Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пальчиковые игры «Моя семья




«Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять В домик спрятались опять.   Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке .  
Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.
Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да Пальцы обеих рук сложены вместе.  Быстро хлопают кончики больших пальцев.  Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают.(все поочереди) Хлопать в ладоши.
За работу» Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать»- энергично шевелить ими
    Мальчик-пальчик»  -Мальчик-пальчик  Где ты был?  -С этим братцем-  В лес ходил.  С этим братцем-  Щи варил.  С этим братцем-  Кашу ел.  С этим братцем-  Песни пел   Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца
Детки» Раз – два – три – четыре - пять! Будем пальчики считать- Крепкие, дружные, Все такие нужные… Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать 1.Поднять кисть правой (левой)  руки вверх, широко раздвинуть  пальцы. Поочередно сгибать их в  кулачок, начиная с большого.  2.Раскачивать кулачок вверх-  вниз по ритмике стихотворных  строк, а на слово «вставать»  открыть кулачок, широко  раздвинув пальцы.  Вначале одной рукой, затем –  другой, и –двумя
На горе мы видим дом,  Много зелени кругом,  Вот деревья, вот кусты,  Вот душистые цветы.  Окружает всё забор,  За забором - чистый двор.  Мы ворота открываем,  К дому быстро подбегаем,  В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»  Кто –то к нам идёт на стук.  В гости к другу мы пришли  И подарки принесли Кистями рук изобразить домик.  Волнообразные движения кистями рук  Руками «показать» деревья, кусты  Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор.  Погладить ладонями стол.  «Открываем» кистями ворота.  Пальцами пробежаться по столу.  Постучать кулаком по столу.  Ладонь приложить к правому уху,   прислушаться.  Вытянуть руки вперёд, как будто  преподнося что – то
  Моя семья»  Раз-два-три-четыре!  Кто живет в моей квартире?  Раз-два-три-четыре-пять!  Всех могу пересчитать:  Папа, мама, брат, сестренка,  Кошка Мурка, два котенка,  Мой щегол, сверчок и я - вот и          вся моя семья     Хлопки на счет.  Поочередное загибание пальцев

Лексическая тема "Моя семья"

1. Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

2. Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

3. Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

4. Кто из родственников самый старший, самый младший.

5. Вспомните профессии родственников, чем они называются.

6. Расскажите, что делают члены семьи.

 Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …

7. Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8. Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

9. Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

10. Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

11. Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость

 

. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о семье. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех(младше)? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. 2. Д/игра «Назови ласково» мама — маменька, мамулечка, матушка; дети — … , семья — … , папа — … , сын — … , дедушка — … , бабушка — … дочь — … , внук — … , внучка — … , сестра — … , брат — … . 3. «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; бабушка — ... ; дедушка — ... ; папа — ... ; брат — ... ; сестра — .... 4. Игра «Сравни» Родной – роднее – самый родной. Младший, старший, ласковый, сердечный, дорогой, трудолюбивый. 5. Игра «О ком можно сказать?» Мой? - брат, … Моя? - … Мои? -… 6. «Расскажи о семье по плану»: 1) как зовут? 2) сколько в семье человек; 3) с кем живет ребенок; 3) как зовут родителей (имя, отчество); 4) кем работают родители, что делают на работе; 5) сколько лет брату (сестре); 6) какая у тебя семья.

7. «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

8. Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

 

Дочь — сын Дедушка — бабушка

Брат — сестра Папа — мама

Внук — внучка Дядя — тетя

Отец — мать Племянник — племянница

 















Анкета для родителей

"Определение взаимоотношений в семье".

 

1. Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?

7. Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?

8. Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?

9. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?

12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?

13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

 

Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»

 

  1. Какие традиции существуют в вашей семье? (перечислить)
  2. Какие традиционные праздники существуют в вашей семье?
  3. Как вы готовитесь к встрече праздников?
  4. Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?
  5. Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?
  6. Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
  7. Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
  8. Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?
  9. Укладываете ли вы своих детей спать?
  10. Существуют ли в вашей семье разграничение обязанностей между членами семьи?
  11. Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
  12. Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?
  13. Уделяете ли Вы внимание своим детям во время совместного отдыха?
  14. Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
  15. Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
  16. Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
  17. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
  18. Намечаете ли Вы в ближайшее время посетить совместно с ребёнком какие-либо культурно - досуговые места?

19. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком посещённые культурно-досуговые места?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...