Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет потребности строительного объекта в воде




Расчет потребности в воде производится с целью определения диаметр; трубы временного водопровода для водоснабжения строительного объекта.

Временный водопровод на строительной площадке необходим для подачи воды на следующие нужды: производственные, хозяйственно-бытовые, душевые установки и пожаротушение.

Для определения расхода воды, л, на производственные нужды составляется график потребления воды (таблица 8.)

 

Таблица 8. График потребления воды на производственные нужды

Наименование работ

Продолжительность выполнения работ, смены

Объем работ

Норма расхода воды на единицу, л

Расход воды в смену, л

Месяцы

Единица измерения

Количество

общее в смену    
             

 

 

Наименование, продолжительность выполнения и общее количество работ принимаются из календарного плана. Количество работ, выполняемых в смену, определяется как частное от деления общего количества работ на продолжительность их выполнения. Расход воды в смену, л, определяется произведением нормы расхода воды на единицу (прил. 10) на количество работ в смену.

После построения графика потребления воды, строится эпюра расхода воды путем суммирования всех расходов в определенный период времени. По эпюре определяется наибольший расход воды в смену, л, который принимается для расчета секундного расхода воды (л/с), определяемого по формуле 19.

(19)

где: - наибольший расход воды в смену, л.

k1-коэффициент неравномерности потребления воды равный 1,5.

 8 - количество часов работы в смене.

Секундный расход воды на хозяйственно-бытовые нужды определяется по формуле 20.

(20)

где:  – максимальный расход воды в смену, л, на хозяйственно-бытовые нужды, определяемый по формуле 21.

(21)

где:q- норма расхода воды на одного работающего, л (прил. 11),

n - количество работающих, принимаемое из ведомости расчета площадей временных зданий.

k2 - коэффициент неравномерности потребления воды (прил. 11).

 Секундный расход воды на душевые установки определяется по формуле22.

(22)

где: -максимальный расход воды в смену, л, на душевые установки, определяемый по формуле 23.

(23)

где:q- норма расхода воды на одного работающего, принимающего душ (прил. 11).

n - количество работающих, принимаемое из ведомости расчета площадей временных зданий.

k3- коэффициент неравномерности потребления воды (прил.11).

0,75 - время работы душевых установок, час.

После определения секундных расходов воды на производственные, хозяйственно-бытовые нужды и душевые установки определяется их суммарный расход, Qобщ.(л/с).

Расход воды на пожаротушение принимается из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с, т.е. Qпож=10 л/с.

Если секундный расход воды на пожаротушение (Qпож) превышает суммарный секундный расход воды на производственные, хозяйственно-бытовые нужды и душевые установки (Qобщ),то диаметр трубы временного водопровода, мм, определяется только из расчета секундного расхода воды на пожаротушение по формуле 24

(24)

где: Qпож -секундный расход воды на пожаротушение, принимаемый 10л/с.

v- скорость движения воды по трубам, принимаемая 1,5÷2 м/с.

Полученное значение округляется до ближайшего, в сторону увеличения, диаметра по ГОСТу.

Минимальный диаметр трубы противопожарного водопровода принимается равным 100 мм.

Если Qобщпревышает Qпож, то в формулу 3.20 вместо Qпождолжно быть Qобщ.

 

Проектирование графической части стройгенплана

В курсовом проекте стройгенплан разрабатывается на период возведения надземной части здания с учетом расположения строительной площадки на свободной от застройки и инженерных сетей территории, имеющей спокойный рельеф.

Графическая часть стройгенплана выполняется в масштабе 1:500, 1:200 или 1:100.

На стойгенплане должны быть показаны: строящийся объект; временные здания административного, санитарно-бытового и складского назначения; временные дороги и площадки для передвижения, стоянки во время разгрузки и разворота автотранспорта; открытые складские площадки; подкрановые пути башенных кранов и их ограждения; крайние стоянки кранов; места для хранения контрольного груза и грузозахватных приспособлений, инвентаря и тары, а также места расположения площадок для приема раствора и бетона; пути движения самоходных кранов; граница монтажной зоны; граница рабочей и опасной зоны работы башенного крана; грузопассажирские и грузовые подъемники; площадки укрупнительной сборки конструкций; временные сети водопровода, канализации, электроснабжения; прожекторы для освещения стройплощадки; пожарные гидранты и места расположения щитов с пожарным инвентарем; контейнеры для сбора бытовых отходов; ограждение стройплощадки с расположением ворот для въезда и выезда автотранспорта и калитки для входа и выхода рабочих.

В самом начале выполнения графической части стройгенплана вычерчивается строящееся здание и граница монтажной зоны. Вслед за этим располагаются подкрановые пути башенного крана, после чего показывается граница рабочей зоны и граница опасной зоны работы башенного крана. Следующим этапом проектирования является размещение временных дорог и открытых складских площадок, а затем - временных зданий. На завершающем этапе проектирования показываются временные инженерные сети и ограждение стройплощадки.

 

Основные положения при проектировании графической части стройгенплана

1) Строящееся здание на стройгенплане показывается в виде его контура с главными осями и осями, определяющими его конфигурацию и размерами между ними. Если отдельные части здания имеют разные высоты (до 10 м, до 20 м и выше), то граница монтажной зоны будет располагаться на соответствующих этим высотам расстояниях от контура здания. На чертеже должна быть показана привязка границы монтажной зоны к строящемуся зданию.

2) Выбор мест размещения башенных кранов и путей движения самоходных определяет расположение всех остальных объектов и элементов строительного хозяйства. При достаточном вылете крюка подкрановые пути башенного крана следует располагать с одной из наиболее протяженных сторон здания, где нет входов. Это минимизирует длину подкрановых путей, площадь складских площадок и протяженность дорог для внутрипостроечных перевозок грузов. Если здание имеет большую протяженность или ширину, сложную конфигурацию в плане и т.д., то для его возведения одного крана может быть недостаточно. В этих случаях возможно применение двух и более кранов, которые могут размещаться на одних путях, на путях, расположенных с двух сторон строящегося здания, и т.д. Кроме того, возможно сочетание башенных и самоходных кранов. В любом случае выбранный вариант размещения башенных кранов и их подкрановых путей должен быть предварительно проанализирован и обоснован в пояснительной записке к курсовому проекту.

Пути движения самоходных кранов определяются с таким расчетом, чтобы рабочие зоны кранов со всех стоянок перекрывали площадь, на которой монтируются конструкции. При этом следует учитывать, что путь движения крана на стройгенплане - это не что иное, как ось движения крана, имеющего свои габариты, которые необходимо учитывать при размещении других объектов строительного хозяйства, и в первую очередь - открытых складских площадок.

На чертеже стройгенплана должна быть показана длина подкрановых путей башенного крана, расстояние между крайними стоянками крана, привязка подкрановых путей башенного крана и их ограждений, расстояние между осью движения самоходного крана и возводимым зданием.

3) После размещения путей башенного крана и его крайних стоянок начертеж наносится заранее определенные границы рабочей и опасной зоны работыкрана с указанием расстояния между ними.

Расчет ширины опасной зоны работы самоходного крана в настоящем курсовом проекте не производится, поэтому граница этой зоны на чертеже не показывается. При работе самоходного крана достаточно показать границу рабочей зоны крана при вылете крюка во время разгрузки автотранспорта. При этом, учитывая те движения, которые производит кран во время разгрузки, граница опасной зоны его работы будет находится не далее 2-3 метров от границы рабочей зоны, что необходимо учесть при размещении остальных объектов и элементов строительного хозяйства.

Расстояние между границей опасной зоны работы крана и воздушной линией электроснабжения должно быть не менее 1,5 м, до временных зданий - не менее 3 м.

На чертеже должна быть показана привязка границы опасной зоны к этим объектам.

4)Схема расположения временных дорог должна обеспечить проездтранспорта с материалами и конструкциями в рабочие зоны действия монтажныхкранов, поэтому трассы дорог проектируются после размещения подкрановыхпутей башенных и путей самоходных кранов.

Исходя из объектно-планировочных и конструктивных решений здания, временные дороги могут располагаться с одной стороны здания, с двух сторон и вокруг здания. При ширине строящегося здания до 18 м. дорогу целесообразно предусматривать с одной стороны. В этом случае она может обеспечивать сквозной проезд автотранспорта по стройплощадке или быть тупиковой. В последнем случае предусматривается площадка для разворота машин размерами не менее 12x12 м. Ширина проезжей части временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5 м, при двустороннем -6 м. Минимальный радиус закругления внутриплощадочной дороги принимается равным 12 м. При одностороннем движении между дорогой и складами нужно предусматривать полосы шириной не менее Зм, предназначенные для стоянки автотранспорта во время разгрузки. Длина полос для стоянки у открытых складов принимается от 12 до 18 м, у закрытых - равной длине склада. При трассировке дорог должны выдерживаться следующие минимальные расстояния: между дорогой и складской площадкой - 1 м; дорогой и ограждением стройплощадки -2 м. Расстояние от края проезжей части до строящегося здания не должно превышать 25 м.

Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из сборных железобетонных дорожных плит на песчаном основании. Основными факторами, определяющими выбор покрытия временных дорог, является продолжительность строительства, грузоподъемность транспортных средств и интенсивность перевозок грузов. Дороги из дорожных плит устраиваются при продолжительности строительства более одного года или при установленной нагрузке на ось транспортного средства более 12 т.

Параметры временных дорог, их трассировка и покрытие должны быть обоснованы в пояснительной записке к курсовому проекту.

На чертеже должна бытьпоказана привязка дорог к зданиям, сооружениям и ограждению стройплощадки, указана ширина дороги, радиус ее закругления, направление движения и размеры полос для стоянки автотранспорта. Участки дорог, расположенные в опасной зоне работы крана, должны быть выделены. При въезде на стройплощадку необходимо показать знак ограничения скорости автотранспорта, которая не должна превышать 10 км/час, если автотранспорт движется по внутриплощадочной дороге, трассировка которой предусмотрена по прямой линии, и 5 км/час, если дорога запроектирована по кольцевой схеме.

5) При проектировании объектов складского назначения следует учитывать,что их площади, показываемые на стройгенплане, должны соответствоватьплощадям, рассчитанным в ведомости (форма 6). Закрытые склады должнырасполагаться рядом с границей опасной зоной действия крана, что должнообеспечивать быструю подачу краном материалов на этажи. Открытые складскиеплощадки необходимо располагать в рабочей зоне крана. При проектированиистройгенплана недостаточно показать складские площадки соответствующейплощади, необходимо показать на них раскладку материалов и конструкций потипам и маркам. Материалы и конструкции, требующиеся в большом количестве,распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движениякрана, при этом тяжелые и массовые элементы (материалы) следует размещатьближе к крану, что должно обеспечивать наибольшую производительностьработы за счет сокращения перемещения крана вдоль фронта работ и уменьшенийуглов поворота стрелы при подаче грузов со склада к месту установки. Припроизводстве работ по захваткам целесообразно предусмотреть несколькоприемных площадок для раствора и бетона, которые должны выполняться в тойже конструкции, что и временные дороги. Открытые складские площадки должныиметь поперечные проходы шириной 0,7-1 м через каждые 25-30 м.

Площадки для укрупненной сборки конструкций необходимо располагать вне опасной зоны действия монтажного крана, но в непосредственной близости от нее, а также на небольшом расстоянии от временной дороги, что даст возможность локальному крану без лишних перемещений и движений производить разгрузку деталей, а после сборки - переместить конструкции в рабочую зону монтажного крана.

На чертеже должна быть показана привязка открытых и закрытых складов к временным дорогам, к пути движения самоходного крана, к ограждению подкрановых путей башенного и другим объектам, а также указаны размеры складов и площади всех складских площадок.

6) Временные здания административного и санитарно-бытового назначенияследует располагать на стройплощадке вне опасной зоны действия крана. Зданиясанитарно-бытового назначения должны располагаться вблизи входа настройплощадку, чтобы рабочие могли пройти в гардеробную, а после работыпокинуть стройплощадку, минуя рабочую зону. Административные зданияжелательно располагать при въезде на стройплощадку. Гардеробные, душевые,умывальные и помещения для сушки одежды желательно разместить в одномздании, а при размещении в контейнерах они должны быть расположены рядом ипо возможности сблокированы, что сократит расходы на подключение квременным коммуникациям. Туалеты вне зданий следует располагать на расстоянии не более 150 м от наиболее удаленного рабочего места и не ближе 15 м от временных зданий санитарно-бытового и административного назначения. Для обеспечения безопасного прохода от входа на стройплощадку до временных зданий должна быть устроена пешеходная дорожка с твердым покрытием шириной 1 м. Минимальное расстояние от временных зданий до ограждения стройплощадки должно быть 2 м. В зависимости от назначения помещений временные здания должны быть подключены к соответствующим инженерным сетям.

На стойгенплане необходимо показать размеры зданий в плане и их привязку к ограждению стройплощадки и временным дорогам. Вблизи санитарно-бытовых помещений должен быть показан контейнер для сбора бытовых отходов.

7) Проектирование временных инженерных сетей производится после размещения на стройгенплане всех остальных объектов и элементов строительного хозяйства.

Трассировку сетей следует производить с тем учетом, чтобы их протяженность была минимальной, а также с соблюдением условий техники безопасности, особенно это касается воздушных линий электропередач. При проектировании сети временного электроснабжения первоначально определяется место для размещения заранее принятой комплектной трансформаторной подстанции с тем расчетом, что она должна располагаться в центре электрических нагрузок и вне опасной зоны действия крана. Сеть наружного освещения должна устраиваться на деревянных опорах по периметру стройплощадки вне зоны действия кранов и на расстоянии не менее 1 м от ограждения. Опоры с прожекторами обязательно должны располагаться в углах стройплощадки, а при большой протяженности ее сторон - еще и в их середине. Все временные здания, за исключением навесов для хранения материалов и туалета, должны быть подключены к сети электроснабжения, со стороны, противоположной строящемуся зданию. Шкаф электропитания башенного крана устанавливается с наружной стороны ограждения подкранового пути, при этом к нему должен быть обеспечен свободный подход.

Сеть водоснабжения должна проходить по свободной от объектов строительного хозяйства территории. Сеть водопровода на хозяйственно-бытовые нужды должна быть подведена только к зданию, где размещается душевая и умывальная. Для отвода сточных вод это здание необходимо подключить к временной канализационной сети.

Противопожарный водопровод должен проходить по стройплощадке так, чтобы размещенные на нём колодцы с пожарными гидрантами давали возможность прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние 100 м. Колодцы с пожарными гидрантами должны располагаться в 2 метрах от дороги.

Временная слаботочная сеть подводится только к административному зданию.

Так как стройплощадка располагается на свободной от застройки и инженерных коммуникаций территории, то места подключения временных инженерных сетей к источникам их питания на стройгенплане не показываются. На чертеже должна быть дана привязка пожарных гидрантов к дороге и осветительной сети к ограждению стройплощадки. Рядом с временными зданиями необходимо показать щит с противопожарным инвентарем.

8) Ограждение стройплощадки предусматривается по ее периметру и наносится на чертеж в последнюю очередь.

В ограждении предусматривается устройство ворот для проезда автотранспорта и строительных машин шириной не менее 4 м, а также калиток для прохода людей шириной не менее 1,2 м. У выезда со стройплощадки должно быть предусмотрено место для очистки и мойки колес машин. У въезда на стройплощадку, помимо знаков ограничения скорости автотранспорта, должен быть установлен стенд со схемой движения автотранспорта, а также информационный стенд пожарной защиты.

Ограждение строительной площадки устанавливает окончательные ее размеры, которые необходимо показать на чертеже.

Помимо вышеуказанных в данном разделе размеров и привязок, которые должны быть на чертеже, необходимо также показать цепочки размеров, проходящие по всей длине и ширине стройплощадки, включая возводимое здание.

 

Технико-экономические показатели стройгенплана

1) Площадь строительной площадки, м2.

2) Площадь застройки возводимого здания, м2.

3) Площадь застройки временных зданий и сооружений, м2.

4) Площадь временных дорог и площадок, м2.

5) Протяженность временных инженерных сетей, м.

6) Протяженность ограждения стройплощадки, м.

7) Коэффициент компактности стройгенплана К1кс, характеризующий отношение площади застройки возводимого здания к площади строительной площадки.

8) Коэффициент компактности стройгенплана К2кс, характеризующий отношение площади застройки временными зданиями и сооружениями к площади строительной площадки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...