Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРОДВИЖЕНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра №35 «Организация воздушных перевозок и

Авиационная безопасность»

 

 

Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине

«Логистика международных перевозок»

Для специальности5В090100 – Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта.

Образовательная программа «Логистика на транспорте»

 

 

Алматы – 2017

ВВЕДЕНИЕ

Логистика международныхперевозок - это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, действий профессиональных специалистов, ориентированных на организацию, технологию и технику инициирования, управления и контроля взаимосвя­занных потоков, обслуживающих международный обмен материальными ценностями, интеллектуальными продуктами, инновациями и услугами во времени и пространстве.

Целью методических указаний по дисциплине «Логистика международныхперевозок» является изучение подходов, методов, техники, технологий, инструментария международной логистики в объеме и аспектах теории и практики развития этого направления в менеджменте, организационно-экономической деятельности, инженерных, логистических коммуникациях в зарубежных странах и в Казахстане.

Роль и значение методических указаний по дисциплине «Логистика международныхперевозок» в подготовке специалистов по логистике определяется характером, особенностями и тенденциями современного этапа развития международной, национальной экономики, а также необходимостью организации и управления качественно и количественно возросшими и усложнившимися логистическими технологиями, потоками, процессов и операциями, ориентированными на удовлетворение разнообразных потребностей международных, национальных и региональных рынков.

Задачи методических указаний по данной дисциплине определяются:

- необходимостью профессиональной логистической организации внешнеэкономической деятельности;

- освоением методологии анализа и проектирования внешне­торговых операций и их логистическим обеспечением;

- приобретением теоретических знаний и практических навы­ков в области формирования логистической инфраструктуры в сфе­ре внешнеэкономической деятельности;

- освоением специфики внешнеторговых операций, правового, таможенного, страхового, сервисного и коммерческого обеспечения международных перевозок на любые расстояния;

- развитием профессиональных практических навыков международного логистического менеджмента;

- развитием практических навыков проведения логистических внешнеторговых операций на базе логистических принципов и правил.

Логистику международныхперевозок следует понимать как необходимый и эффективный инструмент, обеспечивающий подготовку, обеспе­чение, проведение, сопровождение и завершение международных коммерческих операций (внешнеторговых сделок купли-продажи).

Практическое занятие № 1

ЛОГИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Цель работы:изучение подходов, методов, техники, технологии, инструментария международной логистики в объеме и аспектах теории и практики развития этого направления в менеджменте, организационно-экономической деятельности, инженерных, логистических коммуникациях.

 

Выбор вариантов покупок комплектующих в фирмах разных государств

В фирму по оказанию логистических консалтинговых услуг обратился менеджер по логистике финской фирмы с вопросом: где его компании выгоднее покупать комплектующие для производимого оборудования: в Европе или в Юго-Восточной Азии (ЮВА)?

Эксперт-консультант по логистике собрал исходные данные по нескольким вариантам, произвел варианты расчетов, получил варианты ответов и привел их в таблице 1. Требуется обосновать выбор варианта закупок.

 

Таблица 1 - Расчет вариантов закупки комплектующих товаров в разных регионах мира

 

Исходные данные

Вариант

1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 0
У - удельная стоимость поставляемого груза, евро/куб. м 3000 4000 5000 6000 4500
Тт - транспортный тариф, евро/куб. м 105 170 150 120 160
Пи - импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии, % 12 12 12 12 12
Зп – ставка на запасы в пути, %, 1,9 3,0 4,0 2,0 2,5
Зс – ставка на страховые запасы, %, 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Се – стоимость товара в Европе, евро 108 116 98 110 118
Са – стоимость товара в Юго-Восточной Азии, евро 89 98 78 90 100
Расчетные данные          
Д – доля дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза, % 18,2 20,05 19,8 16,8 18,86
Рс – Разница между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, % 21,348 18,37 25,64 22,22 18,0
Ответы ЮВА Европа ЮВА ЮВА Европа

 

По первому варианту эксперт-консультант привел следующий вариант решения.

1. Расчет доли дополнительных затрат, возникающих при до­ставке товаров из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости по­ставляемого груза осуществляется по следующей формуле:

 

Д= 100 х Тт/У + Пи + Зп + Зс (%).     (1.1)

 

Подставив в формулу (1.1) исходные данные первого варианта из таблицы 1, получаем:

 

Д = 100 х 105 /3000 + 12 + 1,9 + 0,8 = 18,2%.

 

2. Определение разницы между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, приняв за 100% наимень­шую стоимость товара Са, осуществляется по следующей формуле:

 

Рс = (Се – Са х 100/Са (%).                       (1.2)

 

Подставив в формулу (1.2) исходные данные первого варианта из таблицы 1, получаем:

 

Рс = (108 - 89) х 100/89 = 21, 348%.

 

3. Сравнение полученных значений Д и Рс

 

Д = 18,2% < Рс = 21,3485%.

 

4. Ответ. Поскольку доля дополнительных затрат, возникаю­щих при доставке из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комп­лектующих в Европе и Юго-Восточной Азии, то именно в странах этого региона выгоднее покупать комплектующие.

Рассчитайте величины Д и Рс для остальных вариантов (2, 3,4, 5,) из таблицы 1 и сравните с ответами таблицы 1.

Задание на самостоятельную работу:

Студент по последней цифре шифра таблицы 1 производит расчет закупки комплектующих товаров в разных регионах мира.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие «Логистические консалтинговые услуги».

2. Порядок оказания логистических консалтинговых услуг.

3. Требования к проведению логистических межторговых организаций на базе логистических принципов.

4. Материальные, товарные и информационные потоки как объекты ло­гистического управления.

5.Содержание понятия логистики товародвижения.

 

 

Практическое занятие № 2

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

Цель работы: изучение методов и технологий по расчету таможенных тарифов платежей и пошлин.

 

Таможенно-тарифное регулирование - это совокупность та­моженных и тарифных мер, используемых в качестве националь­ного торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли.

Таможенный тариф- свод ставок таможенных пошлин, при­меняемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу данной страны.

Таможенные платежи -различные виды таможенных по­шлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взи­маемые в установленном порядке таможенными органами государства, при перемещении товарной продукции через та­моженную границу и в других случаях, установленных таможенным кодексом РК, уплачиваются следующие Таможен­ные платежи в соответствии со схемой рис. 1.

Таможенная пошлина -обязательный взнос (платеж), взимае­мый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или ее вывозе с этой территории и яв­ляющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенная пошлина адвалорная - вид ставки пошлин, на­числяемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых това­ров. Основой для начисления таможенной пошлины является та­моженная стоимость товара.

Адвалорные (от лат. ad valorem – от стоимости) – определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Требуется определить адвалорную таможенную пошлину для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разные ставки таможенной пошлины в соответствии с таблицей2.

 

 

 

 

 


Рисунок 1. Виды таможенных платежей

 

Расчет осуществляем по формуле:

 

, евро                  (2.1)

 

Для товара А адвалорная таможенная пошлина составит

 

, евро

 

В этом задании требуется определить адвалорную таможенную пошлину для товаров Б, В, Г, Д.

 

Таблица 2 - Данные для расчета адвалорной таможенной пошлины

 

Товар Вариант Таможенная стоимость (Ст), тг Ставка таможенной пошлины (Стпа),% Таможенная пошлина адвалорная (Тпа), тг
А 1 5 000 000 20 1 000 000
Б 2 10 000 00 15 1 500 000
В 3 8 000 000 25 2 000 000
Г 4 15 000 000 10 1 500 000
Д 5 12 000 000 18 2 160 000
Е 6 4 000 000 20 1 000 000
Ж 7 12 000 00 15 1 500 000
З 8 9 000 000 25 2 000 000
И 9 14 000 000 10 1 500 000
К 0 13 000 000 18 2 160 000

Таможенная пошлина специфическая -вид ставок пошлин, начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Основой для начисления таможенной пошлины является ко­личество товарной продукции.

Требуется определить специфическую таможенную пошлину для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разные ставки таможенной пошлины в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3 - Данные для расчета специфической таможенной пошлины

 

Товар Вариант Количество ввозимого товара Кт, шт. Ставка таможенной пошлины Стпс, евро Таможенная пошлина специфическая Тпс, евро.
А 1 2000 20 40 000
Б 2 10 000 15 150 000
В 3 8 000 25 200 000
Г 4 15 000 10 150 000
Д 5 12 000 18 216 000
Е 6 13 000 20 40 000
Ж 7 12 000 15 150 000
З 8 9 000 25 200 000
И 9 12 000 10 150 000
К 0 11 000 18 216 000

 

Расчет осуществляем по формуле:

 

 евро                                      (2.2)

 

Для товара А специфическая таможенная пошлина составит

евро

Определить специфическую таможенную пошлину для группы товаров: Б, В, Г, Д.

Таможенная пошлина комбинированная - вид ставок пошлин, сочетающий два вида таможенного обложения (два вида ставок по­шлин) - адвалорной и специфической. Основой для начисления комбинированной таможенной пошлины является либо таможен­ная стоимость товара, либо его количество, в зависимости от того, какая из составляющих комбинированной ставки (адвалорная илк специфическая) подлежит применению.

Требуется определить комбинированную таможенную пошли­ну для ряда товаров (А, Б, В, Г, Д), ввозимых на территорию РК и имеющих разную таможенную стоимость, разный вес и разные ставки таможенной пошлины в соответствии с численными данными (таблица 4).

Определим размер взимания таможенной пошлины, например, для товара А. Вначале рассчитывается величина таможенной по­шлины по адвалорной составляющей (формула 2.1):

 

100 000 х 25 : 100 = 25 000 евро.

 

Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по спе­цифической составляющей (формула 2.2):

 

4000 х 5 = 20 000 (евро).

 

Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной составляющей, больше величины таможенной пошлины, рассчитанной по специфической составляющей, сумма таможенной пошлины, подлежащей взиманию, определяется по адвалорной составляющей.

 

Таблица 4 - Данные для расчета комбинированной таможенной пошлины

 

Товар Вариант Таможенная стоимость Ст, евро Количество ввозимого товара Кт, кг Ставка таможенной пошлины: Стпа,%/Стпс, евро/кг Таможенная пошлина: Тпа / Тпс, евро
А 1 100 000 4000 25% / 5евро/кг 25 000/20 000
Б 2 60 000 4000 25% 7 5 евро/кг 15 000/20 000
В 3 200 000 5000 20%/ 5 евро/кг 40 000/25 000
Г 4 50 000 15 000 20%/ 10 евро/кг 100 000/150 000
Д 5 150 000 10 000 20%./10 евро/ги 300 000/100 000
Е 6 110 000 4000 25% / 5евро/кг 25 000/20 000
Ж 7 160 000 4000 25% 7 5 евро/кг 15 000/20 000
З 8 190 000 5000 20%/ 5 евро/кг 40 000/25 000
И 9 60 000 15 000 20%/ 10 евро/кг 100 000/150 000
К 0 120 000 10 000 20%./10 евро/ги 300 000/100 000

 

Определим размер взимания таможенной пошлины, например, для товара Б. Вначале рассчитывается величина таможенной по­шлины по адвалорной составляющей (формула 2.1):

 

60 000 х 25 : 100 = 15 000 евро.

Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по спе­цифической составляющей (формула 2.2):

 

4000 х 5 = 20 000 евро.

 

Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной составляющей, меньше величины таможенной пошли­ны, рассчитанной по специфической составляющей, сумма тамо­женной пошлины, подлежащей взиманию, определяется по специ­фической составляющей.

Определите размер взимаемой пошлины для товаров В, Г, Д, пользуясь данными таблицы 4.

Правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, ког­да процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной цены поставляе­мого товара.

Например, российская сторона поставила по договору в Гер­манию технологическое оборудование стоимостью 250 000 евро, в Германии произошла доработка этого товара в виде дополнительного оснащения, в результате которой стоимость данного товара составила 1 000 000 евро. Товар возвращается в РК. Адва­лорная доля РК составляет:

 

250 000 / 1 000 000 х 100 = 25%.

 

Адвалорная доля Германии составляет:

 

(1 000 000 – 250 000) / 1 000 000 х 100 = 75%.

 

Следовательно, страной происхождения товара будет считаться Германия, поскольку ее адвалорная доля составляет больше 50%. В случае равенства адвалорных долей (50%/50%) принимают пер­вое правило (изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне первых четырех знаков).

Применение данного правила особенно актуально, когда к ввози­мому товару применяется преференциальный режим (особый льгот­ный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны, применяется в виде преференций - скидок, льгот или отмены таможенных пошлин, специального валютного режима, льготного кредитования и т.д.).

Задание на самостоятельную работу:

Студент по последней цифре шифра таблицы 2, 3, 4 производит расчет адвалорной, специфической и комбинированной таможенной пошлин.

 

Контрольные вопросы:

1. Изучение терминов - таможенно-тарифное регулирование, таможенный тариф, таможенные платежи, таможенная пошлина, таможенная пошлина адвалорная.

2. Порядок расчета таможенной пошлины, таможенной пошлины и адвалорной.

3. Порядок применения преференциального режима к ввозимому товару.

4. Как определяется выбор оптимального уровня обслуживания потребителя.

5. Понятие системы снабжения “точно вовремя” (just-in-time).

 

 


Практическое занятие № 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...