Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРОДВИЖЕНИЯСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра №35 «Организация воздушных перевозок и Авиационная безопасность»
Методические указания К практическим занятиям по дисциплине «Логистика международных перевозок» Для специальности5В090100 – Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта. Образовательная программа «Логистика на транспорте»
Алматы – 2017 ВВЕДЕНИЕ Логистика международныхперевозок - это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, действий профессиональных специалистов, ориентированных на организацию, технологию и технику инициирования, управления и контроля взаимосвязанных потоков, обслуживающих международный обмен материальными ценностями, интеллектуальными продуктами, инновациями и услугами во времени и пространстве. Целью методических указаний по дисциплине «Логистика международныхперевозок» является изучение подходов, методов, техники, технологий, инструментария международной логистики в объеме и аспектах теории и практики развития этого направления в менеджменте, организационно-экономической деятельности, инженерных, логистических коммуникациях в зарубежных странах и в Казахстане. Роль и значение методических указаний по дисциплине «Логистика международныхперевозок» в подготовке специалистов по логистике определяется характером, особенностями и тенденциями современного этапа развития международной, национальной экономики, а также необходимостью организации и управления качественно и количественно возросшими и усложнившимися логистическими технологиями, потоками, процессов и операциями, ориентированными на удовлетворение разнообразных потребностей международных, национальных и региональных рынков. Задачи методических указаний по данной дисциплине определяются: - необходимостью профессиональной логистической организации внешнеэкономической деятельности; - освоением методологии анализа и проектирования внешнеторговых операций и их логистическим обеспечением; - приобретением теоретических знаний и практических навыков в области формирования логистической инфраструктуры в сфере внешнеэкономической деятельности; - освоением специфики внешнеторговых операций, правового, таможенного, страхового, сервисного и коммерческого обеспечения международных перевозок на любые расстояния; - развитием профессиональных практических навыков международного логистического менеджмента; - развитием практических навыков проведения логистических внешнеторговых операций на базе логистических принципов и правил. Логистику международныхперевозок следует понимать как необходимый и эффективный инструмент, обеспечивающий подготовку, обеспечение, проведение, сопровождение и завершение международных коммерческих операций (внешнеторговых сделок купли-продажи). Практическое занятие № 1 ЛОГИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК Цель работы:изучение подходов, методов, техники, технологии, инструментария международной логистики в объеме и аспектах теории и практики развития этого направления в менеджменте, организационно-экономической деятельности, инженерных, логистических коммуникациях.
Выбор вариантов покупок комплектующих в фирмах разных государств В фирму по оказанию логистических консалтинговых услуг обратился менеджер по логистике финской фирмы с вопросом: где его компании выгоднее покупать комплектующие для производимого оборудования: в Европе или в Юго-Восточной Азии (ЮВА)? Эксперт-консультант по логистике собрал исходные данные по нескольким вариантам, произвел варианты расчетов, получил варианты ответов и привел их в таблице 1. Требуется обосновать выбор варианта закупок.
Таблица 1 - Расчет вариантов закупки комплектующих товаров в разных регионах мира
По первому варианту эксперт-консультант привел следующий вариант решения. 1. Расчет доли дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза осуществляется по следующей формуле:
Д= 100 х Тт/У + Пи + Зп + Зс (%). (1.1)
Подставив в формулу (1.1) исходные данные первого варианта из таблицы 1, получаем:
Д = 100 х 105 /3000 + 12 + 1,9 + 0,8 = 18,2%.
2. Определение разницы между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, приняв за 100% наименьшую стоимость товара Са, осуществляется по следующей формуле:
Рс = (Се – Са х 100/Са (%). (1.2)
Подставив в формулу (1.2) исходные данные первого варианта из таблицы 1, получаем:
Рс = (108 - 89) х 100/89 = 21, 348%.
3. Сравнение полученных значений Д и Рс
Д = 18,2% < Рс = 21,3485%.
4. Ответ. Поскольку доля дополнительных затрат, возникающих при доставке из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комплектующих в Европе и Юго-Восточной Азии, то именно в странах этого региона выгоднее покупать комплектующие. Рассчитайте величины Д и Рс для остальных вариантов (2, 3,4, 5,) из таблицы 1 и сравните с ответами таблицы 1. Задание на самостоятельную работу: Студент по последней цифре шифра таблицы 1 производит расчет закупки комплектующих товаров в разных регионах мира.
Контрольные вопросы: 1. Понятие «Логистические консалтинговые услуги». 2. Порядок оказания логистических консалтинговых услуг. 3. Требования к проведению логистических межторговых организаций на базе логистических принципов. 4. Материальные, товарные и информационные потоки как объекты логистического управления. 5.Содержание понятия логистики товародвижения.
Практическое занятие № 2 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Цель работы: изучение методов и технологий по расчету таможенных тарифов платежей и пошлин.
Таможенно-тарифное регулирование - это совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли. Таможенный тариф- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу данной страны. Таможенные платежи -различные виды таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами государства, при перемещении товарной продукции через таможенную границу и в других случаях, установленных таможенным кодексом РК, уплачиваются следующие Таможенные платежи в соответствии со схемой рис. 1. Таможенная пошлина -обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или ее вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенная пошлина адвалорная - вид ставки пошлин, начисляемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Основой для начисления таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. Адвалорные (от лат. ad valorem – от стоимости) – определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации. Требуется определить адвалорную таможенную пошлину для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разные ставки таможенной пошлины в соответствии с таблицей2.
Рисунок 1. Виды таможенных платежей
Расчет осуществляем по формуле:
, евро (2.1)
Для товара А адвалорная таможенная пошлина составит
, евро
В этом задании требуется определить адвалорную таможенную пошлину для товаров Б, В, Г, Д.
Таблица 2 - Данные для расчета адвалорной таможенной пошлины
Таможенная пошлина специфическая -вид ставок пошлин, начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Основой для начисления таможенной пошлины является количество товарной продукции. Требуется определить специфическую таможенную пошлину для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разные ставки таможенной пошлины в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 - Данные для расчета специфической таможенной пошлины
Расчет осуществляем по формуле:
евро (2.2)
Для товара А специфическая таможенная пошлина составит евро Определить специфическую таможенную пошлину для группы товаров: Б, В, Г, Д. Таможенная пошлина комбинированная - вид ставок пошлин, сочетающий два вида таможенного обложения (два вида ставок пошлин) - адвалорной и специфической. Основой для начисления комбинированной таможенной пошлины является либо таможенная стоимость товара, либо его количество, в зависимости от того, какая из составляющих комбинированной ставки (адвалорная илк специфическая) подлежит применению. Требуется определить комбинированную таможенную пошлину для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разную таможенную стоимость, разный вес и разные ставки таможенной пошлины в соответствии с численными данными (таблица 4). Определим размер взимания таможенной пошлины, например, для товара А. Вначале рассчитывается величина таможенной пошлины по адвалорной составляющей (формула 2.1):
100 000 х 25 : 100 = 25 000 евро.
Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по специфической составляющей (формула 2.2):
4000 х 5 = 20 000 (евро).
Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной составляющей, больше величины таможенной пошлины, рассчитанной по специфической составляющей, сумма таможенной пошлины, подлежащей взиманию, определяется по адвалорной составляющей.
Таблица 4 - Данные для расчета комбинированной таможенной пошлины
Определим размер взимания таможенной пошлины, например, для товара Б. Вначале рассчитывается величина таможенной пошлины по адвалорной составляющей (формула 2.1):
60 000 х 25 : 100 = 15 000 евро. Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по специфической составляющей (формула 2.2):
4000 х 5 = 20 000 евро.
Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной составляющей, меньше величины таможенной пошлины, рассчитанной по специфической составляющей, сумма таможенной пошлины, подлежащей взиманию, определяется по специфической составляющей. Определите размер взимаемой пошлины для товаров В, Г, Д, пользуясь данными таблицы 4. Правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной цены поставляемого товара. Например, российская сторона поставила по договору в Германию технологическое оборудование стоимостью 250 000 евро, в Германии произошла доработка этого товара в виде дополнительного оснащения, в результате которой стоимость данного товара составила 1 000 000 евро. Товар возвращается в РК. Адвалорная доля РК составляет:
250 000 / 1 000 000 х 100 = 25%.
Адвалорная доля Германии составляет:
(1 000 000 – 250 000) / 1 000 000 х 100 = 75%.
Следовательно, страной происхождения товара будет считаться Германия, поскольку ее адвалорная доля составляет больше 50%. В случае равенства адвалорных долей (50%/50%) принимают первое правило (изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне первых четырех знаков). Применение данного правила особенно актуально, когда к ввозимому товару применяется преференциальный режим (особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны, применяется в виде преференций - скидок, льгот или отмены таможенных пошлин, специального валютного режима, льготного кредитования и т.д.). Задание на самостоятельную работу: Студент по последней цифре шифра таблицы 2, 3, 4 производит расчет адвалорной, специфической и комбинированной таможенной пошлин.
Контрольные вопросы: 1. Изучение терминов - таможенно-тарифное регулирование, таможенный тариф, таможенные платежи, таможенная пошлина, таможенная пошлина адвалорная. 2. Порядок расчета таможенной пошлины, таможенной пошлины и адвалорной. 3. Порядок применения преференциального режима к ввозимому товару. 4. Как определяется выбор оптимального уровня обслуживания потребителя. 5. Понятие системы снабжения “точно вовремя” (just-in-time).
Практическое занятие № 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |