Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика самостоятельной работы




Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для проведения семинарских занятий и самостоятельной работы

по дисциплине «Основы управления образовательным учреждением»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

образовательный уровень: бакалавр

 

Донецк 2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 


Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для проведения семинарских занятий и самостоятельной работы

по дисциплине «Основы управления образовательным учреждением»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

образовательный уровень: бакалавр

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры Протокол от «___» _______ 2017г. № ___

Донецк 2017


Методическая разработка содержит учебный план курса «Основы управления образовательным учреждением», планы практических занятий, перечень основной литературы и дополнительных источников, вопросы для подготовки к экзамену.

Основы управления учреждениями образования: методическая разработка для обучающихся направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование / Сост. И.Ю. Древицкая – Донецк: ДОНПИ, 2017. – 28 с.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре экономики и менеджмента

 

Составитель:

И.Ю.Древицкая

 

© Донецкий педагогический институт, 2017    


СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ 5
1 Самостоятельная работа студентов 7
2 Темы практических занятий и их содержание 12
3 Варианты контрольных работ 16
4 Контрольные вопросы для самоподготовки 23
5 Критерии оценки знаний, умений, навыков 26
6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 27

                                                            


ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Основы управления образовательным учреждением» передача обучающимся знанияй и умений, связанных с осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

ЗНАТЬ:

- структуру системы образования ДНР;

- основы организации хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- характер микро - и макроэкономических проблем рынка;

- основы организации управленческой деятельности образовательных учреждений;

- хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности в образовательном учреждении;

- состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание образовательного учреждения;

- виды внебюджетных средств, источники поступления, формы организации предпринимательской деятельности;

- методику бизнес - планирования;

- организацию труда и заработной платы в образовательном учреждении

- сущность основных задачи менеджмента образовательного учреждения;

УМЕТЬ:

- применять навыки педагогического анализа, управленческо-педагогического проектирования;

- исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы

- организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы ;

-  использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт .

В результате профессионального обучения обучающийся должен обладать:

- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

.






Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Основы управления образовательным учреждением»  предусматривает выполнение коллективных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми обучаюшимися и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.

Тематика самостоятельной работы

 

№ п/п Тема Виды самостоятельной работы Количест-вочасов
1 Становление управления учебными заведениями как отрасли научного знания Изучение литературных источников, конспектирование 22,5
2 Исходные понятия и положения теории управления образовательными системами Изучение нормативных и методических документов 22,5
3 Современная методология и идеология управления учебными заведениями Подготовка докладов, эссе. Изучение передового опыьа управления образовательными учреждениями 22,5
4 Принципы и методы управления Изучение литературных источников, конспектирование 22,5
  Руководитель учебного заведения как субъект управленческой деятельности. Управленческая культура руководителя Создание психологического портрета руковожителя образовательного учреждения. Разработка профессиограммы  

 

Тесты

по дисциплине «Основы управления образовательным учреждением»

ВАРИАНТ 1

1. Автор дидактической системы обучения

Л.В. Занков

М. Джонсон

П. Дракер

Л. Коузер

2. Автор идей, оказавших влияние на разработку проблемы управления образованием

Л.В. Занков

М. Джонсон

П. Дракер

Л. Коузер

3. Автор концепции целевого управления в образовании.

Л.В. Занков

М. Джонсон

П. Дракер

Л. Коузер

4. Авторитет, обусловленный набором властных полномочий, которые дает руководителю занимаемый им пост, называется:

Формальным

Фактическим

Номинальным

Паритетным

5. Автором классификации конфликтов является:

Л.В. Занков

М. Джонсон

П. Дракер

Л. Коузер

6. Авторы деятельностной теории обучения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...