![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи научно-исследовательской работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Научно-исследовательская работа
Методические рекомендации для магистров направления подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения
Пермь ФГБОУ ВО Пермская ГСХА 2016 УДК 621.375.8 ББК 65.422.51 М 692
Рецензент: В.И. Полковникова зав. кафедрой животноводства ФГБОУ ВО Пермский АТУ, к.с.-х.н., доцент
Михалёва Е.В. Научно-исследовательская работа: методические рекомендации для магистров направления подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения / Е.В. Михалёва, Ю.А. Ренёва, А.Я. Дьячков, Е.А. Ренёв. ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2017. – 24 с. 15 экз.
Методические рекомендации содержат информацию о прохождении научно-исследовательской работы магистрами направления подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения.
Методические рекомендации рассмотрены кафедрой плодоовощеводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (протокол № 17 от 02 июня 2016 года) и рекомендована к изданию методической комиссией факультета агротехнологий и лесного хозяйства (протокол № 10 от 07 июня 2016 года). Содержание
Введение
Для современного магистерского образования в вузах особенно актуальным является вопрос организации научно-исследовательской работы обучающихся. В высшей школе исследовательская работа обучающихся всегда была важной составляющей профессиональной подготовки. В настоящее время научно-исследовательская работа обучающихся является важнейшим фактором повышения рейтинга университета. Методические указания предназначены для организации и проведения научно-исследовательской работы, обучающихся очной формы обучения по направлению 19.04.03 Продукты питания животного происхождения. Настоящие методические указания определяют понятие научно-исследовательской работы обучающихся, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации. Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки обучающегося и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения. НИР – как основной вид самостоятельной работы обучающихся в каждом семестре, формирует следующие компетенции: · способность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-16); · способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-17); · способность самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов (ПК-18); · способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий и продуктов (ПК-19); · способность представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-20).
Общие положения Обучающиеся по направлению подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации в области производства продуктов питания животного происхождения, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской и научно-педагогической подготовки, предусмотренная Государственным образовательным стандартом ВО по направлению подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения позволяет подготовить обучающихся, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения основная образовательная программа подготовки магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у обучающихся способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. НИР предполагает как общую программу для всех обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания. НИР обучающихся по направлению подготовки 19.04.03 Продукты питания животного происхождения проводится на выпускающей кафедре плодоовощеводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на базе предприятий-партнеров кафедры, лабораторий и центров.
Цели и задачи научно-исследовательской работы
Основной целью НИР обучающихся является овладение навыками и приемами проведения экспериментальных исследований и научному осмыслению полученных результатов. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется обучающимися под руководством научного руководителя. Направление научно-исследовательских работ обучающихся определяется в соответствии с профилем подготовки и темой магистерской работы. Задачами НИР являются: · изучить специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; · осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); · принимать участие в испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых продуктов питания; · составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); · выступить с докладом на конференции. Выпускающая кафедра, на которой реализуется профиль подготовки Научные исследования в технологии производства продуктов питания из сырья животного происхождения, определяет специальные требования к подготовке обучающегося по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относятся: · владение современной проблематикой данной отрасли знания; · знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; · наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой обучающимся; · умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с профилем подготовки; · умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 618. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |