Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Российский солдат в войнах (конфликтах) XIX — середины XX вв.




№ п/п Дата события Название события
1. 1812 г. Отечественная война с наполеоновской армией
2. 1826 – 1828 гг. Война с Ираном
3. 1828 – 1829 гг. Война с Турцией
4. 1853 – 1856 гг. Русско-турецкая война
5. 1877 – 1878 гг. Русско-турецкая война (Шипка, Плевненские высоты)
6. 1904 – 1905 гг. Русско-японская война
7. 1914 – 1918 гг. Первая мировая война
8. 1936 – 1939 гг. Участие в гражданской войне в Испании
9. 1937 г. Помощь Китаю при японской агрессии
10. 1938 г. Конфликт с Японией у оз. Хасан
11. лето 1939 г. Боевые действия в районе р. Халхин-Гол
12. 1939 – 1940 гг. Советско-финская война
13. 1941 – 1945 гг. Великая Отечественная война

Патриотические черты военно­служащего проявляются в его верности воинскому долгу, в без­заветном служении Родине. Для военных людей эти понятия не­разрывно связаны и по сути дела являются синонимами.

Патриотизм всегда находит свое воплощение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условий жизни лю­дей, характера их деятельности долг военнослужащего проявля­ется в различных формах.

Обязанности по отношению к Отечеству выражает понятие «па­триотический, гражданский долг», к вооруженной защите страны – «воинский», к товари­щам – «товарищеский долг». Долг военнослужащего всегда связан с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками. Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверно­го шага, сохранить совесть и до­стоинство. «У нас у всех, –отме­чал видный русский писатель И.С. Тургенев,– есть один якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».

Отношение человека к выпол­нению долга показывает его ис­тинное лицо, раскрывает нравст­венные качества личности. Неда­ром в народе говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узна­ешь, что в тебе есть». Если лю­бовь к Родине – это проявление патриотизма, то защита Отечест­ва – это долг и обязанность пат­риота. Человек, лишенный чувст­ва любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновремен­но избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите.

История свидетельствует, что в тех общественных структурах, где граждане начинали с презрением относиться к выполнению воин­ского долга, неминуемо происхо­дили их распад и крах. «Горе тем странам, –отмечал известный во­енный теоретик Г. Жомини, – в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне Ро­дины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество».

Наш отечественный опыт сви­детельствует о другом отношении к воинском долгу. Например, в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) многие юноши и девушки, еще не до­стигшие призывного возраста, буквально осаждали двери воен­коматов, стремясь стать защитни­ками Родины.

В мирной повседневной жизни исполнение воинского долга тре­бует от каждого воина глубокого понимания им личной ответст­венности за защиту Родины, мас­терского владения вверенной тех­никой и оружием, совершенство­вания своих морально-боевых и психологических качеств, высо­кой организованности и дисцип­лины.

В летопись Отечества золотыми буквами вписаны немеркнущие подвиги российского и советско­го воинства, которыми гордится вся страна. Наш солдат всегда знал, за что он сражался. И по­этому чувства патриотизма, долга были присущи и дружинникам Святослава, и воинам Петра I, и суворовским чудо-богатырям, и храбрым солдатам Великой Оте­чественной войны.

Обусловлено это было, прежде всего, тем, что русские войска не знали военного наемничества, к которому прибегали длительное время многие государства Евро­пы. В армиях, создаваемых из де­классированных элементов и иноземных наемников, и речи не могло быть о патриотизме, о во­инском долге, так как для этих людей не существовало самого понятия Родины. Их мораль была настолько низка, что они могли в любое время, а особенно в момент опасности для жизни, оста­вить поле боя.

В послевоенные годы в мирной будничной жизни и в ходе боевых действий в ряде стран наши вои­ны своими ратными делами и ге­роическими подвигами множест­во раз убедительно доказывали свою верность воинскому долгу, присяге, преданность Родине. Только в 80-е годы за самоотвер­женное выполнение воинского долга на афганской земле 86 че­ловек удостоены звания Героя Советского Союза и более 200 тысяч награждены орденами и медалями, из них 110 тысяч сол­дат и сержантов.

Вот как действовали в бою два наших российских героя. Душманы настойчиво атаковали господ­ствующую высоту, стремясь сбро­сить оттуда десантников. Гвардии рядовой А. Мельников и гвардии младший сержант В. Александров вели уничтожающий огонь из пу­леметов на флангах. При очеред­ной ожесточенной атаке против­ника В. Александров вызвал огонь на себя, а раненый А. Мельников после того, как за­клинило пулемет, успел бросить в гущу наступавших гранату, но и сам погиб.

Свою любовь к Родине, вер­ность воинскому долгу россий­ские воины ежедневно доказыва­ют в поле, на стрельбищах и тан­кодромах, в классах и за пульта­ми боевых машин, в ходе кара­ульной и внутренней службы, а при необходимости и в боевой обстановке, как это происходило и происходит в Чечне.

 В бою на одной из городских улиц была подбита БМП-3, где наводчиком-оператором был сержант Михаил Аппаков. Десант тут же покинул боевую машину и оказался под прицельным огнем противника. Но в тот же момент ожили пуш­ки и пулемет Аппакова. Шквал смертоносного металла обрушил­ся на боевиков. Михаил вызвал огонь на себя, тем самым спас своих боевых товарищей, сумев­ших выйти невредимыми из-под обстрела. Когда же подошло под­крепление и дудаевцы бежали, погибшего мужественного сер­жанта извлекли из подбитой ма­шины. Он так и остался на своем месте наводчика-оператора, драл­ся до последнего снаряда, до по­следнего патрона – боекомплект был весь израсходован.

...Во время штурма объекта по­гиб командир взвода. Командова­ние подразделением взял на себя сержант Евгений Саркисов и продолжил выполнение боевой задачи. Евгений получил ране­ние, но оставался в строю и руко­водил боем. И лишь после того, как разрывом гранаты Е. Саркисову оторвало руку, его вынесли с поля боя. И подобных примеров можно привести множество. Ими наполнены дни опасной, но очень необходимой для сохране­ния целостности Родины военной службы на территории Чечни.

Еще в русской армии установи­лась добрая традиция бережно сохранять память о ее героях. О них писались книги, слагались стихи и песни. А с 1840 г. имена воинов, совершавших наиболее яркие подвиги, стали заноситься навечно в списки частей и под­разделений. Первым в этом списке стоит имя рядового Тенгиского полка Архипа Осипова, подо­рвавшего пороховой погреб и се­бя в Михайловском укреплении во время войны на Кавказе. При упоминании этого имени в строю, следующий за ним по списку, от­вечал: «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укрепле­нии».

Эта традиция была возрождена в годы Великой Отечественной войны. После прогремевшего на всю страну в феврале 1943 г. подвига Александра Матросова его имя было навечно зачислено в списки части. И вновь над строем зазву­чали слова: «Пал смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины». Эта прекрасная тради­ция продолжается и в Российских Вооруженных Силах.

Исторический опыт России свидетельствует, что ее воины не только сохраняли свои боевые традиции, но и накапливали их, приумножали.

Военный героизм обрел силу прочной нравственной традиции, превратился в норму поведения для российского воинства. Его основой, источником являются патриотизм, любовь к России, верность воинскому долгу.

Во все времена подвиги рус­ских воинов почитались, про­славлялись и возвеличивались народом. Воины, совершившие боевые подвиги, назывались ге­роями. Хотя высшего знака отли­чия не было, но существовала це­лая система военных орденов и медалей, которыми награждались солдаты, младшие командиры, офицеры и генералы.

Сегодня, выполняя воинский долг по защите Отечества, рос­сийский солдат вписывает свою страницу в биографию славных Вооруженных Сил России. И от каждого солдата во время несе­ния военной службы требуются старание, дисциплинированность, исполнительность и верность тем лучшим качествам и традициям, которые выработаны русскими солдатами в прошлом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...