Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
I. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
Отчет
Результатов прохождения практики,
По профилю специальности
Для освоения ПМ 03
«Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
Студента (ки)___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Группы __________________________________ курса________________________________________
Место практики_________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия____________________________________________
(Ф.И.О. должность)
________________________________________________________________________________________________________________________
МП.
Руководитель практики от колледжа_______________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Волгоград 2018г
I. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
I.1 Изучение и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Задание:Ответить на вопросы анкеты. Суммировать полученные баллы. Сделать вывод об эффективности маркетинговой деятельности
| Метод проведения
| Наблюдение, опрос
| 1. Ориентация на потребителей
Баллы
| 1. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности на удовлетворение определенных рынков?
| Баллы
| 0
| Руководство, прежде всего, старается предложить текущие новые услуги и продукцию любому, кто их купит.
|
| 1
| Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков.
|
| 2
| Руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенного сегмента рынка, выбранного исходя из долгосрочных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.
|
| -
| 2. Разрабатывает ли руководство различные предложения и маркетинговые планы для разных рыночных сегментов?
| -
| 0
| Нет.
|
| 1
| В некоторой мере.
|
| 2
| В значительной мере.
|
| -
| 3. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса?
| -
| 0
| Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.
|
| 1
| В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей.
|
| 2
| Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.
|
| 2. Интегрированная организация маркетинга
Баллы
| 1. Имеют ли место интеграция маркетинга и контроль главных функций маркетинга на верхнем уровне руководства?
| Баллы
| 0
| Нет. Продажа услуг и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктивные конфликты.
|
| 1
| В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации.
|
| 2
| Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.
|
| -
| 2. Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?
| -
| 0
| Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям.
|
| 1
| В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.
|
| 2
| Да. Подразделения эффективно взаимодействуют и решают проблемы исходя из интересов компании в целом.
|
| -
| 3. Насколько хорошо организована система создания новых продуктов (имеются в виду не только новые блюда, но и новые услуги)?
| -
| 0
| Система плохо определена и плохо управляема.
|
| 1
| Система формально существует, однако является достаточно примитивной.
|
| 2
| Система хорошо структурирована и профессионально управляема.
|
| 3. Адекватность маркетинговой информации
Баллы
| 1. Когда было проведено последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор заказа, услуги?
| Баллы
| 0
| Не проводилось.
|
| 1
| Несколько лет назад.
|
| 2
| В прошлом или текущем году.
|
| -
| 2. Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость — эффективность различных маркетинговых затрат?
| -
| 0
| Никакие или малые.
|
| 1
| Некоторые усилия.
|
| 2
| Существенные усилия.
|
| 4. Стратегическая ориентация
Баллы
| 1. В какой мере используется формальное планирование маркетинга?
| Баллы
| 0
| Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.
|
| 1
| Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.
|
| 2
| Руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется.
|
| -
| 2. Насколько продуманной является текущая маркетинговая стратегия?
| -
| 0
| Текущая стратегия не является ясной.
|
| 1
| Текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии.
|
| 2
| Текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обоснована и имеет хорошую базу данных.
|
| -
| 3. В какой мере используется ситуационное мышление и планирование?
| -
| 0
| Руководство ситуационное мышление не использует или использует в малой степени.
|
| 1
| Руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование использует в малой степени.
|
| 2
| Руководство на формальной основе идентифицирует наиболее важные ситуации и разрабатывает ситуационные планы.
|
| 5. Эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью
Баллы
| 1. Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей высшего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления?
| Баллы
| 0
| Плохо.
|
| 1
| Удовлетворительно.
|
| 2
| Успешно.
|
| -
| 2. Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурсами?
| -
| 0
| Нет. Маркетинговые ресурсы неадекватны работе, которая должна быть выполнена.
|
| 1
| В некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются неоптимально.
|
| 2
| Да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эффективно.
|
| -
| 3. Демонстрирует ли руководство быструю и эффективную реакцию на рыночную ситуацию?
| -
| 0
| Нет. Информация о рынке и продажах не является свежей, и руководство реагирует на нее медленно.
|
| 1
| В некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности.
|
| 2
| Да. Руководство внедрило систему, позволяющую получать новейшую информацию и быстро реагировать на нее.
|
|
| Итоговая сумма баллов
|
| Подсчет очков
На каждый вопрос дается соответствующий ответ. Очки суммируют. Итоговая сумма находится в диапазоне от 0 до 30.
При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности предприятия рекомендуется пользоваться следующей шкалой:
0 — 5 — отсутствует какая-либо эффективность;
6 — 10 — низкий уровень эффективности;
11—15 — удовлетворительный уровень эффективности;
16 — 20 — хороший;
21—25 — очень хороший;
26 —30 — великолепный.
1.2. Изучение и оценка контроля стандарта и качества для ПОП.
Задание:Ответить на вопросы анкеты. Суммировать количество ответов «да» и «нет». Сделать вывод о % положительных и отрицательных ответов.
| Метод проведения
| Наблюдение, опрос
| Вопрос
| Да
| Нет
| Не имеется
| Примечания
| Оборудование
1. Создает ли первое впечатление о помещении ощущение уюта?
| | | | | 2. Стулья и мягкая мебель удобные?
| | | | | 3.Освещение соответствует времени дня?
| | | | | Музыкальное общение
4. Имеются ли магнитофонные записи?
| | | | | 5. Достаточна ли громкость?
| | | | | 6. Правильно ли подобрана громкость?
| | | | | 7. Нравится гостям музыка капеллы?
| | | | | Чистота и порядок
8. Гостевые помещения чисто убраны?
| | | | | 9. Ковры и мебель в хорошем состоянии?
| | | | | 10. Вентиляция приятная и без сквозняка?
| | | | | 11. Содержание стен и светильников хорошее?
| | | | | 12. Все лампы горят, как положено?
| | | | | Принятие заказа
13. Гостям предлагают аперитив?
| | | | | 14. Карту блюд приносят гостям сразу?
| | | | | 15. Оказывают гостям помощь в выборе блюд?
| | | | | 16. Все заказанные блюда имеются в наличии?
| | | | | 17. Карту блюд рекламируют гостям?
| | | | | 18. Оказывается гостям помощь при выборе вин?
| | | | | 19. Принимается ли заказ на блюда и напитки так, что без повторных вопросов все будет правильно подано?
| | | | | 20. Предлагается гостям десерт?
| | | | | 21. Предлагается гостям дегустация?
| | | | | Накрывание на стол
22. Столы накрыты чисто и аккуратно?
| | | | | 23. Скатерти хорошо выглажены и задрапированы?
| | | | | 24. Буфет оформлен декоративно?
| | | | | Убранство стола и приборы
25. Фарфоровая посуда чистая и не отбита?
| | | | | 26. Фужеры чистые и прозрачные?
| | | | | 27. Столовые приборы отполированы и в хорошем состоянии?
| | | | | 28. Солонка, перечница и прибор для горчицы чистые и заполнены?
| | | | | 29. Сахарница чистая и заполнена?
| | | | | 30. Чисто убран шкаф для сервировки стола?
| | | | | Дополнение
31. Можно получить спички?
| | | | | 32. Можно получить зубочистки?
| | | | | Сервис-услуги
33. При занятии мест предусмотрена помощь в обслуживании?
| | | | | 34. При подаче гостям напитков соблюдается правильная температура?
| | | | | 35. Напитки подают в соответствующих рюмках и бокалах?
| | | | | 36. Пустые рюмки убирают до того, как подана еда?
| | | | | 37. Вино подают до горячего блюда?
| | | | | 38. Направляется вино на пробу владельцу ресторана?
| | | | | 39. Обслуживающий персонал вежлив и предупредителен?
| | | | | 40. Тарелки для вторых блюд горячие?
| | | | | 41. Пепельницы меняются?
| | | | | Поведение персонала ресторана
42. Обслуживание было любезным?
| | | | | 43. Персонал стоял группами?
| | | | | Появление персонала
44. Персонал аккуратно причесан?
| | | | | 45. Униформа корректна?
| | | | | 46. В целом внешность ухоженная?
| | | | | Приветствие
47. Приветствуется гость старшим официантом?
| | | | | 48. Помогают гостям в гардеробе?
| | | | | 49. Вежливо прощаются с гостями?
| | | | | Качество блюд
50. Закуски хорошо выглядят?
| | | | | 51. Супы горячие и вкусные?
| | | | | 52. Аппетитно украшены вторые блюда и приемлемы на вкус?
| | | | | 53. Гарнир свежеприготовлен?
| | | | | 54. Салаты свежие, предлагается несколько сортов?
| | | | | 55. Соусы для салатов вкусные?
| | | | | 56. Десерт вкусный, правильно сервирован и хорошего качества?
| | | | | Прочее
57. Быстро гостям приносят счет?
| | | | | 58. Счета составляют правильно?
| | | | | 59. На жалобы гостей откликаются быстро и с готовностью?
| | | | | 60. Карты блюд и напитков в хорошем состоянии?
| | | | | Санитарное оборудование
61. Туалеты чистые?
| | | | | 62. Мыло и полотенце имеются?
| | | | | 63. Зеркало и умывальник чистые?
| | | | |
Оценка
Общее число вопросов:_______________________
| | Ответы - «да» : ______________________________
Ответы – «нет»:______________________________
| % «да» _______________________________
% «нет» ________________________________
| Дата: _______________________________________
| | 1.3. Проведение опроса потребителей
Задание:Провести опрос потребителей (18-20 человек). Сделать вывод опотребностях потребителей в продукции и услугах организации общественного питания.
| Метод проведения
| Опрос
|
Опросный лист гостя
Вопрос
| Очень хорошо
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Плохо
| Очень плохо
| I. Вас любезно обслужили в ресторане?
|
|
|
|
|
| 2. Соответствует ли обстановка вашим пожеланиям?
|
|
|
|
|
| 3. Выбор блюд был достаточным?
|
|
|
|
|
| 4. Как вы оцениваете качество приготовления блюд?
|
|
|
|
|
| 5. Выбор напитков вам понравился?
|
|
|
|
|
| 6. Как вы оцениваете качество приготовления напитков?
|
|
|
|
|
| 7. Вы довольны уровнем сервиса?
|
|
|
|
|
|
|