Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2 Методология и системный анализ в БЖД. Риск как количественная оценка опасности. Концепция риска.




Методологические основы безопасности жизнедеятельности. Основные выводы относительно обеспечения приемлемой безопасности человека.

Риск. Индивидуальный и социальный риск. Концепция риска. Теория риска. Оценка уровня риска. Определение и измерение риска. Методы определения риска. Приемлемый риск и безопасность. Экстремальные ситуации - как ситуации многофакторных опасностей. Типичные модели опасностей.

Эмоции, мысли как основа формирования ситуации.

Принципы определения уровня негативных факторов в индивидуальном поле деятельности. Методика прогнозирования возможности возникновения негативных факторов в индивидуальном поле деятельности.

Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Управление риском, возможные пути его уменьшения. Основные направления обеспечения безопасности жизнедеятельности

Тема 3. Негативные факторы среды жизнедеятельности человека

Классификация негативных факторов среды жизнедеятельности и их характеристика. Предельно допустимый уровень фактора (ПДК). Классификация факторов по характеру действия на человека.

Физические негативные факторы, их природа. Действие электромагнитных полей и излучений на человека, средства и методы защиты от них. Электрические факторы в природе и быту, предупреждение поражения электрическим током.

Природа ионизирующего излучения. Действие радиации на человека. Принципы обеспечения радиационной безопасности

Химические факторы, их классификация, пути поступления опасных химических вещества в организм человека. Принципы химической безопасности. Влияние загрязнения окружающей среды на организм человека.

Биологические и психофизиологические опасные факторы и основы защиты от них.

Новые опасности, порожденные научно-техническим прогрессом

МОДУЛЬ 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Тема 4. Общие понятия, характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Тема 5. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. История ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 6. Методы обеспечения безопасности населения

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств ДНР по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

МОДУЛЬ 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Тема 7. Физиологические особенности организма человека

Внутреннее и внешнее влияние на организм человека. Зависимость физиологического состояния человека от уровня влияния внешних и внутренних факторов. Природные физиологичные системы защиты, резервы организма. Иммунитет. Адаптация. Физиологическая надежность человека. Защитные свойства человеческого организма. Пути реализации защитных свойств организма человека.

Роль ЦНС в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. Роль анализаторов человека в оценке опасных факторов среды. Пределы чувствительности. Дифференциальный порог чувствительности. Закон Вебера-Фехнера. Специфические свойства каждого анализатора.

Влияние биоритмов на уровень индивидуального риска

Влияние психики на функционирование организма.

Мировоззрение и мораль человека как определяющие факторы личной безопасности. Духовность, ее роль в формировании характера и поведения человека. Память, мышление, эмоции, воля в системе обеспечения безопасности человека. Экологическое, валеологическое и ноосферне мышление.

Влияние характера и темперамента человека на его безопасность. Внешние раздражители и их влияние на изменение психофизиологического состояния организма. Типичные модели психологических реакций людей в случае экстремальных ситуаций. Психологический климат коллектива, его влияние на самочувствие.

Методики формирования и поддержания личной психологической стойкости человека в экстремальных обстоятельствах. Аутогенная тренировка.

Основы теории и практики культуры здоровья человека. Проблемы здоровья в жизни человека. Факторы риска, группы риска.

Оздоровительные системы, традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, необходимая физическая нагрузка организма.

Организация рационального питания. Дистрофия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...