Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2 Методология и системный анализ в БЖД. Риск как количественная оценка опасности. Концепция риска.
Методологические основы безопасности жизнедеятельности. Основные выводы относительно обеспечения приемлемой безопасности человека. Риск. Индивидуальный и социальный риск. Концепция риска. Теория риска. Оценка уровня риска. Определение и измерение риска. Методы определения риска. Приемлемый риск и безопасность. Экстремальные ситуации - как ситуации многофакторных опасностей. Типичные модели опасностей. Эмоции, мысли как основа формирования ситуации. Принципы определения уровня негативных факторов в индивидуальном поле деятельности. Методика прогнозирования возможности возникновения негативных факторов в индивидуальном поле деятельности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Управление риском, возможные пути его уменьшения. Основные направления обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 3. Негативные факторы среды жизнедеятельности человека Классификация негативных факторов среды жизнедеятельности и их характеристика. Предельно допустимый уровень фактора (ПДК). Классификация факторов по характеру действия на человека. Физические негативные факторы, их природа. Действие электромагнитных полей и излучений на человека, средства и методы защиты от них. Электрические факторы в природе и быту, предупреждение поражения электрическим током. Природа ионизирующего излучения. Действие радиации на человека. Принципы обеспечения радиационной безопасности Химические факторы, их классификация, пути поступления опасных химических вещества в организм человека. Принципы химической безопасности. Влияние загрязнения окружающей среды на организм человека. Биологические и психофизиологические опасные факторы и основы защиты от них. Новые опасности, порожденные научно-техническим прогрессом МОДУЛЬ 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Тема 4. Общие понятия, характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Тема 5. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. История ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Тема 6. Методы обеспечения безопасности населения Современные средства поражения и их поражающие факторы. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств ДНР по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. МОДУЛЬ 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ Тема 7. Физиологические особенности организма человека Внутреннее и внешнее влияние на организм человека. Зависимость физиологического состояния человека от уровня влияния внешних и внутренних факторов. Природные физиологичные системы защиты, резервы организма. Иммунитет. Адаптация. Физиологическая надежность человека. Защитные свойства человеческого организма. Пути реализации защитных свойств организма человека. Роль ЦНС в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. Роль анализаторов человека в оценке опасных факторов среды. Пределы чувствительности. Дифференциальный порог чувствительности. Закон Вебера-Фехнера. Специфические свойства каждого анализатора. Влияние биоритмов на уровень индивидуального риска Влияние психики на функционирование организма. Мировоззрение и мораль человека как определяющие факторы личной безопасности. Духовность, ее роль в формировании характера и поведения человека. Память, мышление, эмоции, воля в системе обеспечения безопасности человека. Экологическое, валеологическое и ноосферне мышление. Влияние характера и темперамента человека на его безопасность. Внешние раздражители и их влияние на изменение психофизиологического состояния организма. Типичные модели психологических реакций людей в случае экстремальных ситуаций. Психологический климат коллектива, его влияние на самочувствие. Методики формирования и поддержания личной психологической стойкости человека в экстремальных обстоятельствах. Аутогенная тренировка. Основы теории и практики культуры здоровья человека. Проблемы здоровья в жизни человека. Факторы риска, группы риска. Оздоровительные системы, традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, необходимая физическая нагрузка организма. Организация рационального питания. Дистрофия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |