Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III.  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.




3.1. Изучение и анализ деятельности конкурентов

Задание:Ответить на вопросы. Сделать вывод.

Метод проведения
Наблюдение, отчет

I. Описание продукции

Данные о названии и местоположении предприятия общественного питания (конкурента) ___________________________________________________________________________________

 

1. К какому типу и категории предприятий относится исследуемое заведение?
2. Данные о времени работы предприятия.
3. Какова основная концепция, специализация предприятия?
4. Какие имущественные и управленческие отношения (собствен­ники, арендаторы, правовая форма) характерны для предприятия?
5. На какую часть рынка ориентировано предприятие, какие цели преследуются?
6. Какие преимущества имеет местоположение конкурентного пред­приятия (описание местоположения, описание непосредственного ок­ружения, транспортные сообщения).
7. Какими структурными типами располагает исследуемое предпри­ятие (число реставрируемых помещений, помещения для проведения мероприятий с сидячими местами, тип столов — двух-, четырехмест­ные)?
8. Описание обстановки и стиля (мебельный инвентарь, декорация).
9. Какие особенности характеризуют предприятие в смысле обста­новки и оформления?
10. Какие особенности продажи (образцы товаров, дисплеи, буфе­ты) бросаются в глаза в ресторане?
11. Соответствует ли развлекательная или музыкальная программа заранее описанной специализации?
12. Как оборудованы прочие помещения (гаражи, стоянки для легко­вых автомашин, оформление сада, террас)?
13. Что предпринимают конкуренты дли рекламы (сбор рекламной информации о конкуренции)?
14. Какие инструменты продаж используют конкуренты?
15. Какие преимущества и недостатки имеет конкурирующее пред­приятие в отношении своего местоположения, структуры помещений, внутреннего оснащения и основополагающей концепции?
16. Как вы оцениваете оформление карты блюд и напитков (описа­ние составления карты блюд, бумаги и формата, цветного оформления и внешнего вида)?
17. Сколько наименований блюд предлагается для каждой категории? (Как составлена карта блюд на день и карта блюд, имеющихся всегда в ассортименте, какие особенности продажи бросаются в глаза?)
18. Какое у вас впечатление от презентации блюд, стандартизации, качества?
19. Соответствует ли предложение напитков специализации ресто­рана?
20. Обучен ли обслуживающий персонал вести беседы о продаже и рекламе?
21.  Как вы оцениваете сервировку (скатерти, фарфор, пепельницы, охладители для шампанского, фужеры, приборы, хлебницы, приборы для перца, соли, сахара, горчицы, зубочисток, нарезания жаркого)?
22.  Каково техническое оснащение сервиса (тележка для приготов­ления блюд на огне, тележка для приготовления мокко, тележка для салатов, тележка для десерта) предприятия общественного питания?

II. Коммерческий потенциал конкурентов

23. Какой круг клиентов (возраст, национальность, семьи, покупа­тельная способность, общественное положение) посещает конкурентов?  
24. Какова в среднем посещаемость сидячих мест (средняя посещае­мость на одно место) во время обслуживания?  
25. Как варьируется загрузка предприятия по различным дням неде­ли (основные дни посещения, часы пик)?  
26. Что, по вашему мнению, ценят гости в предложении конкурен­тов (какие ожидания выполняются)?  
23. Какие рекламные аргументы и какие рекламные средства исполь­зуются конкурентами?  
27. Какие отношения у предприятия с общественностью (обществен­ная информация), прессой, профессиональными союзами, поставщи­ками, конкурентами?  
29. На какое число постоянных гостей может рассчитывать предпри­ятие-конкурент?  
30. Какое число лиц от обществ, групп может разместить предприя­тие (праздники предприятий, свадьбы)?  

III. Оценка

31. Какие производственные процессы в исследуемом конкурентном предприятии лучше организованы, чем в собственном?  
32. Какие сервисные услуги с точки зрения гостя лучше?  
33. По каким параметрам отличается собственное предприятие от предприятия-конкурента?    
34. На каком из предприятий-конкурентов лучше коммерческая по­литика и политика предложения?    
35. Оправданы ли различия цен при одинаковом предложении? Как соотносятся продажные цены собственного предприятия с предприяти­ями-конкурентами?  
36. Соответствует ли сервис конкурентов желаниям ваших гостей?  
37. За счет каких аргументов рекламы могут быть привлечены новые гости?  
38. Разделяет ли персонал коммерческую политику и собственное предложение предприятия?  
39. Насколько лучше рационализировано и стандартизировано пред­приятие-конкурент?  
40. Какие особенности продажи и сервисных услуг отличают пред­приятие от предложения предприятий-конкурентов (продуктовые раз­личия)?  
41. Какой рынок (круг гостей) еще не завоевали конкуренты?    
42. Какие мероприятия по стимулированию продаж более подходят собственному предприятию?  
43. К какому кулинарному уровню (качество, широта и глубина ас­сортимента) стремятся в следующем хозяйственном году и при каком уровне цен?  
44. Какое время обслуживания (предобеденное, обеденное, после­обеденное, вечернее, ночное, будни, воскресные дни) необходимо сти­мулировать?  
45. Какие группы, слои гостей и поводы (общества, постоянные сто­лы, свадьбы, проведение семинаров) могут быть расширены в собствен­ном предприятии?  
46. Какие возможности кооперации (совместная закупка, объедине­ние, реклама) возникают с конкурентными предприятиями в зоне об­служивания?  

 

3.2. Разработка анкеты для изучения конкурентоспособности продукции и услуг ПОП и проведение анкетирование

Задание:Используя памятку по составлению анкеты разработать анкетудляизучения конкурентоспособности продукции и услуг ПОП и провести анкетирование. Анкету приложить к отчету. Сделать вывод.

Метод проведения
Опрос 

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНКЕТЫ

Анкета содержит ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Она требует тщательной разработки, апробирования и устра­нения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Ценность анкеты зависит от трех факторов: числа, формулировки и последовательности вопросов.

1. Число вопросов в анкете не должно превышать 30 (оптимальное их
число 10—15).

2.            В анкете не должно быть вопросов:

• на которые невозможно ответить;

• на которые не захотят ответить;

• которые не требуют ответов;

• с неясными формулировками.

3.  Анкета должна содержать вопросы, ответы на которые соответствуют достижению цели исследования.

4.  Личностные вопросы формулируют очень осторожно.

5.  Вопросы, обращенные к личности и основанные на статистических
данных, задают в самом конце опроса.

6. Язык анкеты должен быть приближен к языку опрашиваемого.

7. Качественные требования к вопросам:

пробудить интерес (психологический фактор): интервьюируемый редко соглашается сразу отвечать на вопросы. Обычно он готовится, проявляя разную степень любезности, рассматривая это как «наказание», что мо­жет помешать достижению вашей цели. Каждое слово, речевой оборот необходимо тщательно продумать, проверить с помощью предваритель­ной апробации. Необходимо знание человеческой психологии;

быть точным: надо всегда быть уверенным в том, что вопрос не явля­ется двусмысленным, не наталкивает на то, что помешает исследова­нию;

быть легким для понимания: необходимо избегать технических тер­минов, не доверять составление опросника специалисту, привыкшему к специфической терминологии, если, конечно, опрашиваемые не явля­ются тоже специалистами;

вызывать прямые ответы (без уверток): вопросы, затрагивающие вос­поминания, желания, авторитет, воспитание, социальную среду, за­ставляют отвечающих хитрить.

8. Типы вопросов в анкете:

• закрытый вопрос: включает в себя все возможные варианты ответа.

Например: Вы посещаете рестораны"?

• открытый вопрос: дает опрашиваемому возможность отвечать свои­ми словами.

Например: Какое время года считаете самым лучшим для отпуска!

• вопросы, предлагающие выбор из разных ответов. Они имеют тен­денцию полностью вытеснить открытые вопросы. Анкетируемый не вы­ходит за рамки темы и не записывает ответ в искаженном виде.

Напри­мер: Какой ресторан в нашем городе вы предпочитаете посещать!

«Интурист»                     □

«Дракон»                         □

«Ночной Париж»          □

«Арбат»                           □

•   вопросы с распределением по разрядам. К вопросу прилагается вы­бор из разных ответов и предлагается их ранжировать. К вопросу о пред­почтительности заведения дать дополнительное задание, определить, какой тип и вид предприятия вы предпочитаете в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.

Каждую анкету нужно завершать словами благодарности, обращен­ными к интервьюируемому.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

(Мнение о состоянии объекта, выявленных тенденциях его развития, перспекти­вах, а также направлениях и средствах устранения имеющихся проблем)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...