Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маркетинговое исследования: основные направления, цели и задачи.
Маркетинговые исследования - это поиск, сбор, систематизация и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений в сфере производства и сбыта продукции. Маркетинговые исследования - это деятельность, которая подразумевает анализ рыночной ситуации на основе научных методов. Имеют значение только те факторы, которые могут повлиять на эффективность продаж товаров или предоставления услуг. Основные цели: 1. поисковые - заключаются в предварительном сборе информации, а также ее фильтрации и сортировке для дальнейшего исследования; 2. описательные - происходит определение сути проблемы, ее структурирование, а также выявление действующих факторов; 3. казуальные - проверяется наличие связи между выделенной проблемой и ранее определенными факторами; 4. тестовые - производится предварительное апробирование найденных механизмов или путей решения той или иной маркетинговой проблемы; 5. прогнозные - предполагают предвидение будущей ситуации в рыночной среде. Направления маркетинговых исследований N п/п Направление (объект) исследований Вопросы исследования 1 Рынок Конъюнктура Структура, география Емкость Методы ведения конкурентной политики Выбор целевых рынков и рыночных «ниш» Прогноз объема рынка 2 Товар Ассортимент Позиционирование Соответствие требованиям покупателей, законодательным нормам и правилам Качество Конкурентоспособность Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов Соответствие упаковки, маркировки, уровня сервиса современным рыночным требованиям Генерация идей о новых товарах Реакция потребителя на новый товар 3 Потребители Обеспеченность товарами Структура и тенденции потребления Побудительные факторы при выборе и приобретении товара Тенденции и прогнозирование ожидаемого спроса на товарную продукцию Моделирование поведения потребителей на рынке 4 Конкуренты Выявление потенциальных конкурентов Занимаемая конкурентами доля рынка Определение материального, финансового потенциала конкурентов Реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов Сильные и слабые стороны конкурентов Действия конкурентов на рынке Возможность сотрудничества и кооперации с потенциальными конкурентами 5 Цены Поведение и реакция покупателей относительно цен Взаимосвязь между ценой на товары и спросом Факторы, влияющие на величину цен Прогнозирование ценовой политики для разных стадий «жизненного цикла товара» 6 Товаропродвижение Сравнение различных систем товаропродвижения Местонахождение товаропроизводителей, посредников, торговцев, конкурентов, потенциальных потребителей Расположение оптовой и розничной торговли Возможности транспортных коммуникаций Расположение, состояние, технологический потенциал складского хозяйства 7 Коммуникативные связи Состояние, развитие, эффективность рекламы Формирование спроса на товарную продукцию Методы и приемы стимулирования сбыта (продаж) Организация и ведение личных продаж товара Организация и осуществление связей с общественностью 8 Инфраструктура товарного рынка Торговые предприятия и организации Коммерческо-посреднические организации Организации по оказанию услуг Информационные организации Финансовые организации Юридические организации Контролирующие организации Организации по трудовому обеспечению Транспортная система Складское хозяйство Система связи Топливно-энергетический комплекс 9 Внутренняя среда Система и организация управления Финансовая устойчивость и платежеспособность Инновационная политика Уровень и объем НИОКР Степень информационного обеспечения Количественный, структурный, профессиональный состав кадров управления и производства Прибыльность и рентабельность 10 Организация торговли Целевой рынок Емкость рынка Формы торговли Методы и приемы торговли Услуги, оказываемые торговыми предприятиями Соотношение между складской и транзитной товарной реализацией Управление товарными запасами Численность, структура, квалификация торгового персонала 11 Посредники Мнения посредников, потребителей о деятельности торгового предприятия Количество, структура потенциальных потребителей Лизинг, рассрочка и другие формы кредита Использование основных фондов и оборотных средств Издержки обращения Стратегической задачей маркетингового исследования является всесторонний и глубокий анализ проблем, от которых зависит современное состояние и дальнейшее развитие рынка. Для решения этой стратегической задачи службы маркетинга должны: Х осуществлять сбор, обработку и хранение информации; Х изучать влияние глобальных сил и факторов макросреды на деятельность фирмы; Х анализировать конъюнктуру рынка; Х рассчитывать емкость рынка и прогнозировать спрос; Х оценивать собственные возможности фирмы, ее потенциал и конкурентоспособность; Х оценивать возможности и поведение конкурентов; Х контролировать качество товара и его конкурентоспособность; Х изучать реакцию потребителей на новый или модифицированный товар; Х изучать товарную номенклатуру и ассортимент; Х обеспечивать информацией стратегическое и текущее планирование; Х анализировать механизм ценообразования и регулирования цен; Х анализировать эффективность маркетинговых мероприятий; Х оценивать вклад фирмы в решение экологических проблем. Задачи маркетинговых исследований: • Изучение характеристик рынка; • Замеры потенциальных возможностей рынка; • Анализ распределения долей рынка между фирмами; • Анализ сбыта; • Изучение тенденций деловой активности; • Изучение товаров конкурентов; • Краткосрочное прогнозирование; • Долгосрочное прогнозирование; • Изучение реакции на новый товар и его потенциала; • Изучение политики цен |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |