Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина




А.В. Запорожец — Л.А. Вентер

Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов

А.Н. Волковский – А. Макаренко

7. Авторы программы «Развитие»:

П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина

А.В. Запорожец — Л.А. Вентер

Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов

А.Н. Волковский – А. Макаренко

8. Авторы теории развивающего обучения

П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина

А.В. Запорожец — Л.А. Вентер

Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов

А.Н. Волковский – А. Макаренко

9. Анализ, который направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, называется __________________ анализом.

Тематическим

Параметрическим

Контекстным

Итоговым

10. Анализ, который направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, называется __________________ анализом.

Тематическим

Параметрическим

Контекстным

Итоговым

ВАРИАНТ 2

11. Анализ, который охватывает временные, пространственные, содержательные рамки, называется __________________ анализом. тематическим

Параметрическим

Контекстным

Итоговым

12. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается:

Директором

Гороно

Профсоюзным комитетом

Педагогическим советом образовательного учреждения

13. Аттестация педагогических работников школ России введена в:

Г

Г.

Г.

Г.

14. В 50-х гг. XX в. являлась функциональной в области управления учебно-воспитательным процессом книга:

 «Школоведение» А.Н. Волковского

«Менеджмент образования» Л.В. Батченко

«Теоретические основы менеджмента» Г.В Белой

«Основы менеджмента в образовании» М.А. Гончарова

15. В 70-х годах популярным становится подход к управлению образованием с позиции социальных наук:

Экономики и менеджмента

Социологии, психологии, философии

Истории, географии

Политологии, лингвистики

16. В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование __________________ частей.

Инвариантных и вариативных

Обязательных и необязательных

Центральных и второстепенных

Гуманитарных, социальных и естественных

17. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды:

П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Г.В. Белая, М.В. Гончаров

А.В. Запорожец, Л.А. Вентер, Д.Б. Эльконин,В.В. Давыдов

А.Н. Волковский, А. Макаренко, В.П. Блонский, П. Дракер

Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи

18. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием:

в 20-30 гг. XX в.

в 60-70 гг. XX в.

В 50-70 гг. XX в.

В 80-90 гг. XIX в.

19. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в:

Уставе школы

Законе об образовании

КЗОТе

 «Типовом положении об общеобразовательном учреждении»

20. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы

Начале в 90-х гг. XX в.

В 60-70 гг. XX в.

В 50-70 гг. XX в.

В 80-90 гг. XIX в.

ВАРИАНТ

21. Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне — это:

Администрирование

Регулирование

Мониторинг

Консультирование

22. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой ...

Мониторинг

Реинжиниринг

Внутришкольный контроль

Ребрендинг

23. Влияние рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, есть __________________ коллектива.

Демократия

Бюрократия

Охлократия

Включенность в управление

24. Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция

Организационного развития

Партисипативного управления

Нематериальной мотивации

Материального стимулирования

25. Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур — это модель обучения ...

Начальных негосударственных школ

Высших учебных заведений

Средних специальных учебных заведений

Учреждений дополнительного образования

26. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на:

Общем собрании

Совещании при участии заместителей директора школы

Общешкольном родительском собрании

На сайте школы

27. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом

Круговой или «360-градусной оценки»

Косвенной оценки

Прямой оценки

Аттестации

28. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между

Внешней и внутренней средой

Активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни

Желаемым и действительным

29. Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует:

Корпоративную культуру

Сплочённость

Совместимость

Сработанность

30. Движение «научного управления» получило распространение в:

Японии

США, Англии, Германии, Франции, Швеции

России, Белоруссии, Казахстане

Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии



Темы практических занятий и их содержание

Практическое занятие 1. Становление управления учебными заведениями  как отрасли научного знания

План

1. Место теории управления учебными заведениями в общей теории научного управления.

2. Эволюция управленческой мысли и поиски идей эффективного управления.

3. Общая теория управления и разработка проблем управления образованием за рубежом.

4. Становление отечественной науки управления образованием.

5. Характеристика современного этапа развития теории управления.

Вопросы для обсуждениях:

1. Какие основные подходы к управлению социальными организациями были разработаны в научном менеджменте в ходе его эволюции?

2. В чем состоят принципиальные различия рационалистического и поведенческого подходов к управлению?

3. Каковы основные положения и недостатки теории «научного управления» Ф. Тейлора и «классической теории» А. Файоля?

4. Каковы основные идеи системного, ситуационного и процессного подходов к управлению?

5. Назовите этапы становления науки управления учебными заведениями за рубежом и дайте им краткую характеристику.

6. В чем состоит значение общей теории управления социальными организациями для разработки теории управления учебными заведениями?

7. Охарактеризуйте основные этапы становления отечественной науки управления.

8. В чем сущность и особенности современного этапа развития науки управления?

9. Что такое адаптивное управление и каковы его основные идеи?

10.  Синергетический подход к управлению образовательными системами в современной науке управления. Возможен ли он в коллективе, где вы работаете? Обоснуйте свое мнение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...