Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы разработки нового товара, особенности позиционирования товара.




С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью разработки новых товаров.

Под новыми товарами понимаются оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки.

Получить новые товары можно двумя способами:

1. Путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;

2. Благодаря собственным разработкам.

Разработка нового товара включает в себя 8 этапов.

Формирование идей

Отбор идей

Разработка и проверка замысла

Разработка стратегии маркетинга

Анализ возможностей производства и сбыта

Разработка товара

Испытания в рыночных условиях

Развертывание коммерческого производства

1. Формирование идей.Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки, которые должны вестись систематически. При этом высшее руководство решает, на какие товары и какие рынки следует обращать особое внимание. Оно должно определить, каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных изделий, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Основным источником идей для создания новинок являются потребители. За их нуждами и потребностями необходимо следить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб.

Другим источником идей являются научные разработки. Постоянно появляются новые изобретения, материалы, или свойства которые могут привести к созданию оригинальных товаров или усовершенствованию существующих.

К прочим источникам идей можно отнести: конкурентов; торговый персонал; дилеров; изобретателей; различных консультантов; рекламные агентства; фирмы, проводящие маркетинговые исследования.

2. Отбор идей.Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Предварительно отобранные идеи проверяются на их согласование с целями, стратегическими установками и ресурсами предприятия.

3. Разработка замысла и его проверка.Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров. При этом различают идею, замысел и образ товара.

Идея товара– это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку.

Замысел товара– проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя характеристиками.

Образ товара– конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

4. Разработка стратегии маркетинга.Здесь дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, описание ценовой политики, подходы к распространению товара, прогноз величины расходов на маркетинг, а также показатели объема продаж, доли рынка и прибыли. Здесь же приводится определение перспективных целей по показателям сбыта и прибыли, а также стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта.На данном этапе необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы.

6. Разработка товара.На этом этапе дается ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельно ли оно с технической и коммерческой точек зрения. На данном этапе создается один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла для получения адекватного прототипа. Он должен содержать все необходимые функциональные и расчетные характеристики.

7. Испытание в рыночных условиях.На данном этапе выпускается пробная партия товара для испытания в обстановке наиболее приближенной к реальному использованию. Это необходимо, для того чтобы выявить взгляды потребителей и дилеров на управляемость товара, особенности его использования, а также определить размеры рынка и уточнить прогнозные объемы сбыта.

8. Развертывание коммерческого производства.Такое производство связанно с большими расходами. При этом необходимо решение следующих вопросов:

1. Необходимо принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок.

2. Необходимо решить следует ли выпускать на рынок товар в каком-то одном регионе, в общенациональном масштабе или международном.

3. Необходимо выделить наиболее перспективные рынки и сосредоточить на них основные усилия по стимулированию сбыта.

4. Необходимо разработать план действий по каждому элементу комплекса маркетинга для последовательного вывода нового товара на каждый из запланированных рынков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...