Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Советы родителям на каждый день




• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.

• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".

• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Послушайте стихотворение, которое прочитает мама Савченко Кати

"Семь главных правил у меня".

И.Молчанова

Что значит для меня семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем, и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник.
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды.
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишься, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое - чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах:..
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока ещё не знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть синеющие дали!

 










































НОД «Моя семья»

Цель: Показать значение семьи в жизни человека.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи: -уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

-учить отвечать на вопросы предложением;

-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;

-упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;

-вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;

-продолжать совершенствовать выразительные стороны речи при чтении стихотворения;

-развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться ;

- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;

-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».

Оборудование: семейные фотографии, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка», карта, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы.

Ход НОД

1. Организационный момент

Доброе утро, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз- вы отгадаете сами. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). (На мольберте картинка Мамонтёнка)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Мамонтёнок и просит вас отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.»

Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей)

Как мы можем помочь Мамонтёнку? (ответы)

Воспитатель: А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме.

1. Задание. «Беседа о семье»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Ответы детей:Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Подобрать прилагательные к слову «Семья»)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная. Культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. (клеим льдинку)

Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтёнку что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья.

2. задание «Расскажи о своей семье»

Воспитатель: А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье.

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! (Клеим льдинку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3. ЗаданиеИгра «Скажи ласково»

-Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя.я буду бросать вам мяч и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием. (клеим льдинку)

4. задание

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте прочтём Мамонтёнку стихи о семье.

Семья

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Молодцы! Выразительно рассказываете стихи. Мамонтёнку очень понравилось и он обязательно для своей мамы расскажет красивое стихотворение. (переправляем Мамонтёнка к Маме)

3. Заключительный этап.

Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья?

Рефлексия: А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.

 

День семьи «Папа, мама, я — отличная семья!»

Цель. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа.Семьям даётся задание – написать сочинение на тему «Моя семья».

Ход.

Ведущий.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

1 ребенок. Семья — это мы. Семья — это я.

2 ребенок. Семья — это папа и мама моя,

3 ребенок. Семья — это Владик, братишка родной,

4 ребенок. Семья — это котик пушистенький мой.

5 ребенок. Семья — это бабушки две дорогие,

6 ребенок. Семья — и сестренки мои озорные.

7 ребенок. Семья — это крестная, тети и дяди,

8 ребенок. Семья — это елка в красивом наряде.

9 ребенок. Семья — это праздник за круглым столом,

10 ребенок. Семья — это счастье, семья — это дом,

11 ребенок. Где любят и ждут, и не помнят о злом,

12 ребенок. И крепкая дружба, живущая в нем.

Ведущий. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. 15 мая отмечается Международный день семьи. Символ семьи - ромашка - самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. И совсем не случайно наш детский сад тоже называется «Ромашка».

Дети исполняют танец с ромашками (под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», муз.П. И. Чайковского).

После танца дети ставят ромашки в общую вазу.

Ведущий.Сегодня в нашем зале собралось много дружных семей, которые примут участие в шуточных соревнованиях за право называться лучшей семьёй детского сада «Ромашка». Вам предстоит проявить свою находчивость и сноровку, быстроту и ловкость. Поприветствуем друг друга дружными аплодисментами!

Для начала проведём небольшую игру-разминку.

Игра «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Другую — «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху — «моя семья»!

Игра повторяется несколько раз.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз.В. Шаинского).

Ведущий.

Мой звоночек звенит, заливается,

И семья вокруг собирается.

Мой звоночек звенит и звенит,

И семья собраться спешит (звенит в звоночек).

Ведущий.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Даже не стулья за столом —

Это не дом.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом —

Это твой дом!

Тили-тили, тили-бом,

Нарисуй скорее дом.

Весело и дружно в нем

Всей семьей мы заживем!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...