Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговое исследования: основные направления, цели и задачи.




Маркетинговые исследования - это поиск, сбор, систематизация и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений в сфере производства и сбыта продукции. Маркетинговые исследования - это деятельность, которая подразумевает анализ рыночной ситуации на основе научных методов. Имеют значение только те факторы, которые могут повлиять на эффективность продаж товаров или предоставления услуг. Основные цели:

1. поисковые - заключаются в предварительном сборе информации, а также ее фильтрации и сортировке для дальнейшего исследования;

2. описательные - происходит определение сути проблемы, ее структурирование, а также выявление действующих факторов;

 3. казуальные - проверяется наличие связи между выделенной проблемой и ранее определенными факторами;

 4. тестовые - производится предварительное апробирование найденных механизмов или путей решения той или иной маркетинговой проблемы;

 5. прогнозные - предполагают предвидение будущей ситуации в рыночной среде. Направления маркетинговых исследований N п/п Направление (объект) исследований Вопросы исследования

1 Рынок Конъюнктура Структура, география Емкость Методы ведения конкурентной политики Выбор целевых рынков и рыночных «ниш» Прогноз объема рынка

2 Товар Ассортимент Позиционирование Соответствие требованиям покупателей, законодательным нормам и правилам Качество Конкурентоспособность Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов Соответствие упаковки, маркировки, уровня сервиса современным рыночным требованиям Генерация идей о новых товарах Реакция потребителя на новый товар

 3 Потребители Обеспеченность товарами Структура и тенденции потребления Побудительные факторы при выборе и приобретении товара Тенденции и прогнозирование ожидаемого спроса на товарную продукцию Моделирование поведения потребителей на рынке

 4 Конкуренты Выявление потенциальных конкурентов Занимаемая конкурентами доля рынка Определение материального, финансового потенциала конкурентов Реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов Сильные и слабые стороны конкурентов Действия конкурентов на рынке Возможность сотрудничества и кооперации с потенциальными конкурентами

5 Цены Поведение и реакция покупателей относительно цен Взаимосвязь между ценой на товары и спросом Факторы, влияющие на величину цен Прогнозирование ценовой политики для разных стадий «жизненного цикла товара»

 6 Товаропродвижение Сравнение различных систем товаропродвижения Местонахождение товаропроизводителей, посредников, торговцев, конкурентов, потенциальных потребителей Расположение оптовой и розничной торговли Возможности транспортных коммуникаций Расположение, состояние, технологический потенциал складского хозяйства

7 Коммуникативные связи Состояние, развитие, эффективность рекламы Формирование спроса на товарную продукцию Методы и приемы стимулирования сбыта (продаж) Организация и ведение личных продаж товара Организация и осуществление связей с общественностью

 8 Инфраструктура товарного рынка Торговые предприятия и организации Коммерческо-посреднические организации Организации по оказанию услуг Информационные организации Финансовые организации Юридические организации Контролирующие организации Организации по трудовому обеспечению Транспортная система Складское хозяйство Система связи Топливно-энергетический комплекс

 9 Внутренняя среда Система и организация управления Финансовая устойчивость и платежеспособность Инновационная политика Уровень и объем НИОКР Степень информационного обеспечения Количественный, структурный, профессиональный состав кадров управления и производства Прибыльность и рентабельность

 10 Организация торговли Целевой рынок Емкость рынка Формы торговли Методы и приемы торговли Услуги, оказываемые торговыми предприятиями Соотношение между складской и транзитной товарной реализацией Управление товарными запасами Численность, структура, квалификация торгового персонала

11 Посредники Мнения посредников, потребителей о деятельности торгового предприятия Количество, структура потенциальных потребителей Лизинг, рассрочка и другие формы кредита Использование основных фондов и оборотных средств Издержки обращения Стратегической задачей маркетингового исследования является всесторонний и глубокий анализ проблем, от которых зависит современное состояние и дальнейшее развитие рынка. Для решения этой стратегической задачи службы маркетинга должны:

Х осуществлять сбор, обработку и хранение информации;

 Х изучать влияние глобальных сил и факторов макросреды на деятельность фирмы;

 Х анализировать конъюнктуру рынка;

Х рассчитывать емкость рынка и прогнозировать спрос;

Х оценивать собственные возможности фирмы, ее потенциал и конкурентоспособность;

 Х оценивать возможности и поведение конкурентов;

Х контролировать качество товара и его конкурентоспособность;

 Х изучать реакцию потребителей на новый или модифицированный товар;

Х изучать товарную номенклатуру и ассортимент;

Х обеспечивать информацией стратегическое и текущее планирование;

Х анализировать механизм ценообразования и регулирования цен;

 Х анализировать эффективность маркетинговых мероприятий;

 Х оценивать вклад фирмы в решение экологических проблем.

 Задачи маркетинговых исследований: • Изучение характеристик рынка;

• Замеры потенциальных возможностей рынка;

 • Анализ распределения долей рынка между фирмами;

• Анализ сбыта;

 • Изучение тенденций деловой активности;

 • Изучение товаров конкурентов;

 • Краткосрочное прогнозирование;

 • Долгосрочное прогнозирование;

• Изучение реакции на новый товар и его потенциала;

• Изучение политики цен










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...