Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по работе с литературой




Методические указания

К написанию контрольных работ по дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Для студентов заочного отделения

 

260807 «Технология продукции общественного питания»

(для специальности)

 

 

г. Набережные Челны

2014г.


 

Методические указания к написанию контрольных работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для студентов заочного отделения./ Составитель: С.А. Еркина. – Набережные Челны, 2014.-20с.

 

Методические указания разработаны в целях оказания студентам специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении.

 

 

Рецензенты:

А.Б.Соколова, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента филиала Приволжского Федерального Университета г. Набережные Челны

А.О.Ермаков, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, заместитель декана по НМР факультета среднего профессионального образования

 




Содержание

Пояснительная записка. 4

Рекомендации по написанию контрольных работ. 5

1. Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины.. 5

2. Порядок выбора варианта контрольной работы.. 5

3. Рекомендации по работе с литературой. 5

4. Описание структуры контрольной работы.. 5

5. Требования к оформлению контрольной работы.. 6

6. Порядок предоставления контрольной работы, ее рецензирования, переработки 7

Тематика контрольных работ. 8

Вариант № 1. 8

Вариант № 2. 9

Вариант № 3. 10

Вариант № 4. 11

Вариант № 5. 12

Вариант № 6. 13

Вариант № 7. 14

Вариант № 8. 15

Вариант № 9. 16

Вариант № 10. 17

Рекомендуемая литература. 18

Приложение. 19

Приложение А. 19

Приложение Б. 20

 



Пояснительная записка

Современному обществу необходимы специалисты, обладающие професси­ональными знаниями, и при этом умеющие грамотно работать с законодатель­ством, оперативно извлекать из него ценную информацию.

Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к ми­нимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессиональ­ного образования по специальности: 260807 «Технология продукции обществен­ного питания» и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельно­сти» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Она основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при изучении дисциплины «Основы права» и тесно связана с дисциплинами «Основы экономики», «Экономика отрасли», «Охрана труда» и др.

Главная цель данного курса – приобретение студентами теоретических зна­ний в области профессиональной деятельности, формирование умений и навыков работы нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессио­нальную деятельность.

Изучение предмета «Правовое обеспечение профессиональной деятельно­сти» предполагает формирование у студентов:

- умений: использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством, определять организационно-правовую форму организации, анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- знаний: основные положения Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

профессиональных компетенций: участвовать в планировании основных показателей производства; планировать выполнение работ исполнителями; организовывать работу трудового коллектива; контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями; вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Для вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность предусмотрены задания для контрольных работ, которые включают в себя теоретические вопросы и практическое задание.



Рекомендации по написанию контрольных работ

Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины

1.1. Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебной работы студентов заочников и служит формой контроля за освоением ими учебного материала по дисциплине, уровнем знаний, умений и навыков.

1.2. Выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное.

1.3. Работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.

Порядок выбора варианта контрольной работы

2.1. Контрольная работа содержит теоретический вопрос и практические задачи.

2.2. Студент выбирает вариант контрольной работы на основе совпадения последних цифр номера зачетной книжки с цифрами номера варианта.

2.3. В отдельных случаях студент может подготовить контрольную работу по теме, не включенной в перечень вариантов, но особо заинтересовавшей его. В этом случае он должен согласовать предлагаемую тему с преподавателем и обратиться с письменным заявлением, в котором обосновывает выбор темы, к заведующему заочного отделения.

Рекомендации по работе с литературой

3.1. Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение студентом рекомендованных источников, список которых прилагается по каждой теме. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей.

3.2. Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При предварительной проработке вопросов обязательно должны быть использованы конспекты установочных лекций, а также, при необходимости, материалы практических занятий.

3.3. При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы. Излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания — ссылки на использованные источники). Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность студента.

3.4. Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...