Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.




Отчет

Результатов прохождения практики,

По профилю специальности

Для освоения ПМ 03

 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»

Студента (ки)___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Группы __________________________________ курса________________________________________

 

 

Место практики_________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия____________________________________________                                                                    

                                                  (Ф.И.О. должность)

________________________________________________________________________________________________________________________

                                                      МП.

Руководитель практики от колледжа_______________________________________________

                                                                                                                                       (Ф.И.О. должность)

Волгоград 2018г

I. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.

I.1 Изучение и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Задание:Ответить на вопросы анкеты. Суммировать полученные баллы. Сделать вывод об эффективности маркетинговой деятельности

Метод проведения
Наблюдение, опрос

1. Ориентация на потребителей

Баллы 1. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности на удовлетворение определенных рынков? Баллы
0 Руководство, прежде всего, старается предложить текущие новые услуги и продукцию любому, кто их купит.  
1 Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффектив­ностью широкого диапазона потребностей и рынков.  
2 Руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенного сегмента рынка, выбранного исходя из долгосроч­ных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.  
- 2. Разрабатывает ли руководство различные предложения и марке­тинговые планы для разных рыночных сегментов? -
0 Нет.  
1 В некоторой мере.  
2 В значительной мере.  
- 3. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса? -
0 Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.  
1 В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания сво­им каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и об­служивание своих непосредственных потребителей.  
2 Да. Руководство имеет полное системное представление о марке­тинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для ком­пании при изменении любой части системы.  

2. Интегрированная организация маркетинга

Баллы 1. Имеют ли место интеграция маркетинга и контроль главных функ­ций маркетинга на верхнем уровне руководства? Баллы
0 Нет. Продажа услуг и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непро­дуктивные конфликты.  
1 В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и конт­роль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требо­ваниям координации и кооперации.  
2 Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.  
- 2. Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением ис­следованиями, производством, снабжением, товародвижением и финан­сами? -
0 Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразум­ные требования и затраты другим подразделениям.  
1 В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.  
2 Да. Подразделения эффективно взаимодействуют и решают про­блемы исходя из интересов компании в целом.  
- 3. Насколько хорошо организована система создания новых продук­тов (имеются в виду не только новые блюда, но и новые услуги)? -
0 Система плохо определена и плохо управляема.  
1 Система формально существует, однако является достаточно при­митивной.  
2 Система хорошо структурирована и профессионально управляема.  

3. Адекватность маркетинговой информации

Баллы 1. Когда было проведено последнее маркетинговое исследование по­требителей, факторов, влияющих на выбор заказа, услуги? Баллы
0 Не проводилось.  
1 Несколько лет назад.  
2 В прошлом или текущем году.  
- 2. Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость — эффективность различных маркетинговых затрат? -
0 Никакие или малые.  
1 Некоторые усилия.  
2 Существенные усилия.  

4. Стратегическая ориентация

Баллы 1. В какой мере используется формальное планирование маркетинга? Баллы
0 Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.  
1 Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.  
2 Руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется.  
- 2. Насколько продуманной является текущая маркетинговая стратегия? -
0 Текущая стратегия не является ясной.  
1 Текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии.  
2 Текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обо­снована и имеет хорошую базу данных.  
- 3. В какой мере используется ситуационное мышление и планирование? -
0 Руководство ситуационное мышление не использует или исполь­зует в малой степени.  
1 Руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование исполь­зует в малой степени.  
2 Руководство на формальной основе идентифицирует наиболее важ­ные ситуации и разрабатывает ситуационные планы.  

5. Эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью

Баллы 1. Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей выс­шего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления? Баллы
0 Плохо.  
1 Удовлетворительно.  
2 Успешно.  
- 2. Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурса­ми? -
0 Нет. Маркетинговые ресурсы неадекватны работе, которая должна быть выполнена.  
1 В некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются неоптимально.  
2 Да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эф­фективно.  
- 3. Демонстрирует ли руководство быструю и эффективную реакцию на рыночную ситуацию? -
0 Нет. Информация о рынке и продажах не является свежей, и руко­водство реагирует на нее медленно.  
1 В некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности.  
2 Да. Руководство внедрило систему, позволяющую получать новей­шую информацию и быстро реагировать на нее.  
  Итоговая сумма баллов  

Подсчет очков

     На каждый вопрос дается соответствующий ответ. Очки суммируют. Итоговая сумма находится в диапазоне от 0 до 30.

При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности предприятия рекомендуется пользоваться следующей шкалой:

0 — 5 — отсутствует какая-либо эф­фективность;

6 — 10 — низкий уровень эффективности;

11—15 — удов­летворительный уровень эффективности;

16 — 20 — хороший;

21—25 — очень хороший;

26 —30 — великолепный.

 

1.2. Изучение и оценка контроля стандарта и качества для ПОП.

Задание:Ответить на вопросы анкеты. Суммировать количество ответов «да» и «нет». Сделать вывод о % положительных и отрицательных ответов.

Метод проведения
Наблюдение, опрос
Вопрос Да Нет Не имеется Примечания
Оборудование 1. Создает ли первое впечатление о помещении ощущение уюта?        
2. Стулья и мягкая мебель удобные?        
3.Освещение соответствует времени дня?        
Музыкальное общение 4. Имеются ли магнитофонные записи?        
5. Достаточна ли громкость?        
6. Правильно ли подобрана громкость?        
7. Нравится гостям музыка капеллы?        
Чистота и порядок 8. Гостевые помещения чисто убраны?        
9. Ковры и мебель в хорошем состоянии?        
10. Вентиляция приятная и без сквозняка?        
11. Содержание стен и светильников хорошее?        
12. Все лампы горят, как положено?        
Принятие заказа 13. Гостям предлагают аперитив?        
14. Карту блюд приносят гостям сразу?        
15. Оказывают гостям помощь в выборе блюд?        
16. Все заказанные блюда имеются в наличии?        
17. Карту блюд рекламируют гостям?        
18. Оказывается гостям помощь при выборе вин?        
19. Принимается ли заказ на блюда и напитки так, что без повторных вопросов все будет правильно подано?        
20. Предлагается гостям десерт?        
21. Предлагается гостям дегустация?        
Накрывание на стол 22. Столы накрыты чисто и аккуратно?        
23. Скатерти хорошо выглажены и задрапированы?        
24. Буфет оформлен декоративно?        
Убранство стола и приборы 25. Фарфоровая посуда чистая и не отбита?        
26. Фужеры чистые и прозрачные?        
27. Столовые приборы отполированы и в хорошем состоянии?        
28. Солонка, перечница и прибор для горчицы чистые и заполнены?        
29. Сахарница чистая и заполнена?        
30. Чисто убран шкаф для сервировки стола?        
Дополнение 31. Можно получить спички?        
32. Можно получить зубочистки?        
Сервис-услуги 33. При занятии мест предусмотрена помощь в обслуживании?        
34. При подаче гостям напитков соблюдается правильная температура?        
35. Напитки подают в соответствующих рюмках и бокалах?        
36. Пустые рюмки убирают до того, как подана еда?        
37. Вино подают до горячего блюда?        
38. Направляется вино на пробу владельцу ресторана?        
39. Обслуживающий персонал вежлив и предупредителен?        
40. Тарелки для вторых блюд горячие?        
41. Пепельницы меняются?        
Поведение персонала ресторана 42. Обслуживание было любезным?        
43. Персонал стоял группами?        
Появление персонала 44. Персонал аккуратно причесан?        
45. Униформа корректна?        
46. В целом внешность ухоженная?        
Приветствие 47. Приветствуется гость старшим официантом?        
48. Помогают гостям в гардеробе?        
49. Вежливо прощаются с гостями?        
Качество блюд 50. Закуски хорошо выглядят?        
51. Супы горячие и вкусные?        
52. Аппетитно украшены вторые блюда и приемлемы на вкус?        
53. Гарнир свежеприготовлен?        
54. Салаты свежие, предлагается несколько сортов?        
55. Соусы для салатов вкусные?        
56. Десерт вкусный, правильно сервирован и хорошего качества?        
Прочее 57. Быстро гостям приносят счет?        
58. Счета составляют правильно?        
59. На жалобы гостей откликаются быстро и с готовностью?        
60. Карты блюд и напитков в хорошем состоянии?        
Санитарное оборудование 61. Туалеты чистые?        
62. Мыло и полотенце имеются?        
63. Зеркало и умывальник чистые?        

Оценка

Общее число вопросов:_______________________  
Ответы - «да» : ______________________________ Ответы – «нет»:______________________________ % «да» _______________________________ % «нет» ________________________________
Дата: _______________________________________  

1.3. Проведение опроса потребителей

Задание:Провести опрос потребителей (18-20 человек). Сделать вывод опотребностях потребителей в продукции и услугах организации общественного питания.

Метод проведения
Опрос

 

Опросный лист гостя

Вопрос Очень хорошо Хорошо Удовлетво­рительно Плохо Очень плохо
I. Вас любезно обслу­жили в ресторане?          
2. Соответствует ли обстановка вашим пожеланиям?          
3. Выбор блюд был достаточным?          
4. Как вы оцениваете качество приготовле­ния блюд?          
5. Выбор напитков вам понравился?          
6. Как вы оцениваете качество приготовле­ния напитков?          
7. Вы довольны уровнем сервиса?          

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...