Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По темам МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии




2 курс, III семестр

 

Тема 1. Асептика и антисептика.

Трудоемкость: 4 часа

1. Подготовить реферат по одной из предложенных тем.

- История асептики и антисептики

- Общие принципы и способы стерилизации

- Обработка рук операционной сестры

- Химическая антисептика

- Методы антисептики

- Внутрибольничная инфекция

- Обработка гибких эндоскопов

При создании реферата воспользуйтесь методическими указаниями по написанию рефератов (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Подготовится к защите реферата (регламент– 7-10 минут).

Максимальное количество баллов – 5

Критерии оценки:

- обоснование актуальности темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата требованиям.

       Рекомендованная литература:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей.- М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

  1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.
  2. Осипова В.Л. Дезинфекция: учебное пособие – М. – ГОЭТАР-Медиа, 2009. – 136с.: ил.
  3. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.
  4. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.
  5. Фроленко С. Справочник по антисептике и асептике для медицинских сестер. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 192с.
  6. Шкатова Е.Ю. и др. Инфекционная безопасность в ЛПУ: учебное пособие/ автор-сост. Е.Ю Шкатова и др.- Ростов-на-Д.: Феникс, 2008. – 235с.: ил.
  7. Правильный уход за инструментами, 9 издание, 2009, www.a-k-i.org

 

Тема 2. Сестринский процесс при кровотечении (дополнительное задание)

Подготовка мультимедийной презентации на одну из тем:

- Временные способы остановки кровотечений

- Окончательные способы остановки кровотечений

- Классификация кровотечений

При создании презентации воспользуйтесь методическими указаниями по созданию презентаций (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Количество слайдов – не менее 10. Максимальное количество баллов – 2б.

Последовательность работы:

- изучить материал темы, выделить главное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- представить характеристику элементов в краткой форме;

- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в презентации;

- оформить работу и предоставить на контроль на практическом занятии.

       Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- эстетичность оформления, соответствие требованиям;

- работа предоставлена в срок.

Рекомендованная литература:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

3. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

 

Тема 3. Сестринский процесс при гемотрансфузиях (дополнительное задание)

       Творческое задание: создание цветного плаката по теме. Максимальное количество баллов – 5б.

Последовательность выполнения:

- согласовать с преподавателем конкретную тематику плаката;

- собрать необходимую информацию об объекте;

- подготовить эскиз плаката, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы;

- выбрать материал и технологию изготовления плаката;

- выполнить изготовление плаката;

- сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- творческое исполнение задания;

- практическая значимость и возможность использования на практических занятиях;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3. ЗАКОН «О донорстве крови и ее компонентов», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 06.03. 2015 года (Постановление №I-77П-НС)

4. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/244 от 04.08.2015 года «Об утверждении инструкций, регламентирующих деятельность учреждений службы крови»

5. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/447 от 08.10.2015 года «Об утверждении Положения по организации управления системой качества и безопасности донорской крови и ее компонентов для учреждений службы крови».

6. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

3.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.:«Медицина»,2010. – 400с.

 

Тема 4. Сестринский процесс при обезболивании

Трудоемкость: 8 часов

1. Составить опорный конспект по теме.

Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. Опорный конспект представляет собой вид СР по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, отразить связь с другими элементами, в его создании используют базовые понятия, термины, знаки – опорные сигналы.

Время на подготовку – 2 часа, максимальное количество баллов – 4 б.Работа проверяется на практическом занятии.

       Последовательность работы:

- изучить материал темы в учебнике, выбрать главное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- представить характеристику элементов в краткой форме;

- оформить работу и представить в срок.

       Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- аккуратность и грамотность оформления;

- работа сдана в срок.

 

2. Нарисовать схему наркозно-дыхательного аппарата (использовать как иллюстрацию в опорном конспекте).

Максимальное количество баллов – 1. Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы:

- изучить информацию по теме;

- создать схему наркозно-дыхательного аппарата, обозначить его основные составляющие цифрами;

- ниже схемы подписать названия основных составных частей наркозно-дыхательного аппарата, указать их предназначение;

- представить работу в установленный срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

 

3. Составитьтематическийглоссарий

       Работа состоит в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает названия и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Развивает у студента способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Максимальное количество баллов – 1. Минимальное количество слов – 20.

Последовательность работы:

- прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

- подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

- критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

 - оформить работу и сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие терминов теме;

- соответствие оформления требованиям;

- работа сдана в срок.

 

4. Составить сводную таблицу «Препараты для общей и местной анестезии»

Время на подготовку – 1ч. Максимальное количество баллов– 1б.

Последовательность работы:

- изучить информацию по теме;

- информацию предоставить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

- пользуясь готовой таблицей подготовиться к практическому занятию.

Критерии оценивания:

- соответствие содержанию темы;

- логичность структуры таблицы;

- правильный отбор информации;

- наличие обобщающего характера изложения информации;

- работа сдана в срок.

Примерная структура таблицы:

Название препарата* Форма выпуска Свойства Примечания

Препараты для наркоза

1        
         

Миорелаксанты

1        

Препараты для местной анестезии

1        
         

*Препараты: эфир, фторотан, севоран, закись азота, тиопентал натрия, пропофол, кетамин, новокаин, лидокаин, бупивокаин, оксибутират натрия, ардуан, дитилин.

5. Составить сводную таблицу «Виды местной анестезии»

Время на подготовку – 1ч. Максимальное количество баллов– 1б.Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы и критерии оценивания см. выше.

Примерная структура таблицы:

Вид местной анестезии Показания Противопоказания Оборудование и препараты для проведения Осложнения
1 Терминальная анестезия:        
1.1          
1.2          
2 Инфильтрационная анестезия        
3. Проводниковая анестезия        
3.1.          
3.2.          
3.3.          
4 Новокаиновая блокада        
           
4.1          
4.2          
4.3          

 

8. Решить ситуационные задачи.

Время на выполнение – 0,5ч., максимальное количество баллов за задачу – 1б.Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы:

- изучить материал темы;

- изучить условие задачи;

- дать ответы на вопросы, выбрав оптимальный вариант решения.

       Критерии оценки:

- решение задачи правильное, демонстрирует знание материала темы, применение аналитического и творческого подходов;

- продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

- решение задачи сдано на контроль в срок.

Задача 1

       Пациент готовится к плановой операции. Перед наркозом медицинская сестра проводит пациенту премедикацию.

Вопросы:

1. Цель введения препаратов для премедикации? Всегда ли проводят премедикацию?

2. Укажите путь введения препаратов и время их введения, учитывая срочность операции.

3. Выпишите рецепты на атропин, димедрол, промедол для проведения премедикации.

Задача 2

       Во время проведения наркоза медицинская сестра оценила состояние пациента: пульс 78 в минуту, АД 130/70 мм.рт.ст., миоз. Реакция на свет замедленная, мышцы расслаблены. Двигательная активность отсутствует.

Оцените глубину наркоза. Возможно ли в этой стадии наркоза проведение полостной операции?

 

9. Составить план сестринских вмешательств относительно следующих проблем пациента:

- риск развития гипотонии во время проведения спинномозговой анестезии;

- остановка дыхания во время проведения внутривенного наркоза.

Максимальное количество баллов – 0,5. Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы:

- изучить учебную информацию по теме;

- составить план сестринских вмешательств согласно образцу:

Проблема пациента Цель ухода/ ожидаемый результат Действия сестры Обоснование
       

- оформить работу и сдать в срок.

Критерии оценки:

- правильность заполнения;

- способность обосновать каждое действие медицинской сестры;

- работа сдана в срок.

 

10. Подготовить сообщение на тему «Пролонгированная эпидуральная анестезия»

Информационное сообщение – вид СР по подготовке необольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения, несет новизну, отражает современный взгляд на проблему. Регламент времени на сообщение – до 5 минут. Время на подготовку сообщения – 1 час. Максимальное количество баллов – 2б.

Подготовка задания:

- собрать и изучить литературу по теме;

- составить план сообщения;

- выделить основные понятия;

- внести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить сообщение письменно.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- соовтетствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности.           

Рекомендованная литература:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2. Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Чепкий Л.П. Анестезиоогия и интенсивная терапия: Учебник/Л.П. Чепкий, Л.В. Новицкая-Усенко, Р.О. Ткаченко. – К.: Высшая школа, 2003. – 399с.

 

Тема 5. Сестринский процесс в предоперационном периоде.

Трудоемкость: 4 часа.

1. Создать памяткудля больного «Если Вам предстоит плановая операция»

Время на выполнение – 1ч. Максимальное количество балов – 1б. Задание проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы:

- ознакомьтесь с материалом темы;

- ознакомьтесь с рекомендациями по созданию памятки (в библиотеке в печатном или электронном виде);

- создайте памятку и сдайте в срок.

Критерии оценки:

- правильность рекомендаций;

- простота изложения, наглядность;

- работа сдана в срок.

 

2. Решить ситуационные задачи. Время на выполнение задания – 0,5ч на задачу. Максимальное количество баллов – 1б за задачу.

Задача 1.

В хирургическое отделение госпитализирован больной К., 67 лет. Дома возникла рвота «кофейной гущей».

Больной жалуется на одышку. Аппетит в последнее время снизился. Больной потерял в весе 10кг за 5 месяцев.

При обследовании был установлен диагноз: рак желудка IV стадии, анемия.

Объективно: ЧД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 140/80 мм. рт. ст., температура тела 36,4оС, Вест 52кг, рост 181см. Кожа бледная, сухая, в некоторых местах образуются складки, на пятках сильное слущивание кожи и трещины. У пациента имеются зубные протезы.

Больной ослаблен, смена положения в постели вызывает затруднения и потому больной старается этого не делать. Пациент обеспокоен тем, что не может за собой ухаживать. Дома спит хорошо, но в незнакомой обстановке засыпание нарушается. Контактный, испытывает необходимость в общении, но быстро утомляется. Больной своего диагноза не знает, а родственники просят говорить, что у него язва желудка.

Задание.

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено?

2. Оцените результаты сестринского обследования пациента. Определить проблемы пациента (настоящие, потенциальные, выберите приоритетную).

3. Есть ли показания к операции? Если есть, укажите срочность операции и составьте перечень мероприятий по подготовке больного к оперативному вмешательству

4. Для одной из проблем пациента составьте план медсестринского вмешательства, который будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б

Задача 2

У пациента 70лет правосторонняя паховая грыжа без признаков ущемления. Грыжа возникла 15 лет назад, постепенно увеличивается. Периодически беспокоит боль в области грыжи, запоры. 

При обследовании больного в стационаре выявлена сопутствующая патология – гипертоническая болезнь III степени с критическим повышением АД до 220/130мм.рт.ст. Пациент имеет избыточный вес.

Задание.

1.Определить проблемы пациента, определите приоритетную.

2.Есть ли показания к операции? Если есть, определить срочность вмешательства.

3.Есть ли противопоказания к операции?

4.Какова должна быть тактика по отношению к этому пациенту?

5. Для приоритетной проблемы пациента составьте план медсестринского вмешательства, который будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч. Максимальное количество баллов – 1б.

 

3. Составить графологическую структуру «Подготовка пациента к экстренной операции».

Время на подготовку – 1ч, максимальное количество баллов – 1б. Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность выполнения:

- изучить информацию по теме;

- провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное, взаимную логическую связь;

- выбрать форму графического отображения;

- собрать структуру воедино;

- критически осмыслить, упростить в плане избыточности и повторений;

- работу сдать в срок преподавателю

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- аккуратность и грамотность изложения

- работа сдана в срок.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

 

Тема 6. Деятельность медицинской сестры во время операции (дополнительное задание)

Подготовка мультимедийной презентации на одну из тем:

- Хирургический инструментарий

- Положение пациента на операционном столе

- Устройство операционного блока

       Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 2. Максимальное количество баллов – 2б.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

 

Тема 7. Сестринский процесс в послеоперационном периоде

Трудоемкость: 8ч.

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Создать сводную таблицу «Осложнения послеоперационного периода».

Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б.

 

Примерная структура таблицы:

  Осложнение Профилактика

Осложнения раннего послеоперационного периода

Осложнения со стороны раны 1. 2.  
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы 1. 2.  
….. 1. 2.  
…. 1. 2.  

Осложнения позднего послеоперационного периода*

1.

 

2.

*Только перечислить.

 

3. Решить ситуационные задачи.Максимальное количество баллов – 1б.

Задача 1

В палату интенсивной терапиидоставлена пациентка после холецистэктомии (операция проводилась под наркозом).

       При осмотре медсестра выявила: пациентка избыточного веса. Состояние средней тяжести, стабильное, несколько заторможена. Жалобы на сухость во рту, жажду. Пульс 86уд. в минуту. АД 120/70 мм.рт.ст. ЧДД – 20 в минуту. Наклейка в области послеоперационной раны сухая. В правом подреберье дренаж с наложенным на него зажимом.

Вопросы:

1. Определите проблемы пациентки (настоящие, потенциальные, выделите приоритетную).

2. В какое положение следует уложить пациентку непосредственно после доставки в палату?

3. Дайте диетические рекомендации для данной пациентка на 1-е сутки после операции.

4. Составьте план сестринских вмешательств для следующей проблемы: «наличие дренажа в ране».План будет оценен отдельно. Время на составление плана – 0,5ч.

Задача 2

       Пациента А., 47 лет, на 4 день после операции резекции желудка по поводу язвенной болезни пожаловался на появление боли в околоушной области, неприятные ощущения при жевании.

       Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. В области правой околоушной слюнной железы пальпируется опухолевидное образование, болезненное, подвижное. Пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст.

Задания:

1. Какой патологический процесс можно заподозрить? Что способствовало развитию этого процесса?

2. Укажите тактику медицинской сестры.

3. Как проводить профилактику данного заболевания?

 

4. Составить план сестринских вмешательств при проблеме «рвота» у пациента в раннем послеоперационном периоде.

       Максимальное количество баллов за задание – 1б. Последовательность действий и критерии оценки см. Тема 4.

 

5. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринский процесс в послеоперационном периоде»

Максимальное количество баллов за создание ситуационного задания и решения к нему – 3 балла. Контроль – проверка на практическом занятии.

     Внимание! Действия в задаче должны быть в пределах компетенции медицинской сестры!!!!Задачи, в которых будут описаны действия врача приниматься не будут. Если вы хотите описать зависимые действия медицинской сестры, то обозначьте таковые (например, «по назначению врача медицинская сестра…»).

Последовательность работы:

- изучить учебную информацию по теме;

- провести системно-структурированный анализ содержания темы;

- выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

- дать обстоятельную характеристику условий задачи;

- критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

- выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или вариант разрешения проблемы (если она не стандартная);

- оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания задачи теме;

- содержание задачи носит проблемный характер;

- решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подхода;

- продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

- задача предоставлена на контроль в срок.

 

6. Подготовьте сообщение «Мониторный контроль за состоянием послеоперационного больного в отделении анестезиологии и интенсивной терапии»

Последовательность работы и критерии оценивания – см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б.

 

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

Электронные ресурсы:

http://www.studfiles.ru/preview/6199910/

http://www.medmoon.ru/rebenok/anestesia40.html

http://www.serdechno.ru/enciklopediya/5968.html

http://www.eliman.ru/Lit/AMCM/1.html

 

Тема 8. Неоперативная хирургическая техника

Трудоемкость: 8ч

1. Составить опорный конспект по теме.

Порядок выполнения, критерии оценки см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 4б.

 

2. Подготовить сообщение «Современный перевязочный материал»

       Последовательность работы и критерии оценки – см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 2б.

Электронные ресурсы:

http://vmede.org/sait/?id=Anatomija_topograficheskaja_sukov_xir_bol_2008&menu=Anatomija_topograficheskaja_sukov_xir_bol_2008&page=10

http://www.studfiles.ru/preview/4695846/page:2/

http://www.combisensation.ru/library/detail/nauchnye_stati/vozmozhnosti-ambulatornogo-primeneniya-sovremennyh-perevyazochnyh-sredstv-pri-otkrytyh-raneniyah-myagkih-tkanej/

 

3. Создать сводную таблицу «Виды гипсовых повязок».

Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б.

Сделайте схематические изображения гипсовых повязок в третьем столбце таблицы. Рисунки будут оценены дополнительно. Максимальная оценка – 1б.

Вид гипсовой повязки Схематическое изображение Примечания*
1 Циркулярная повязка    
2 Лонгетная повязка    
3 Лонгетно-циркулярная  повязка    
4 Окончатая повязка    
5 Мостовидная повязка    
6 Тутор    
8 Сапожок    
9 Торакобронхиальная    
10 Кроватка    
11 Корсет    
12 Кокситная повязка    

*Особенности наложения или применения

4. Создать сводную таблицу «Транспортная иммобилизация».

Порядок выполнения, критерии оценивания см. Тема 4. Максимальное количество баллов – 1б.

Сделайте схематические изображенияспособа иммобилизации с помощью стандартных шин впятом столбце таблицы. Рисунки будут оценены дополнительно. Максимальная оценка – 1б.

 

Транспортная иммобилизация

Правила транспортной иммобилизации

1.

2.

…..

 

Поврежденная часть тела Вид транспортной иммобилизации Положение конечности при иммобилизации Необходимое оборудование Схематическое изображение
Плечевая кость        
Предплечье        
Пальцы        
Ключица        
Кости голени        
Бедро        
Шейные позвонки        
Позвоночник        
Кости таза        
Нижняя челюсть        
Верхняя челюсть        

 

5. Решить ситуационные задачи.

Максимальное количество баллов за задачу – 1б. Порядок выполнения работы и критерии оценки см. Тема 4.

Задача 1

Больной Л. поскользнулся на льду и упал на вытянутую правую руку. После падения пострадавший почувствовал резкую боль в области правой ключицы.

При осмотре выявлена умеренно выраженная отёчность, выраженная болезненность при пальпации в области средней трети правой ключицы. Кровотечения нет. Отмечается патологическая подвижность в этой зоне.

Нуждается ли пострадавший в транспортной иммобилизации? Если да, то выберите метод транспортной иммобилизации.

Задача 2

Больной Ч. 22 лет, во время отдыха нырял в реку ударился и головой о дно, после чего развился паралич верхних и нижних конечностей. Приятели вытащили больного на берег реки.

Как осуществить транспортную иммобилизацию в этом случае? Как транспортировать больного?

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – 352 с., ил.

Тема 9. Сестринский процесс при механических травмах

Трудоемкость: 4ч

1. Создатьсанбюллетень по одной из тем:

- «Профилактика травматизма»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Действия при обнаружении взрывоопасных предметов»;

- «Осторожно! Гололед!»

- свое название.

Время на подготовку – 3ч. Максимальное количество баллов – 3б.Контроль – на практическом занятии.

Последовательность выполнения:

- согласовать с преподавателем конкретную тематику санбюллетеня;

- собрать необходимую информацию об объекте;

- изучить методические рекомендации по созданию санбюллетеня (взять в библиотеке печатный или электронныйвариант)

- подготовить эскиз санбюллетеня, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы;

- выполнить изготовление санбюллетеня;

- сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- творческое исполнение задания;

- практическая значимость;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

 

2. Составить ситуационную задачу (с эталоном ответа) на тему «Сестринский процесс при механических травмах»

       Максимальное количество баллов за создание ситуационного задания и решения к нему – 3 балла. Контроль – проверка на практическом занятии. Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 7.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

Тема 10. Сестринский процесс при открытых повреждениях (дополнительное задание)

Подготовка мультимедийной презентации:

Последовательность выполнения и критерии оценки см. Тема 2. Количество слайдов – не менее 10. Максимальное количество баллов – 2б.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

Тема 11. Сестринский процесс при термической травме (дополнительное задание)

Творческое задание: создание цветного плаката по теме. Максимальное количество баллов – 5б.

Последовательность выполнения и критерии оценивания: см. Тема 3.

Рекомендованная литература:

1.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 447с.

2.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум /Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карбарухина. – Изд. 9-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 460с.

3.Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.- 720с.

Дополнительная:

1.Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – 497с.

2.Ковальчук Л.Я. и др. Анесетзиология, реанимация и интенсивная терапия неотложных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – 324с.

3.Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. и дополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 768с.

4.Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – 400с.

 

                                                    

Самостоятельная работа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...