Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Категорийно-понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности. Таксономия опасностей.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования и науки ДНР Донбасская Аграрная Академия (ДОНАГРА) КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ и БЖД МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельного изучения дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Макеевка – 2017 Министерство образования и науки ДНР Донбасская Аграрная Академия (ДОНАГРА) КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ и БЖД МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельного изучения дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для студентов всех форм обучения направление подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология. Квалификация выпускника: бакалавр. Утверждено: протокол ПМК № _____ от _________________ г Макеевка – 2017 «Безопасность жизнедеятельности»: Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины студентам направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология. Квалификация выпускника: бакалавр / Авт. Е.В.Товстик. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. - 27 с.
Разработанные указания содержат программу дисциплины, вопросы для самостоятельного изучения тематику курса, темы рефератов, вопросы для самостоятельного рассмотрения и теоретические задания для организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”, литературу.
Составитель: Е.В. Товстик, ст.преп. кафедры
Рецензент: В.И. Веретенников, к.т.н., профессор кафедры
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает ведущее место в структурно-логической схеме подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», поскольку является дисциплиной, которая использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук по философии, биологии, физике, химии, социологии, психологии, экологии, экономики, менеджмента и т.д. Она позволяет будущему специалисту решать профессиональные задачи с учетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, которые вызывают чрезвычайные ситуации и их негативных последствий. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является одной их основополагающих дисциплин в подготовке специалистов и формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин Курс "Безопасность жизнедеятельности" состоит из тем, которые объединены в три модуля. 1. Теоретические основы БЖД 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. 3. Основы медицинских знаний. Этот курс является обязательной дисциплиной для обучения студентов всех учебных заведений и включается в учебные планы как нормативная и самостоятельная дисциплина. Курс "Безопасность жизнедеятельности" сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения. Учебный процесс организуется с учетом тех заданий безопасности жизнедеятельности, охраны труда, гражданской обороны, которые решает учебное заведение как объект соответствующей отрасли. В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности вопросов безопасности жизнедеятельности населения в разных сферах жизни человека. Цель: формирование системы теоретических и прикладных знаний по правовым, экономическим и организационным вопросам защиты человека от влияния негативных факторов среды обитания и трудовой деятельности, поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов относительно создания безопасных условий деятельности и жизни как в непроизводственной, в производственной сферах, так и в условиях чрезвычайных ситуаций любого генеза; овладение принципами гармоничного развития личности и устойчивого развития общества. Задачи: изучение негативных факторов среды обитания, труда и в чрезвычайных ситуациях; приобретение практических навыков анализа и оценивания условий труда, состояния охраны труда на предприятии, применение индивидуальных и коллективных средств защиты здоровья и жизни человека, основных мероприятий и средств профилактики и действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Предмет: Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов среды обитания, труда и чрезвычайных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности использует достижение и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и тому подобное; тесно связана с практической деятельностью человека. После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Безопасность жизнедеятельности" студент должен: Знать: – основные положения, за которыми формируются принципы безопасной, постоянной жизнедеятельности человека; – характеристики естественной, производственной и бытовой среды жизнедеятельности человека; – анатомо-физиологические, и психологические свойства человека; – законодательные акты и нормативные документы по вопросам безопасности жизнедеятельности человека; – классификацию и нормирование вредных и опасных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека; – действия, на случай чрезвычайных ситуаций, методы предотвращения чрезвычайных ситуаций и организацию устранения их негативных последствий; – принципы гармоничного развития человека и устойчивого развития общества. Уметь: – разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека; – анализировать и оценивать опасные явления и ситуации; – самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения аварии, стихийного бедствия, катастрофы; – организовывать пожаротушения и пользоваться средствами пожвротушения; – оказывать неотложную помощь потерпевшим; – осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве. Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки младшего специалиста. Итоговый контроль - зачет. МОДУЛЬ 1. Теоретические основы БЖД Тема 1. Категорийно-понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности. Таксономия опасностей. Предмет БЖД. Основные задания науки о безопасности человека, история ее развития. Концепция ООН об устойчивом развитии человечества — основа БЖД. Жизнедеятельность как физиологически-структурное понятие, его сущность, взаимосвязи и взаимозависимости. Системный подход в безопасности жизнедеятельности. Структура жизнедеятельности, ее характерные признаки. Взаимосвязь жизнедеятельности с окружающей средой в системе "человек - среда - деятельность". Принципы и способы обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития. Основные понятия и определения БЖД. Опасные, вредные, поражающие, нейтральные и необходимые факторы. Понятие опасности, безопасности, риска. Взаимосвязь безопасности, опасности и риска. Опасность (угроза) как основной фактор, который определяет уровень безопасности. История развития науки о безопасности жизнедеятельности. Современные проблемы жизнедеятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |