Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Советы родителям на каждый день
• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это. • Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему. • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам. • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома". • Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других". • Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. Послушайте стихотворение, которое прочитает мама Савченко Кати "Семь главных правил у меня". И.Молчанова Что значит для меня семья?
НОД «Моя семья» Цель: Показать значение семьи в жизни человека. Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; -учить отвечать на вопросы предложением; -упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»; -упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»; -совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии; -вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами; -продолжать совершенствовать выразительные стороны речи при чтении стихотворения; -развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться ; - развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом; -воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи. Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Оборудование: семейные фотографии, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка», карта, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы. Ход НОД 1. Организационный момент Доброе утро, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз- вы отгадаете сами. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно. Звучит «Песенка Мамонтенка». 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). (На мольберте картинка Мамонтёнка) Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Мамонтёнок и просит вас отгадать загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. Дети: Семья! Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти: Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята.» Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей) Как мы можем помочь Мамонтёнку? (ответы) Воспитатель: А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме. 1. Задание. «Беседа о семье» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Ответы детей:Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Подобрать прилагательные к слову «Семья») Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная. Культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. (клеим льдинку) Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтёнку что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья. 2. задание «Расскажи о своей семье» Воспитатель: А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка) Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! (Клеим льдинку) Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) 3. ЗаданиеИгра «Скажи ласково» -Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей). - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя.я буду бросать вам мяч и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например: «Мама – мамочка (мамуля)»; Папа – папочка, папенька, папуля; Дочь-доченька, дочурка; Сын – сынок, сыночек; Сестра – сестрёнка; Брат – братишка; Бабушка – бабуля; Дед – дедушка, дедуля». Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием. (клеим льдинку) 4. задание Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте прочтём Мамонтёнку стихи о семье. Семья 1. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. 2. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: Молодцы! Выразительно рассказываете стихи. Мамонтёнку очень понравилось и он обязательно для своей мамы расскажет красивое стихотворение. (переправляем Мамонтёнка к Маме) 3. Заключительный этап. Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья? Рефлексия: А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.
День семьи «Папа, мама, я — отличная семья!» Цель. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; формировать потребность в здоровом образе жизни. Предварительная работа.Семьям даётся задание – написать сочинение на тему «Моя семья». Ход. Ведущий. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! 1 ребенок. Семья — это мы. Семья — это я. 2 ребенок. Семья — это папа и мама моя, 3 ребенок. Семья — это Владик, братишка родной, 4 ребенок. Семья — это котик пушистенький мой. 5 ребенок. Семья — это бабушки две дорогие, 6 ребенок. Семья — и сестренки мои озорные. 7 ребенок. Семья — это крестная, тети и дяди, 8 ребенок. Семья — это елка в красивом наряде. 9 ребенок. Семья — это праздник за круглым столом, 10 ребенок. Семья — это счастье, семья — это дом, 11 ребенок. Где любят и ждут, и не помнят о злом, 12 ребенок. И крепкая дружба, живущая в нем. Ведущий. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. 15 мая отмечается Международный день семьи. Символ семьи - ромашка - самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. И совсем не случайно наш детский сад тоже называется «Ромашка». Дети исполняют танец с ромашками (под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», муз.П. И. Чайковского). После танца дети ставят ромашки в общую вазу. Ведущий.Сегодня в нашем зале собралось много дружных семей, которые примут участие в шуточных соревнованиях за право называться лучшей семьёй детского сада «Ромашка». Вам предстоит проявить свою находчивость и сноровку, быстроту и ловкость. Поприветствуем друг друга дружными аплодисментами! Для начала проведём небольшую игру-разминку. Игра «Моя семья» В руках моих большая сила скрыта и секрет. Открыть его попробуем все вместе. Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама», Другую — «папа». Коль помашу, кричите «я», А если две руки вверху — «моя семья»! Игра повторяется несколько раз. Звучит фонограмма песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз.В. Шаинского). Ведущий. Мой звоночек звенит, заливается, И семья вокруг собирается. Мой звоночек звенит и звенит, И семья собраться спешит (звенит в звоночек). Ведущий. Дом, как известно всем давно, Это не стены и не окно, Даже не стулья за столом — Это не дом. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом — Это твой дом! Тили-тили, тили-бом, Нарисуй скорее дом. Весело и дружно в нем Всей семьей мы заживем! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |