запорожец — Л.А. Вентер Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов А.Н. Волковский – А. Макаренко 9. Анализ, который направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, называется __________________ анализом. Тематическим Параметрическим Контекстным Итоговым 10. Анализ, который направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, называется __________________ анализом. Тематическим Параметрическим Контекстным Итоговым ВАРИАНТ 2 11. Анализ, который охватывает временные, пространственные, содержательные рамки, называется __________________ анализом. тематическим Параметрическим Контекстным Итоговым 12. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается: Директором Гороно Профсоюзным комитетом Педагогическим советом образовательного учреждения 13. Аттестация педагогических работников школ России введена в: Г Г. Г. Г. 14. В 50-х гг. XX в. являлась функциональной в области управления учебно-воспитательным процессом книга: «Школоведение» А.Н. Волковского «Менеджмент образования» Л.В. Батченко «Теоретические основы менеджмента» Г.В Белой «Основы менеджмента в образовании» М.А. Гончарова 15. В 70-х годах популярным становится подход к управлению образованием с позиции социальных наук: Экономики и менеджмента Социологии, психологии, философии Истории, географии Политологии, лингвистики 16. В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование __________________ частей. Инвариантных и вариативных Обязательных и необязательных Центральных и второстепенных Гуманитарных, социальных и естественных 17. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды: П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Г.В. Белая, М.В. Гончаров А.В. Запорожец, Л.А. Вентер, Д.Б. Эльконин,В.В. Давыдов А.Н. Волковский, А. Макаренко, В.П. Блонский, П. Дракер Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи 18. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием: в 20-30 гг. XX в. в 60-70 гг. XX в. В 50-70 гг. XX в. В 80-90 гг. XIX в. 19. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в: Уставе школы Законе об образовании КЗОТе «Типовом положении об общеобразовательном учреждении» 20. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы Начале в 90-х гг. XX в. В 60-70 гг. XX в. В 50-70 гг. XX в. В 80-90 гг. XIX в. ВАРИАНТ 21. Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне — это: Администрирование Регулирование Мониторинг Консультирование 22. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой ... Мониторинг Реинжиниринг Внутришкольный контроль Ребрендинг 23. Влияние рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, есть __________________ коллектива. Демократия Бюрократия Охлократия Включенность в управление 24. Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция Организационного развития Партисипативного управления Нематериальной мотивации Материального стимулирования 25. Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур — это модель обучения ... Начальных негосударственных школ Высших учебных заведений Средних специальных учебных заведений Учреждений дополнительного образования 26. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на: Общем собрании Совещании при участии заместителей директора школы Общешкольном родительском собрании На сайте школы 27. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом Круговой или «360-градусной оценки» Косвенной оценки Прямой оценки Аттестации 28. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между Внешней и внутренней средой Активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни Желаемым и действительным 29. Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует: Корпоративную культуру Сплочённость Совместимость Сработанность 30. Движение «научного управления» получило распространение в: Японии США, Англии, Германии, Франции, Швеции России, Белоруссии, Казахстане Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии Темы практических занятий и их содержание Практическое занятие 1. Становление управления учебными заведениями как отрасли научного знания План 1. Место теории управления учебными заведениями в общей теории научного управления. 2. Эволюция управленческой мысли и поиски идей эффективного управления. 3. Общая теория управления и разработка проблем управления образованием за рубежом. 4. Становление отечественной науки управления образованием. 5. Характеристика современного этапа развития теории управления. Вопросы для обсуждениях: 1. Какие основные подходы к управлению социальными организациями были разработаны в научном менеджменте в ходе его эволюции? 2. В чем состоят принципиальные различия рационалистического и поведенческого подходов к управлению? 3. Каковы основные положения и недостатки теории «научного управления» Ф. Тейлора и «классической теории» А. Файоля? 4. Каковы основные идеи системного, ситуационного и процессного подходов к управлению? 5. Назовите этапы становления науки управления учебными заведениями за рубежом и дайте им краткую характеристику. 6. В чем состоит значение общей теории управления социальными организациями для разработки теории управления учебными заведениями? 7. Охарактеризуйте основные этапы становления отечественной науки управления. 8. В чем сущность и особенности современного этапа развития науки управления? 9. Что такое адаптивное управление и каковы его основные идеи? 10. Синергетический подход к управлению образовательными системами в современной науке управления. Возможен ли он в коллективе, где вы работаете? Обоснуйте свое мнение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |