Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегментация рынка: признаки сегментации. Критерии анализа сегмента.
Целесообразнее ориентировать пр-во на конкретного потребителя, выпуская товары, которые удовлетворяют конкретные потребности. Сегментации рынка- классиф-ция потр-лей, разделение рынка на четкие группы пок-лей, для каждого из которых могут потребоваться отд-ные товары или комплексы маркетинга. Сегмент рынка – группы потр-лей имеющие схожие потребности или одинаково реагирующие на побудител-е ф-ры м-га. Сегментация рынка будет успешной, если, группы потр-лей будут отвечатъ след, критериям: -Д. б. различия между потребителями, в противном случае требуемой стратегией будет массовый маркетинг. - в каждом сегменте д.б.достаточно сходства между потребителям и, чтобы м. б. разработать соотв-щий план м-га для всего сегмента. -У П. д. б. возможность измерить хар-ки и требования потр-лей для того, чтобы образовать группы. Это м. б.трудно для факторов, связанных со стилем жизни. -Сегменты д. быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия расходов. -Потребители в сегментах должны быть достаточно легко достижимыми. Сегмент рынка м. б. определен по-разному, но,в сущности, - это особым образом выделенная часть рынка, группа потр-лей обладающих, определенными общими признаками (признаком) Принципы сегментации рынка - это способ выделения данного сегмента на рынке. Критерии сегментации – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия. Принципы сегментирования потребительских рынков: -Географические(климат, рельеф, урбанизация, расположение региона). -Демографич. (численность населении, уровень рождаемости, возрастная пирамида, половая стр-ра, плотность нас-ния, состав семьи, ЭЖЦ семьи, мобильность, национальности и языки), -Экономич, (доходы, уровень потребления, уровень сбережений). -Социально-кул-ные(профессия, ур. образ-ния, соц-ная среда и соц-ное окруж-е, отн-е к религии, обычаи и традиции), -Психографические (привычки, представления о себе, образ жизни, жизненная позиции, тип личности). -Поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, степень приверженности, отн. к престижному товару, к марке продукта). Наиболее распр-ми критериямисегментации являются: 1.Количественные параметры сегмента, т.е. сколько изделий м. б. продано, какое число потенц-х потр-лей им-ся, на какой площади они прожи-вают и т.д.2.Доступность сешмента для П. т.е. возмож-ти П. получить каналы распределения и сбыта прод-и, условия хр-я и транспортировки изделий потр -лям на дан. рынке. 3.Существенность сегмента, т.е. опред-е того, насколько реаль-на ту или иную группу потр-лей м. рассмат-ривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по осн-м объединяющим признакам. 4. Прибыльность, На базе данного критерия опред-ся, насколько рентаб-ой будет работа для П. на выделенный сегмент рынка. 5.Совместимость сегментас рынком основных конкурентов. Определение степени готовности осн-х конкурентов посту-питься выбранным сегментом рынка. 6.Эф-ть работы на выбранном сегменте рынка. Под этим критерием пон-ся прежде всего проверка наличия у П. должного опыта работы, на выбранном сегменте рынка, насколько персонал всех служб готов эф-но прод-вигать изделия на этом сегменте. 7.Защищенность выбранного сегмента от конкуренции.Необх. оц-ть возможности П. выстоять в конкурентной борьбе на выбранном сегменте рынка. Процесс сегментации осущ-ся в опред.последовательности 1. Выбор рынка и исследование структуры спроса в ретроспективе, так как « старый» рынок является началом нового рынка. 2.Выявление осн-х изм-й в стр-ре спроса и анализ, обусловивший эти сдвиги факторов. 3.Опред-е наиболее значимых для конкретного рынка параметров сегментаций. 4. Собственно сегментация - состав-ление таблиц по сегментации рынка. 5.Анализ качественной стороны спроса (специфики) сегмен-тов. 6.Анализ количественной стороны спроса сегментов (определение емко-сти, насыщенности). 7. Отбор сегмента (или сегментов), где выявлены наиб. Благоприятные усло-вия для деят-ти конкретной фирмы. 8.Разработка страт. и тактики для каждого сегмента. 9. Анализ сильных и слабых сторон сегментации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |