Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы: Определение провозной платы за перевозку грузов в международном сообщении. Положения СМГС




 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

• плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

• сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

• правила исчисления платы и сборов.

Тарифное расстояние между заданными станциями рассчитывается по Тарифному руководству №4, которое состоит из трех книг.

Первая книга содержит два раздела. В разделе I приведены таблицы транзитных расстояний между стыковыми (входными и выходными) пунктами каждой дороги и от них до пунктов госграницы, портов перевалки грузов и внутренних узлов дороги. В этих таблицах каждой дороге присвоен двухзначный код. Раздел II содержит таблицы тарифных расстояний между станциями участков и узловыми пунктами дорог. В этих таблицах каждой дороге присвоен пятизначный код, используемый для кодирования перевозочных документов.

Вторая книга Алфавитный список железнодорожных станций содержит пять разделов: алфавитный список раздельных пунктов с указанием против каждого из них выполняемых грузовых и коммерческих операций, наименования дороги, ближайших транзитных пунктов, расстояний до них и пятизначного кода; алфавитный список пассажирских остановочных пунктов; новостроящиеся линии, открытые для временной эксплуатации; список портов и пристаней, включенных в прямое железнодорожно-водное сообщение, и пунктов перевалки; список городов, наименования которых не совпадают с названиями обслуживающих их станций.

В третьей книге даны тарифные расстояния между всеми транзитными пунктами сети дорог, исчисленные в кратчайшем направлении.

По книге второй Тарифного руководства №4 определяем коды станций, а также являются ли данные станции транзитными пунктами. По нумерации пунктов открытия данных станций для работы с конкретными грузами определяем, что станции открыты для работы с заданными грузами. По Книге третьей Тарифного руководства №4 определяем расстояние между транзитными пунктами.

Провозную плату необходимо определить только для грузов отправляемых со станции.

Порядок определения провозных плат:

• Установить к какому виду отправки относятся грузы (к повагонной, мелкой, контейнерной).

• Из раздела Д прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть 1 установить точное наименование грузов и код грузов.

• Из раздела Г прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть 1 для всех грузов кроме тарно-штучных, перевозимых мелкой отправкой и наливных грузов, определить минимальные весовые нормы загрузки. Затем необходимо сравнить минимальную весовую норму загрузки со статической нагрузкой. Если статическая нагрузка больше минимальной весовой нормы загрузки, то привозную плату взимают за большую массу т.е. за статическую нагрузку. Если статическая нагрузка меньше минимальной весовой нормы загрузки, то провозную плату взимают за минимальную весовую норму загрузки.

• При перевозке мелкой отправки, вес груза, принимаемый для расчета плат, округляется: если статическая нагрузка не более 10000кг, то каждые неполные 100 кг округляются до полных или, если статическая нагрузка больше 10000 кг, то каждые неполные 1000 кг округляются до полных 1000 кг.

При перевозке грузов повагонными отправками провозная плата взимается по схеме №2 прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть2. Плата взимается за один вагон, в зависимости от тарифного расстояния и массы груза в одном вагоне.

Согласно данным таблицы рассчитаем провозную плату за перевозку груза в международном сообщении.

Таблица 6.1–Исходные даны для расчета провозной платы

 

Направление перевозки

1 Астана –Новосибирск 6 Кокчетав – Харьков
2 Актау –Ташкент 7 Жезказган-Магнитогорск
3 Караганда – Астрахань 8 Кустанай-Красноярск
4 Алматы-Бишкек 9 Алматы-Москва
5 Актюбинск – Харьков 10 Тараз-Омск

Задание на самостоятельную работу:

1. Студент по выбранному направлению из таблицы и по приведенному примеру производит схему построения поэтапного логистического процесса во ВЭД на примере организации поставок музыкального оборудования. Необходимые дополнительные данные студент принимает самостоятельно. Преподаватель может актуализировать выбор направления и выбор груза.

Контрольные вопросы:

1. Международные логистические программы, проекты и транс­портные коридоры.

2. Правовое обеспечение международных перевозок товарных грузов.

3. Роль и значение транспортно-логистических центров при управлении международной транспортировкой в логистических цепях поставок.

4. Международные и региональные логистические транспорт­но-распределительные системы.

5. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в международной логистике.

 

Практическое занятие № 9

 

«РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 10

 

«РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 11

 

«РЕГУЛИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 12

 

«РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ ПО ДОГОВОРАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 13

 

«ПРОГРЕССИВНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 14

 

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРОДВИЖЕНИЯ»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Практическое занятие № 15

 

«ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ»

Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

 



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Захаров К. В. и др. Логистика, эффективности и риски внешнеэкономических операций. – К.: ИНЕКС, 2000. – 237 с.

2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов . – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. – ДАНА, 2000. – 389 с.

3. Брагин С.В., Сабетов А.С. Экспедирование, экономика, транспорт. - Алматы, 2002.

4. Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК. - М.: «КолосС».- 2007. –184 с.

5. Логистика в примерах и задачах / Под. ред. Аникина А.П.- М.: «Финансы и статистика», 2007. - 288 с.

6. Горев А.М. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия.2004. - 288 с.

7. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2001. – 352 с.

8. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Алексеева И.М. Практикум по статистике транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2002. – 368 с.

9. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логис­тических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. А. В. Кириченко. - СПб.: Питер, 2004.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……...….. 3
Практическое занятие № 1 Логистика международных перевозок………………………………………………………………............   4
Практическое занятие № 2 Таможенно-тарифное регулирование международного товародвижения …………….………………………….....   6
Практическое занятие № 3 Базисные условия поставки продукции…….... 11
Практическое занятие № 4 Прогнозирование объема грузопотока .....…… 14
Практическое занятие № 5 Ранжирование видов транспорта ….…………. 19
Практическое занятие № 6 Транспортные риски………...……………....… 22
Практическое занятие № 7 Разработка маршрутов и составление графиков доставки………………………………………………….……........   27
Практическое занятие № 8 Пооперационный учет логистических издержек…………………………………………………………………….….   39
Практическое занятие № 9 Организация доставки товаров от зарубежных поставщиков…………………………...………………………………………   46
Практическое занятие № 10 Организация поставок мелкогабаритной бытовой техники …………………………….....……………………………..   49
Практическое занятие № 11 Организация процесса доставки музыкального оборудования ……………………………………..…….…….   64
Литература……………………………………………………..…………….... 74

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...