Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При возникновении затруднений в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю.




Пояснительная записка

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

-развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии.

МДК. 02.01.3 является разделом ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Результатом освоения программы МДКявляется овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациентов виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействую с участниками лечебного процесса
ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь

 

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в данном МДК обучающийся в ходе освоения МДК 02.01.3. должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при заболеваниях в хирургии;

-проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

- готовить пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

       Согласно рабочему учебному плану по МДК.02.01.3 предусмотрено самостоятельной работы обучающихся - 84 часа.

       При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

       График СР включает обязательные и рекомендуемые виды СР.

       Расписание объема времени на внеаудиторную СР в режиме дня обучающегося не регламентируется.

       Качество внеаудиторной самостоятельной работы студента оценивается посредством текущего контроля   СР студентов с использованием балльно-рейтинговой системы.Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретенных студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях, во время консультаций преподавателя.

       Максимальное количество баллов, указанных в карте-маршруте СРС по каждому виду задания (90-100%), студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие своей целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

       70-89% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении допущены 1-2 несущественные ошибки, которые были исправлены после замечания преподавателя;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

       50-69% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной тем, не допускает неточные формулировки понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

       49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки.

       В 0 баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

       Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам полученной дисциплины. Если рейтинговый показатель студента составляет:

- 90-100% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «отлично»;

- 70-89% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «хорошо»;

- 50-69% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «удовлетворительно»;

- 49% и менее от максимального количества баллов, то студент к экзамену не допускается.

 

 

Введение

 

Уважаемый студент!

 

Самостоятельная работа в колледже является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, организуется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и в соответствии рабочей программой профессионального модуля.

Перед Вами методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии, которые состоят из карты-маршрута самостоятельной работы на учебный год и порядка выполнения самостоятельной работы студентами, критерий оценки результатов, списка рекомендуемой литературы.

В карте указываются наименования тем или вопросов, которые призваны расширить кругозор, углубить знания, развить умения, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности, обязательные и предоставленные по выбору(дополнительные) виды самостоятельной работы.

Для выполнения самостоятельной работы необходимо использовать рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы или другие источники по вашему усмотрению.

 

 

Обратите внимание!

При возникновении затруднений в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю.

 

 

Самостоятельная работа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...