![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По темам МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии
2 курс, III семестр
Тема 1. Асептика и антисептика. Трудоемкость: 4 часа 1. Подготовить реферат по одной из предложенных тем. - История асептики и антисептики - Общие принципы и способы стерилизации - Обработка рук операционной сестры - Химическая антисептика - Методы антисептики - Внутрибольничная инфекция - Обработка гибких эндоскопов При создании реферата воспользуйтесь методическими указаниями по написанию рефератов (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Подготовится к защите реферата (регламент– 7-10 минут). Максимальное количество баллов – 5 Критерии оценки: - обоснование актуальности темы; - соответствие содержания теме; - глубина проработки материала; - грамотность и полнота использования источников; - соответствие оформления реферата требованиям. Рекомендованная литература: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей.- М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная:
Тема 2. Сестринский процесс при кровотечении (дополнительное задание) Подготовка мультимедийной презентации на одну из тем: - Временные способы остановки кровотечений - Окончательные способы остановки кровотечений - Классификация кровотечений При создании презентации воспользуйтесь методическими указаниями по созданию презентаций (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Количество слайдов – не менее 10. Максимальное количество баллов – 2б. Последовательность работы: - изучить материал темы, выделить главное; - установить логическую связь между элементами темы; - представить характеристику элементов в краткой форме; - выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в презентации; - оформить работу и предоставить на контроль на практическом занятии. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - правильная структурированность информации; - наличие логической связи изложенной информации; - эстетичность оформления, соответствие требованиям; - работа предоставлена в срок. Рекомендованная литература: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 3. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.
Тема 3. Сестринский процесс при гемотрансфузиях (дополнительное задание) Творческое задание: создание цветного плаката по теме. Максимальное количество баллов – 5б. Последовательность выполнения: - согласовать с преподавателем конкретную тематику плаката; - собрать необходимую информацию об объекте; - подготовить эскиз плаката, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы; - выбрать материал и технологию изготовления плаката; - выполнить изготовление плаката; - сдать в срок. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - творческое исполнение задания; - практическая значимость и возможность использования на практических занятиях; - эстетичность оформления; - работа представлена в срок. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3. ЗАКОН «О донорстве крови и ее компонентов», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 06.03. 2015 года (Постановление №I-77П-НС) 4. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/244 от 04.08.2015 года «Об утверждении инструкций, регламентирующих деятельность учреждений службы крови» 5. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/447 от 08.10.2015 года «Об утверждении Положения по организации управления системой качества и безопасности донорской крови и ее компонентов для учреждений службы крови». 6. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 3.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.:«Медицина»,2010. – 400с.
Тема 4. Сестринский процесс при обезболивании Трудоемкость: 8 часов 1. Составить опорный конспект по теме. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. Опорный конспект представляет собой вид СР по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, отразить связь с другими элементами, в его создании используют базовые понятия, термины, знаки – опорные сигналы. Время на подготовку – 2 часа, максимальное количество баллов – 4 б.Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность работы: - изучить материал темы в учебнике, выбрать главное; - установить логическую связь между элементами темы; - представить характеристику элементов в краткой форме; - оформить работу и представить в срок. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - правильная структурированность информации; - наличие логической связи изложенной информации; - аккуратность и грамотность оформления; - работа сдана в срок.
2. Нарисовать схему наркозно-дыхательного аппарата (использовать как иллюстрацию в опорном конспекте). Максимальное количество баллов – 1. Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность работы: - изучить информацию по теме; - создать схему наркозно-дыхательного аппарата, обозначить его основные составляющие цифрами; - ниже схемы подписать названия основных составных частей наркозно-дыхательного аппарата, указать их предназначение; - представить работу в установленный срок. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - эстетичность оформления; - работа представлена в срок.
3. Составитьтематическийглоссарий Работа состоит в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает названия и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Развивает у студента способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Максимальное количество баллов – 1. Минимальное количество слов – 20. Последовательность работы: - прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова; - подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий; - критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений); - оформить работу и сдать в срок. Критерии оценки: - соответствие терминов теме; - соответствие оформления требованиям; - работа сдана в срок.
4. Составить сводную таблицу «Препараты для общей и местной анестезии» Время на подготовку – 1ч. Максимальное количество баллов– 1б. Последовательность работы: - изучить информацию по теме; - информацию предоставить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы; - пользуясь готовой таблицей подготовиться к практическому занятию. Критерии оценивания: - соответствие содержанию темы; - логичность структуры таблицы; - правильный отбор информации; - наличие обобщающего характера изложения информации; - работа сдана в срок. Примерная структура таблицы:
*Препараты: эфир, фторотан, севоран, закись азота, тиопентал натрия, пропофол, кетамин, новокаин, лидокаин, бупивокаин, оксибутират натрия, ардуан, дитилин. 5. Составить сводную таблицу «Виды местной анестезии» Время на подготовку – 1ч. Максимальное количество баллов– 1б.Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность работы и критерии оценивания см. выше. Примерная структура таблицы:
8. Решить ситуационные задачи. Время на выполнение – 0,5ч., максимальное количество баллов за задачу – 1б.Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность работы: - изучить материал темы; - изучить условие задачи; - дать ответы на вопросы, выбрав оптимальный вариант решения. Критерии оценки: - решение задачи правильное, демонстрирует знание материала темы, применение аналитического и творческого подходов; - продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности; - решение задачи сдано на контроль в срок. Задача 1 Пациент готовится к плановой операции. Перед наркозом медицинская сестра проводит пациенту премедикацию. Вопросы: 1. Цель введения препаратов для премедикации? Всегда ли проводят премедикацию? 2. Укажите путь введения препаратов и время их введения, учитывая срочность операции. 3. Выпишите рецепты на атропин, димедрол, промедол для проведения премедикации. Задача 2 Во время проведения наркоза медицинская сестра оценила состояние пациента: пульс 78 в минуту, АД 130/70 мм.рт.ст., миоз. Реакция на свет замедленная, мышцы расслаблены. Двигательная активность отсутствует. Оцените глубину наркоза. Возможно ли в этой стадии наркоза проведение полостной операции?
9. Составить план сестринских вмешательств относительно следующих проблем пациента: - риск развития гипотонии во время проведения спинномозговой анестезии; - остановка дыхания во время проведения внутривенного наркоза. Максимальное количество баллов – 0,5. Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность работы: - изучить учебную информацию по теме; - составить план сестринских вмешательств согласно образцу:
- оформить работу и сдать в срок. Критерии оценки: - правильность заполнения; - способность обосновать каждое действие медицинской сестры; - работа сдана в срок.
10. Подготовить сообщение на тему «Пролонгированная эпидуральная анестезия» Информационное сообщение – вид СР по подготовке необольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения, несет новизну, отражает современный взгляд на проблему. Регламент времени на сообщение – до 5 минут. Время на подготовку сообщения – 1 час. Максимальное количество баллов – 2б. Подготовка задания: - собрать и изучить литературу по теме; - составить план сообщения; - выделить основные понятия; - внести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; - оформить сообщение письменно. Критерии оценки: - актуальность темы; - соовтетствие содержания теме; - глубина проработки материала; - грамотность и полнота использования источников; - наличие элементов наглядности. Рекомендованная литература: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2. Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с. 5. Чепкий Л.П. Анестезиоогия и интенсивная терапия: Учебник/Л.П. Чепкий, Л.В. Новицкая-Усенко, Р.О. Ткаченко. – К.: Высшая школа, 2003. – 399с.
Тема 5. Сестринский процесс в предоперационном периоде. Трудоемкость: 4 часа. 1. Создать памяткудля больного «Если Вам предстоит плановая операция» Время на выполнение – 1ч. Максимальное количество балов – 1б. Задание проверяется на практическом занятии. Последовательность работы: - ознакомьтесь с материалом темы; - ознакомьтесь с рекомендациями по созданию памятки (в библиотеке в печатном или электронном виде); - создайте памятку и сдайте в срок. Критерии оценки: - правильность рекомендаций; - простота изложения, наглядность; - работа сдана в срок.
2. Решить ситуационные задачи. Время на выполнение задания – 0,5ч на задачу. Максимальное количество баллов – 1б за задачу. Задача 1. В хирургическое отделение госпитализирован больной К., 67 лет. Дома возникла рвота «кофейной гущей». Больной жалуется на одышку. Аппетит в последнее время снизился. Больной потерял в весе 10кг за 5 месяцев. При обследовании был установлен диагноз: рак желудка IV стадии, анемия. Объективно: ЧД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 140/80 мм. рт. ст., температура тела 36,4оС, Вест 52кг, рост 181см. Кожа бледная, сухая, в некоторых местах образуются складки, на пятках сильное слущивание кожи и трещины. У пациента имеются зубные протезы. Больной ослаблен, смена положения в постели вызывает затруднения и потому больной старается этого не делать. Пациент обеспокоен тем, что не может за собой ухаживать. Дома спит хорошо, но в незнакомой обстановке засыпание нарушается. Контактный, испытывает необходимость в общении, но быстро утомляется. Больной своего диагноза не знает, а родственники просят говорить, что у него язва желудка. Задание. 1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено? 2. Оцените результаты сестринского обследования пациента. Определить проблемы пациента (настоящие, потенциальные, выберите приоритетную). 3. Есть ли показания к операции? Если есть, укажите срочность операции и составьте перечень мероприятий по подготовке больного к оперативному вмешательству 4. Для одной из проблем пациента составьте план медсестринского вмешательства, который будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б Задача 2 У пациента 70лет правосторонняя паховая грыжа без признаков ущемления. Грыжа возникла 15 лет назад, постепенно увеличивается. Периодически беспокоит боль в области грыжи, запоры. При обследовании больного в стационаре выявлена сопутствующая патология – гипертоническая болезнь III степени с критическим повышением АД до 220/130мм.рт.ст. Пациент имеет избыточный вес. Задание. 1.Определить проблемы пациента, определите приоритетную. 2.Есть ли показания к операции? Если есть, определить срочность вмешательства. 3.Есть ли противопоказания к операции? 4.Какова должна быть тактика по отношению к этому пациенту? 5. Для приоритетной проблемы пациента составьте план медсестринского вмешательства, который будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б.
3. Составить графологическую структуру «Подготовка пациента к экстренной операции». Время на подготовку – 1ч, максимальное количество баллов – 1б. Работа проверяется на практическом занятии. Последовательность выполнения: - изучить информацию по теме; - провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное, взаимную логическую связь; - выбрать форму графического отображения; - собрать структуру воедино; - критически осмыслить, упростить в плане избыточности и повторений; - работу сдать в срок преподавателю Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - правильная структурированность информации; - наличие логической связи изложенной информации; - аккуратность и грамотность изложения - работа сдана в срок. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.
Тема 6. Деятельность медицинской сестры во время операции (дополнительное задание) Подготовка мультимедийной презентации на одну из тем: - Хирургический инструментарий - Положение пациента на операционном столе - Устройство операционного блока Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 2. Максимальное количество баллов – 2б. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.
Тема 7. Сестринский процесс в послеоперационном периоде Трудоемкость: 8ч. 1. Составить опорный конспект по теме. Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 4б.
2. Создать сводную таблицу «Осложнения послеоперационного периода». Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б.
Примерная структура таблицы:
*Только перечислить.
3. Решить ситуационные задачи.Максимальное количество баллов – 1б. Задача 1 В палату интенсивной терапиидоставлена пациентка после холецистэктомии (операция проводилась под наркозом). При осмотре медсестра выявила: пациентка избыточного веса. Состояние средней тяжести, стабильное, несколько заторможена. Жалобы на сухость во рту, жажду. Пульс 86уд. в минуту. АД 120/70 мм.рт.ст. ЧДД – 20 в минуту. Наклейка в области послеоперационной раны сухая. В правом подреберье дренаж с наложенным на него зажимом. Вопросы: 1. Определите проблемы пациентки (настоящие, потенциальные, выделите приоритетную). 2. В какое положение следует уложить пациентку непосредственно после доставки в палату? 3. Дайте диетические рекомендации для данной пациентка на 1-е сутки после операции. 4. Составьте план сестринских вмешательств для следующей проблемы: «наличие дренажа в ране».План будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч. Задача 2 Пациента А., 47 лет, на 4 день после операции резекции желудка по поводу язвенной болезни пожаловался на появление боли в околоушной области, неприятные ощущения при жевании. Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. В области правой околоушной слюнной железы пальпируется опухолевидное образование, болезненное, подвижное. Пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст. Задания: 1. Какой патологический процесс можно заподозрить? Что способствовало развитию этого процесса? 2. Укажите тактику медицинской сестры. 3. Как проводить профилактику данного заболевания?
4. Составить план сестринских вмешательств при проблеме «рвота» у пациента в раннем послеоперационном периоде. Максимальное количество баллов за задание – 1б. Последовательность действий и критерии оценки см. Тема 4.
5. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринский процесс в послеоперационном периоде» Максимальное количество баллов за создание ситуационного задания и решения к нему – 3 балла. Контроль – проверка на практическом занятии. Внимание! Действия в задаче должны быть в пределах компетенции медицинской сестры!!!!Задачи, в которых будут описаны действия врача приниматься не будут. Если вы хотите описать зависимые действия медицинской сестры, то обозначьте таковые (например, «по назначению врача медицинская сестра…»). Последовательность работы: - изучить учебную информацию по теме; - провести системно-структурированный анализ содержания темы; - выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем; - дать обстоятельную характеристику условий задачи; - критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности); - выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или вариант разрешения проблемы (если она не стандартная); - оформить и сдать на контроль в установленный срок. Критерии оценки: - соответствие содержания задачи теме; - содержание задачи носит проблемный характер; - решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подхода; - продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности; - задача предоставлена на контроль в срок.
6. Подготовьте сообщение «Мониторный контроль за состоянием послеоперационного больного в отделении анестезиологии и интенсивной терапии» Последовательность работы и критерии оценивания – см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б.
Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с. Электронные ресурсы: http://www.studfiles.ru/preview/6199910/ http://www.medmoon.ru/rebenok/anestesia40.html http://www.serdechno.ru/enciklopediya/5968.html http://www.eliman.ru/Lit/AMCM/1.html
Тема 8. Неоперативная хирургическая техника Трудоемкость: 8ч 1. Составить опорный конспект по теме. Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 4б.
2. Подготовить сообщение «Современный перевязочный материал» Последовательность работы и критерии оценки – см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б. Электронные ресурсы: http://vmede.org/sait/?id=Anatomija_topograficheskaja_sukov_xir_bol_2008&menu=Anatomija_topograficheskaja_sukov_xir_bol_2008&page=10 http://www.studfiles.ru/preview/4695846/page:2/ http://www.combisensation.ru/library/detail/nauchnye_stati/vozmozhnosti-ambulatornogo-primeneniya-sovremennyh-perevyazochnyh-sredstv-pri-otkrytyh-raneniyah-myagkih-tkanej/
3. Создать сводную таблицу «Виды гипсовых повязок». Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б. Сделайте схематические изображения гипсовых повязок в третьем столбце таблицы. Рисунки будут оценены дополнительно. Максимальная оценка – 1б.
*Особенности наложения или применения 4. Создать сводную таблицу «Транспортная иммобилизация». Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б. Сделайте схематические изображенияспособа иммобилизации с помощью стандартных шин впятом столбце таблицы. Рисунки будут оценены дополнительно. Максимальная оценка – 1б.
5. Решить ситуационные задачи. Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4. Задача 1 Больной Л. поскользнулся на льду и упал на вытянутую правую руку. После падения пострадавший почувствовал резкую боль в области правой ключицы. При осмотре выявлена умеренно выраженная отёчность, выраженная болезненность при пальпации в области средней трети правой ключицы. Кровотечения нет. Отмечается патологическая подвижность в этой зоне. Нуждается ли пострадавший в транспортной иммобилизации? Если да, то выберите метод транспортной иммобилизации. Задача 2 Больной Ч. 22 лет, во время отдыха нырял в реку ударился и головой о дно, после чего развился паралич верхних и нижних конечностей. Приятели вытащили больного на берег реки. Как осуществить транспортную иммобилизацию в этом случае? Как транспортировать больного? Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с. 5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352 с., ил. Тема 9. Сестринский процесс при механических травмах Трудоемкость: 4ч 1. Создатьсанбюллетень по одной из тем: - «Профилактика травматизма»; - «Первая помощь при травмах»; - «Действия при обнаружении взрывоопасных предметов»; - «Осторожно! Гололед!» - свое название. Время на подготовку – 3ч. Максимальное количество баллов – 3б.Контроль – на практическом занятии. Последовательность выполнения: - согласовать с преподавателем конкретную тематику санбюллетеня; - собрать необходимую информацию об объекте; - изучить методические рекомендации по созданию санбюллетеня (взять в библиотеке печатный или электронныйвариант) - подготовить эскиз санбюллетеня, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы; - выполнить изготовление санбюллетеня; - сдать в срок. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - творческое исполнение задания; - практическая значимость; - эстетичность оформления; - работа представлена в срок.
2. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринский процесс при механических травмах» Максимальное количество баллов за создание ситуационного задания и решения к нему – 3 балла. Контроль – проверка на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 7. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с. Тема 10. Сестринский процесс при открытых повреждениях (дополнительное задание) Подготовка мультимедийной презентации: Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 2. Количество слайдов – не менее 10. Максимальное количество баллов – 2б. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с. Тема 11. Сестринский процесс при термической травме (дополнительное задание) Творческое задание: создание цветного плаката по теме. Максимальное количество баллов – 5б. Последовательность выполнения и критерии оценивания: см. Тема 3. Рекомендованная литература: 1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с. 2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с. 3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с. Дополнительная: 1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с. 2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с. 3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с. 4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.
Самостоятельная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |