Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По темам МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии




2 курс, IV семестр

 

Тема 12. Сестринский процесс при хирургической инфекции.

Трудоемкость: 8 ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Составить тематический глоссарий

Время на выполнение задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 1б. Последовательность работы и критерии оценки см. Тема 4. (минимальное количество терминов – 20).

 

3. Составить графологическую структуру «Столбняк».

Время на подготовку – 1ч, максимальное количество баллов – 1б. Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 5.

В графологической структуре отразить этиологию, механизм заражения, инкубационный период, клинические симптомы, неотложную помощь, методы лечения, профилактику заболевания….

 

Пример:

Этиология
Механизм заражения
Симптомы
Ранние: …
Поздние: …

 

 


                    И т.д.

4. Сформировать информационный блок

Тема для формирования информационного блока – любая хирургическая инфекция

по выбору студента (Например: «Остеомиелит», «Сибирская язва», «Газовая гангрена» и т.п.).

Работа по формирования информационного блока состоит в сборе, систематизации, переработке информации и оформлении в виде подборки материалов, кратко отражающих материалы изучаемой проблемы.

Время на подготовку – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б. Оформляется письменно, объем не более 2 страниц. Контроль выполнения на практическом занятии.

Творческое оформление информационного блока в виде цветного плаката (формат А2) – оценивается отдельно (3б) – дополнительное задание. Распечатка плаката – после рассмотрения эскиза преподавателем!

Последовательность формирования информационного блока:

- изучить материал по теме, выделяя главное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- подобрать и записать основные определения и понятия;

- дать краткую характеристику объекта изучения;

- использовать элементы наглядности, выделить главную информацию в схемах, таблицах, рисунках;

- сделать выводы, обозначить важность объекта изучения в образовательном и профессиональном плане.

       Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- соответствие оформления требованиям;

- аккуратность и грамотность изложения;

- эстетичность оформления;

- практическая значимость, возможность использования на практическом занятии;

- работа представлена в срок.

 

5. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1

       Пациенту 2 дня назад проведена ПХО раны правой стопы. В ране оставлен резиновый выпускник, на конечность наложена лонгета. В первые сутки течение раневого процесса без особенностей. В ночь на вторые сутки больной не спал. Жалуется на тупую боль в области раны, давление от повязки, которую медсестра дважды ослабляла.

При осмотре: пациент эйфоричен. Фебрильная температура. АД 100/65 мм.рт.ст. Значительный отек левой голени и стопы, край повязки врезался в кожу. Кожа бледная, с темными пятнами.

Задание:

1. Определить проблемы пациента.

2. С чем могут быть связаны проблемы пациента? Действия м/с?

3. Как должен быть организован санитарно-гигиенический режим при заболевании, которое вы заподозрили?

Задача 2.

Врач назначил пациенту с колотой раной стопы введение противостолбнячной сыворотки. У пациента в анамнезе множественные аллергические реакции. Пациент сильно волнуется в связи с предстоящей процедурой, опасаясь аллергической реакции на назначенный препарат.

Задание:

1. Определите проблемы пациента (настоящие, потенциальные, выделите приоритетную проблему).

2. Составьте план сестринских вмешательство по приоритетной проблеме пациента. План будет оценен отдельно. Максимальное количество баллов за план – 1б.

3. Какой тактики нужно придерживаться при введении противостолбнячной сыворотки с целью исключения аллергических реакций?

 

6. Составьте план сестринских вмешательств в связи со следующей проблемой: «беременная не знает методов профилактики лактационного мастита».

Максимальное количество баллов за задание – 1б. Последовательность выполнения задания и критерии оценивания см. Тема 4.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

 

Тема 13. Сестринский процесс при нарушениях периферического кроовообращения.

Трудоемкость: 4ч.

1. Подготовить сообщение на тему: «Социально-экономическая значимость проблемы диабетической стопы»

Последовательность действий и критерии оценки см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б.

 

2. Создать вопросы анкеты для выявления факторов риска развития варикозной болезни нижних конечностей.

Анкета является методическим средством для получения первичной социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации и представляет собой опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. Задание должно включать не менее 10 вопросов. Затраты времени на подготовку задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 2б.

Последовательность выполнения работы:

- изучить информацию по теме;

- разработать вопросы анкеты;

- оформить задание и представить на контроль в установленный срок.

       Критерии оценки:

- соответствие вопросов теме;

- охват всей проблематики темы;

- корректная форма вопросов;

- работа представлена в срок.

 

3. Подготовить тезисы беседы для пациентов «Профилактика варикозной болезни нижних конечностей»

Тезисы – изложение содержания относительно большого по объему материала (в данном случае – беседы) в кратких формулировках. Объем работы – 2-3 страницы.

Время на подготовку задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 2б.  Проверка – на практическом занятии.

Последовательность выполнения задания:

- изучите информацию по теме;

- изучить методические рекомендации по созданию беседы для пациентов (можно получить на печатном либо электронном носителе в библиотеке).

- выделите главное;

- написать тезисы беседы, включающие следующие блоки информации: краткое вступление, постановка проблемы, цель беседы, краткое описание способов профилактики заболевания, выводы;

- если объем изложенного материала больше необходимого – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы и т.д.;

- сдайте работу в срок.

 

4. Решить ситуационную задачу.

Время на решение задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача

       На лечении в реанимационном отделении вторые сутки находится больной К. 29 лет с переломом позвоночника, повреждением спинного мозга (последствия ДТП).

При осмотре: состояние тяжелое, сознание сохранено. Угнетен, апатичен, разговаривает неохотно. Кожа сухая. ЧСС 80 в минуту, АД 110/60 мм.рт.ст., ЧД 18/мин. Паралич нижних конечностей. Недержание мочи. Запоры.

Задания:

1. Определите настоящие проблемы пациента.

2. Определите риск развития пролежней по шкале Нортона (см. Приложение 1).

4. Составьте план сестринских вмешательств относительно проблемы: «риск развития пролежней».План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

 

Тема 14. Сестринский процесс при онкологических заболеваниях

Трудоемкость: 8ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Подготовить сообщение на тему: «Распространенность злокачественных новообразования в Донецкой Народной Республике»

Последовательность действий и критерии оценки см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б. Контроль выполнения на практическом занятии.

Статистические данные имеются на сайте МЗ ДНР:

http://mzdnr.ru/pressreliz/vsemirnyy-den-borby-protiv-raka

 

3. Создать таблицу «Классификация опухолей в зависимости от вида ткани, из которой они образуются».

Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 4.

Примерная структура таблицы:

Вид ткани Доброкачественные опухоли Злокачественные опухоли
1. Эпителиальная ткань    
2. Опухоли соеденительнотканного происхождения    
2.1 Собственно, соединительная ткань    
2.2 Жировая ткань    
2.3 Хрящевая ткань    
2.4 Костная ткань    
2.5 Пигментная ткань    
3. Мышечная ткань    
4. Сосуды    
5. Нервная ткань    
6. Из разных тканей (смешанные опухоли)    

 

4. Сформировать информационный блок

Тема для формирования информационного блока – любое онкологическое заболевание по выбору студента (например, «Рак желудка», «Рак молочной железы», «Меланома» и т.п.).

Время на подготовку – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б. Последовательность действий и критерии оценки – см. Тема 12. Контроль выполнения на практическом занятии.

 

5. Создать памятку для пациентов: «Самообследование молочных желез».

Время на выполнение – 1ч. Максимальное количество балов – 1б. Задание проверяется на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки – см. Тема 5.

 

6. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1.

       Определите, к какой клинической группе следует отнести следующих пациентов:

А - пациент, у которого через 3 года после удаления рака кожи возник рецидив в области послеоперационного рубца;

Б - пациент с диагнозом «Рак кожи правой щеки T1N0M0;

В - пациент, который месяц назад прооперирован по поводу карциномы желудка;

Г - пациент, у которого заподозрена карцинома желудка?

Задача 2

       Пациенту проведен первый сеанс химиотерапии. Составьте примерный перечень настоящих и потенциальных проблем у пациента на фоне проведения химиотерапии.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1. Дрижак В.И., Домбрович Н.И. Медсестринство в онкологии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 222с.

2. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

3.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

4.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

5.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

6. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

7. Чиссов В.И. Онкология: учебник/под ред. В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 560с.

 

Тема 15. Сестринский процесс при повреждениях и заболеваниях головы

Трудоемкость: 4ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Составить тематический глоссарий

Время на выполнение задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 1б. Последовательность работы и критерии оценки см. Тема 4. (минимальное количество терминов – 20).

3. Заполнить таблицу (симптомы, соответствующие патологии, обозначить в таблице знаком «+»). Время на выполнение задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 1б.

 

Патологическое состояние Симптомы Сотрясение головного мозга Ушиб головного мозга Сдавление головного мозга Перелом свода черепа Перелом основания черепа
1.Головная боль          
2.Тошнота, рвота          
3.Потеря сознания          
4.Парез, плегия          
5.Анизокория          
6.Регидность затылочных мышц          
7.Деформация          
8.Ликоврея          
9.Крепитация          
10.Симптом «светлого промежутка»          
11.Симптом очков          
13.Нарушение глотания          
14.Нарушение дыхания          

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

 

Тема 16. Сестринский процесс при повреждениях и заболеваниях шеи

Трудоемкость: 4ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

2. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1.

       Больной К. 31 год, проведена субтотальная резекция щитовидной железы по поводу диффузного токсического зоба.

       Через 8 часов после операции у больной появилась тошнота, рвота, чувство страха, больная возбуждена, температура тела 40оС, пульс 120 в минуту, аритмичный.

Задания:

1. Определить проблемы пациентки (настоящие, потенциальные, выбрать приоритетную проблему).

2. С каким осложнением связаны проблемы пациентки?

3. Как оказать неотложную помощь в случае этого осложнения?

4. Составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме. План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

Задача 2.

       У больного 58 лет 10 месяцев назад появилась дисфагия, дискомфорт за грудиной во время еды.Симптомы постепенно нарастали.

       Во время обследования больного: истощен, кожные покровы бледные. Пульс 78 в минуту, АД 140/80 мм.рт.ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено? Определить проблемы пациента.

2. С чем связаны проблемы пациента? Ответ обоснуйте.

3. К каким обследованиям следует подготовить больного?

4. Возможна ли в этом случае, на Ваш взгляд радикальная операция?

5. Составьте план сестринских вмешательств относительно одной из проблем пациента.

           

       Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

       Дополнительная:

1. Дрижак В.И., Домбрович Н.И. Медсестринство в онкологии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 222с.

2. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

3. Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

4. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

5. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

6. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

7. Чиссов В.И. Онкология: учебник/под ред. В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 560с.

 

Тема 17. Сестринский процесс при повреждениях и хирургических заболеваниях органов грудной клетки

Трудоемкость: 8ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Сформировать информационный блок

Тема для формирования информационного блока – любое хирургическое заболевание или повреждение грудной клетки по выбору студента (например, «Эмпиема плевры», «Пневмоторакс», «Перелом ключицы» и т.п.).

Время на подготовку – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б. Последовательность действий и критерии оценки – см. Тема 12. Контроль выполнения на практическом занятии.

 

3. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринский процесс при повреждениях и хирургических заболеваниях органов грудной клетки»

Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 ч. Контроль – проверка на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 7.

 

4. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1.

Больной 52 лет обратился с жалобами на боль в грудной клетке, надсадный сухой кашель, одышку. Мокрота выделяется редко, скудная. Иногда отмечаются прожилки крови в мокроте. Болеет 2 месяца. За это время отмечает нарастание слабости, снижение трудоспособности. Температура тела была повышена только в первую неделю заболевания. Сейчас в норме.

Во время объективного исследования: кожа бледная, цианоз губ. В легких везикулярное дыхание, в верней доле ослабленное. ЧД 22 в минуту. АД 130/80 мм.рт.ст.

Во время рентгенологического исследования в верхней доле левого легкого определяется неравномерной интенсивности затемнение без четких контуров, определяется ателектаз 3 сегмента. При бронхографии было выявлено сужение верхнедолевого бронха с неровностью его контуров.

Задания:

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено?

2. Определите проблемы пациента. С чем могут быть связаны проблемы пациента (выводы обосновать)?

3. Составьте план сестринских вмешательств относительно одной из проблем пациента. План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

Задача 2.

У пациента заподозрена эмпиема плевры.

1. К какой диагностической процедуре необходимо подготовить пациента? Как это сделать? Какое оборудование и материалы должна подготовить медицинская сестра?

2. Каковы принципы лечения эмпиемы плевры?

3. Составьте план сестринских вмешательств относительно следующей проблемы: «наличие дренажа в плевральной полости». План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

4. Сделайте схематическое изображение дренирования плевральной полости по Бюллау. Сделайте подписи к рисунку. Рисунок будет оценен отдельно. Последовательность выполнения и критерии оценивания см. Тема 4. Время на выполнение рисунка – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б.

Задача 3.

       У больного с напряженным пневмотораксом появились симптомы нарушения гемодинамики.

Каковы причины этого нарушения?

 

       Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

       Дополнительная:

1. Дрижак В.И., Домбрович Н.И. Медсестринство в онкологии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 222с.

2. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

3. Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

4. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

5. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

6. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

7. Чиссов В.И. Онкология: учебник/под ред. В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 560с.

 

Тема 18. Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости

Трудоемкость: 4ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1.

Больной 34 лет, безработный, госпитализирован в хирургическое отделение в тяжелом состоянии с жалобами на боли по всему животу, сухость во рту, тошноту, рвоту, выраженную общую слабость. Из анамнеза известно, что 3 дня назад у больного появилась боль в правой подвздошной области, которые потом распространилась по всему животу. За медицинской помощью не обращался.

При осмотре: состояние тяжелое, черты лица заострены. Пульс104 уд./мин. АД 90/70 мм.рт.ст. Живот вздут, резко болезненный во всех отделах. Позитивный симптом раздражения брюшины. Перистальтика не выслушивается.

Задания:

1. Определить проблемы пациента.

2. С чем связаны проблемы пациента?

3. В каком лечении нуждается больной?

4. Составьте план сестринского вмешательства по подготовке пациента к операции.

План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

Задача 2.

К Вам обратился за помощью сосед К. 25 лет. Со слов пострадавшего, во время драки ему была нанесена рана в области живота. Пострадавший пришел к Вам самостоятельно. В больницу обращаться не хочет.

При осмотре: состояние относительно удовлетворительное. Запах алкоголя изо рта. В околопупочной области определяется рана размерами 1,5х2 см, с ровными краями, из раны незначительное выделение крови. Пульс 80 в минуту. АД 130/80 мм.рт.ст. Живот принимает участие в акте дыхания, при пальпации мягкий. Симптомов раздражения брюшины нет.

Задание:

Какова должна быть тактика медицинской сестры?

 

3. Составьте план сестринских вмешательств относительно следующей проблемы: «пациент не знает, как собрать анализ мочи на диастазу».

Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

 

Тема 19. Сестринская помощь при хирургических заболеваниях желудка, 12-перстной кишки и кишечника

Трудоемкость: 4ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Время на выполнение работы 2ч. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Сделать схематическое изображение (использовать как иллюстрацию в конспекте):

- грыжи (указать части грыжи);

- зарисовать схему «циферблата часов», которую используют при описании патологического процесса прямой кишки. Отметить на схеме наиболее частые места локализации трещины прямой кишки (синим цветом) и геморроидальных узлов (красным цветом).

Сделайте подписи к рисункам. Последовательность выполнения и критерии оценивания см. Тема 4. Время на выполнение рисунков – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б.

 

3. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринская помощь при хирургических заболеваниях желудка, 12-перстной кишки и кишечника»

Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 ч. Контроль – проверка на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 7.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

 

Тема 20. Сестринская помощь при урологических заболеваниях

Трудоемкость: 4ч.

1. Составить тематический глоссарий

Время на выполнение задания – 1ч. Максимальное количество баллов – 1б. Последовательность работы и критерии оценки см. Тема 4. (минимальное количество терминов – 20).

 

2. Создать памятку для пациентов: «Диета при мочекаменной болезни».

Время на выполнение – 1ч. Максимальное количество балов – 1б. Задание проверяется на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки – см. Тема 5.

 

3. Решить ситуационные задачи.

Время на решение 1 задачи – 0,5ч. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1.

На амбулаторный прием обратилась пациентка Д. 58 лет, с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные конкременты. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боль в конце мочеиспускания после употребления в пищу лимонов, квашеной капусты. Ранее неоднократно отходили конкременты. Последний раз была на приеме год назад, диету не соблюдает, никакие лекарственные препараты не принимает.

На момент осмотра жалоб особых не предъявляет.

При объективном исследовании: рост 165см, вес 90кг, ЧСС 80 в минуту, АД 150/100мм.рт.ст., ЧД 18 в минуту.

Задание:

1. Определите проблемы пациентки (настоящие, потенциальные, выберите приоритетную).

       Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациентки.План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

2. К каким обследованиям медицинская сестра подготовит пациентку?

Задача 2.

У больного 34 лет, который работает на фабрике анилиновых красителей, в последние3 месяца отмечалось частое мочеиспускание, периодически – боли внизу живота. Обратился к кожно-венерологический диспансер, где проведенное исследование исключило гонорею и трихомониаз. Больной направлен к урологу.

В анализе мочи белок 0,033 г/л, лейкоциты 3-5 в поле зрения, эритроциты 8-10 в поле зрения.

Задания.

1. Оцените анализ мочи.

2. О каких заболеваниях можно думать?

3. К каким дополнительным методам исследования подготовит пациента медицинская сестра?

4. Составьте план сестринских вмешательств относительно проблемы: «пациент не знает, как подготовиться к ультразвуковому исследованию почек, мочевого пузыря, предстательной железы». План будет оценен отдельно. Время работы – 0,5ч. Максимальное количество баллов за план – 1б.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352с., ил.

 

                          

 

 

Приложение 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...