Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1. Изучение и анализ деятельности конкурентов
I. Описание продукции Данные о названии и местоположении предприятия общественного питания (конкурента) ___________________________________________________________________________________
II. Коммерческий потенциал конкурентов
III. Оценка
3.2. Разработка анкеты для изучения конкурентоспособности продукции и услуг ПОП и проведение анкетирование
ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНКЕТЫ Анкета содержит ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Она требует тщательной разработки, апробирования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Ценность анкеты зависит от трех факторов: числа, формулировки и последовательности вопросов. 1. Число вопросов в анкете не должно превышать 30 (оптимальное их 2. В анкете не должно быть вопросов: • на которые невозможно ответить; • на которые не захотят ответить; • которые не требуют ответов; • с неясными формулировками. 3. Анкета должна содержать вопросы, ответы на которые соответствуют достижению цели исследования. 4. Личностные вопросы формулируют очень осторожно. 5. Вопросы, обращенные к личности и основанные на статистических 6. Язык анкеты должен быть приближен к языку опрашиваемого. 7. Качественные требования к вопросам: пробудить интерес (психологический фактор): интервьюируемый редко соглашается сразу отвечать на вопросы. Обычно он готовится, проявляя разную степень любезности, рассматривая это как «наказание», что может помешать достижению вашей цели. Каждое слово, речевой оборот необходимо тщательно продумать, проверить с помощью предварительной апробации. Необходимо знание человеческой психологии; быть точным: надо всегда быть уверенным в том, что вопрос не является двусмысленным, не наталкивает на то, что помешает исследованию; быть легким для понимания: необходимо избегать технических терминов, не доверять составление опросника специалисту, привыкшему к специфической терминологии, если, конечно, опрашиваемые не являются тоже специалистами; вызывать прямые ответы (без уверток): вопросы, затрагивающие воспоминания, желания, авторитет, воспитание, социальную среду, заставляют отвечающих хитрить. 8. Типы вопросов в анкете: • закрытый вопрос: включает в себя все возможные варианты ответа. Например: Вы посещаете рестораны"? • открытый вопрос: дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами. Например: Какое время года считаете самым лучшим для отпуска! • вопросы, предлагающие выбор из разных ответов. Они имеют тенденцию полностью вытеснить открытые вопросы. Анкетируемый не выходит за рамки темы и не записывает ответ в искаженном виде. Например: Какой ресторан в нашем городе вы предпочитаете посещать! «Интурист» □ «Дракон» □ «Ночной Париж» □ «Арбат» □ • вопросы с распределением по разрядам. К вопросу прилагается выбор из разных ответов и предлагается их ранжировать. К вопросу о предпочтительности заведения дать дополнительное задание, определить, какой тип и вид предприятия вы предпочитаете в первую очередь, во вторую, в третью и т.д. Каждую анкету нужно завершать словами благодарности, обращенными к интервьюируемому. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (Мнение о состоянии объекта, выявленных тенденциях его развития, перспективах, а также направлениях и средствах устранения имеющихся проблем) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |