Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурс «Что нам стоит дом построить»




Выходят 3 семьи, рисуют каждая на своём мольберте дома, в которых они живут или хотели бы жить.

Пока участники рисуют, дети исполняют песню «Дети любят рисовать»(муз.В. Шаинского) и танцуют.

Ведущий.Желаем, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах!

В народе говорят: «Жена - хранительница семейного очага». Вот так и называется наш следующий конкурс.

Конкурс «Хранительница семейного очага»

Задание для 3-х мам: по сигналу зажечь свечу и пронести ее от старта до финиша, сохранив огонь. Кто скорее это сделает и сохранит зажженную свечу, а тем самым и свой семейный очаг, тот и победит.

Ребенок.

Папины руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело!

Ведущий.Как вы уже поняли, сейчас будет конкурс для пап.

3 конкурс «Папа может все что угодно!»

Участвуют 3 папы и 3 ребёнка. С завязанными глазами папа должен накормить своего ребенка йогуртом.

Ведущий.А сейчас конкурс только для детей.

Конкурс «Если старший в доме я»

Задание для детей: бережно и аккуратно провезти младшую сестренку или братишку в коляске от старта, вокруг ориентира и обратно.

Ведущий.А сейчас мы узнаем, как дружно и умело вы сможете все вместе приготовить семейный ужин. Нужно за одну минуту «приготовить» макароны.

Конкурс «Кулинарный»

К столам приглашаются 3 семьи. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на нитку макароны. Побеждает та команда, у которой получится самая длинная макаронина и которая израсходует больше макарон.

Конкурс «Угадай-ка»

Зачитываются выдержки из домашних сочинений на тему «Моя семья», все угадывают о какой семье идёт речь.

Ведущий.В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Сейчас мы узнаем, у какой из семей самая стройная фигура.

Конкурс «Самая стройная семья»

Члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. Ведущий делает замеры и определяет самую стройную семью.

Ведущий.

Мама лучше всех на свете,

Это известно даже детям.

Все на свете мама знает,

На любые вопросы отвечает.

Мы заранее опросили ваших ребятишек и уже знаем правильные ответы. Совпадут ли ответы детей и их мам, мы сейчас и узнаем.

Конкурс «Знаете ли вы своего ребенка?»

Вопросы мамам:

• Как вы обычно называете своего ребенка, и ему это нравится?

• Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего малыша?

• Любимое лакомство вашего ребенка?

• Любимый вашего ребёнка мультфильм?

Конкурс - пантомима «Сценка из жизни семьи»

Задание для пап - изобразить движениями:

• «Папа собирается на работу»,

• «Папа на рыбалке»,

• «Папа едет в машине».

Ведущий.

А теперь ответ держать будет молодое поколение,

Ведь у них тоже есть свое мнение.

Конкурс очень прост:

Нужно быстро, без ошибок ответить на мой вопрос.

Конкурс «Угадай сказку»

Вопросы детям:

• Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

• Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти

самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

• Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

• Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

Конкурс - игра «Хвалилки»

Педагог произносит первую часть фразы, остальные по очереди ее повторяют и завершают.

* «Наш папа самый …»,

* «Наша мама самая…»,

* «Наша дочка самая…»,

* «Наш сынок самый …».

Конкурс «Дружная семейка»

Чья семья быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинки.

Конкурс «Всей семьёй на день рождения»

Участвует 3 семьи. Папа надевает шляпу, садится в «автомобиль» – обруч, оббегает вокруг ориентир. Далее садит в машину маму, которая предварительно надевает юбку и бусы, обегают ориентир вдвоем. Затем садят в свой автомобиль ребёнка и едут вокруг ориентира втроем.

Ведущий.

А сейчас внимание,

Заключительные соревнования!

Конкурс «Своя ноша не тянет»

Участвует 3 семьи. Родители на скрещенных руках переносят своего ребёнка. Кто быстрее вокруг ориентира.

1 ребенок.

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2 ребенок.

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3 ребенок.

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

4 ребенок.

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

5 ребенок.

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Ведущий.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семьям вручаются дипломы в номинациях «Самая лучшая семья», «Многодетная семья», «Олимпийский резерв», «Самая дружная семья», «Многодетная семья».

Ведущий.

Ждет за столом нас угощенье:

Торты, пряники, печенье.

Всех за стол мы приглашаем,

Чаем сладким угощаем!

В группе организуется праздничное чаепитие.

 

 

Урок семьи и семейных ценностей для дошкольников «Без семьи нет счастья»

Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях, дать представление о правах и обязанностях ребенка, защите прав ребенка членами семьи, формировать уважительное и заботливое отношение к родителям и родственникам.

Материалы и оборудование: семейные фотографии, плакаты «Права ребенка», выставка «Семейные ценности», плакаты с пословицами о семье, звукозапись песни «Родительский дом» музыка В. Шаинского, слова М. Рябинина.

Ход урока (беседы с детьми): Педагог: - Дом, семья-это место, где ребенок чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Это самое дорогое, родное и любимое место в жизни каждого человека. Послушайте отрывок из стихотворения:

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (ответы детей)

-Да, потому что без семьи человек чувствует себя очень одиноко, его никто не поддержит в трудную минуту, его никто не любит. Самые близкие и родные люди – это мама и папа, семья начинается с любви между ними. Человеку трудно жить одному, ему очень важно знать, что его кто-то любит, что он нужен кому-то. Поэтому люди вступают в брак и образуется семья.

Давайте попробуем вместе вспомнить и закончить пословицы о семье:

«В гостях хорошо, а дома …. (лучше)

«Дети не в тягость, а в …. (радость)

На свете все найдешь, кроме …. (отца и матери)

Всякой матери свое дитя… (мило)

Мужчина, папа в семье - это глава семейства, он защита и надежная опора для всех членов семьи. Женщина в семье, мама – это самый добрый и справедливый человек, всегда утешит и приласкает, создает уют и красоту в доме.

- Давайте вместе отгадаем загадку «В этом слове 7 букв Я, получается? (семья, а про кого в семье говорят: «Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чем родная (мамочка). Угадай – ка, а кто это: «Телефон, галстук и шляпа,кто носит все это?. (папа). Добрая, хорошая, на плечах платочек, улыбнется ласково, свяжет всем носочки (бабушка)

Семья – это не только папа, мама и дети, но и ваши дедушки и бабушки, тети и дяди. А вы знаете, кого называют родственниками? Родственники могут жить отдельно друг от друга, но все они связаны друг с другом, заботятся и любят друг друга, ездят друг к другу в гости, вместе проводят свободное время, заботятся о здоровье друг друга, помогают во всем. Дома бывает хорошо тогда, когда в нем тепло и уютно,а тепло в доме – это прежде всего дружеские взаимоотношения. Чтобы в семье все жили дружно, все должны выполнять свои обязанности и помогать друг другу.

-Скажите,а у вас в семье есть свои обязанности? Помогаете ли вы дома своим родителям? Что вы делаете по дому? (ответы детей).

Давайте покажем что вы делаете по дому. Когда все делается сообща, тогда в семье у всех будет свободное время для отдыха и не будет обид и раздражений. В крепкой и дружной семье все берегут друг друга и поступают так, чтобы чувствовать себя нужными и любимыми. Любовь родителей к детям – это забота о них, любовь детей к родителям – это послушание и внимание к старшим. Чтобы не огорчать взрослых, нужно прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Каждый ребенок в семье имеет не только свои обязанности,но и права. Очень важное право ребенка – это его жизнь в семье со своими родителями, право на их заботу и любовь. Ребенок один не сможет прожить, потому что он мал и не может самостоятельно всему научиться.

-А как заботятся о вас в семье? Нравится ли вам это? Расскажите, чему вы научились в своей семье? (ответы детей.) Иногда бывает, что ребенок остается без родителей, становится сиротой. Наше государство заботится о таких детях. Для сирот есть дома малютки, детские дома, приюты. Там детей кормят, одевают, лечат, учат. Но этой заботы недостаточно для детского счастья, такие дети лишены родительской любви, материнского тепла и отцовской защиты. Им очень хочется жить в семье, иметь папу и маму. Поэтому все дети, у которых есть папы и мамы должны беречь своих родителей и гордиться своей семьей. Не зря говорится «вся семья вместе, так и душа на месте».

Старшие дошкольники должны знать, как зовут родителей по имени и отчеству, а не только по имени, всех взрослых уважительно называют по имени и отчеству.

-А вы знаете,как зовут ваших пап и мам по имени и отчеству? (дети называют).

-Давайте рассмотрим ваши семейные фотографии, кто на них изображен? А зачем люди хранят свои семейные фотографии? (дети называют) Да, семейные фотографии хранят историю семьи, каждая фотография в семейном альбоме – это кусочек прошлой жизни, на ней можно увидеть какими маленькими были мама и папа,вспомнить какие то интересные семейные события.

- Посмотрите на свои семейные фотографии: все сидят рядышком, улыбаются, всем хорошо вместе! Скажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? (любовь, радость, добро, нежность.) Скучаете ли вы по родным, когда их нет рядом с вами? Почему возникают такие чувства? (Все члены семьи очень близкие друг другу люди, без них плохо). Как тебя называют папа и мама? Давайте будем передавать друг другу игрушку - сердечко и говорить 1 словечко - какая у вас семья? (добрая, замечательная, любимая, большая и т. д.)

Замечательно, если семья большая, есть не только мама и папа,но и бабушка с дедушкой, братья и сестры. Тогда в семье из поколения в поколение передается опыт, семейные традиции и ценности. Это могут быть медали, ордена, почетные грамоты, семейные альбомы, вышитые полотенца, самодельные игрушки, семейные обереги. Это то, что хранится в семье и дорого всем членам семьи. Вы сегодня тоже оформили выставку «Семейные ценности», давайте пройдем и полюбуемся всем тем, что хранится в ваших семьях, создает уют или является семейным увлечением. Спасибо всем вашим родным,кто принял участие в оформлении этой выставки.

 

«Моя семья» Беседа с детьми средней группы

Задачи:

Воспитательно-образовательные:

—дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;

—формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

—воспитывать желание заботиться о близких людях

Коррекционные: развивать зрительное восприятие

Оборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением

людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных

картинок о семье.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет

нужно, помочь ей.

Воспитатель.

Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела

большую дружную семью.

Почему большую?

Как вы думаете, какую семью можно назвать большой?

Дети отвечают.

В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат,

младшая сестра да еще кошка по кличке Кыш.

А какую семью можно назвать дружной?

Дети отвечают.

Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали

друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе

радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по

соседству, и Лизонька часто бегала к ним.

Вот однажды Лиза спросила маму:

— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она

— радость?

Мама подумала и говорит: Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме

да слово ласковое сказать не забудь

Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.

Мама улыбнулась: неужели не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто

же это моя мама?

Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

Дети отвечают.

Моя бабушка?! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки отее

дочки. А какие ласковые слова надо сказать?

Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Проводится дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов»

Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:

- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.

Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!

Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.

Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей

дочери очень ласковая дочь.Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.

Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?

Дети отвечают.

— Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек,

сколько мам?

Давайте считать: пап — трое, три мамы, а внучка — одна. Нет, две — у Лизы

ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

— А радость одна, — сказала бабушка.

— Всего одна? — огорчилась Лиза.

— Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама

испекла пирожки — всем радость, ты принесла мне пирожки — доставила

радость мне и себе, потому что я обрадовалась.

— Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то приятное?

Правильно решила Лиза?

А вы кому-нибудь дарили радость?

А вам дарили радость?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вы долго смотрели на меня и на доску, ваши глазки устали и сейчас им нужно

отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется «Стрекоза»

Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением

семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на

картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они

называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит

рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением отдельных

моментов из жизни семьи: мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и

внучка пекут пирог с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успокаивает.Воспитатель.

Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О

какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы

превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей

превратись.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Подводит детей к обобщению.

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и

заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно,

если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только

мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это

хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые

дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...