![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные черты и критерии менеджера креативного типа ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которая позво- лила бы организациям поддерживать конкурентоспособность в пер- спективе. Все больше признается необходимость сознательного управ- ления изменениями, исходя из научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления, основой которого является стратегическое мышление и креативный менеджмент. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил, пра- вильно выбранная стратегия и комплексное стратегическое управление. В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях. Решающим фактором эффективного развития стратегического управления на предприятии является создание организационно- управленческого потенциала единой по духу команды управления, об- ладающей необходимым профессиональным уровнем знаний и страте- гическим типом мышления. Современная стратегия основывается на предприимчивости не только руководства, но и всего коллектива, т. е. большинства, заинтере- сованного в положительном имидже и процветании фирмы. Поэтому необходимо использовать потенциальные возможности всего персонала организации, на что направлен механизм креативного менеджмента. Черты менеджера креативного типа формируются на основе по- тенциальных возможностей личности (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Основные критерии, характеризующие менеджера креативного типа.
Основные черты менеджера креативного типа: · Проблемное видение мира, способность мыслить стратеги- чески, видеть перспективы, заранее распознавать проблемы. · Умение заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются. · Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта. · Способность логически мыслить, делать верные и удачные заключения при дефиците информации. · Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке. · Способность к имитации функций различных членов кол- лектива. · Психологическая проницательность, позволяющая видеть и различать в людях особенности их поведения, умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собст- венных или даже противоположные им. Компенсатором проницатель- ности является психодиагностика. · Инновационность и стратегический характер мышления, способность выйти за пределы формального, привычного, проверенно- го, традиционного. · Активность — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или адми- нистративного принуждения. · Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принци- пиально новых задач. · Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера. · Способность к латентному (скрытому) руководству, предпо- лагающему включение людей в деятельность не на формальной су- бординационной основе, а путем «ухода в тень», умением обратиться за советом и помощью. Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в системе взаимодействия. Именно это характеризует менеджера креативного типа.
Формирование потенциала менеджера креативного типа Основой формирования менеджера креативного типа является по- тенциал менеджера, который должен постоянно совершенствоваться. Потенциал - это способности и возможности человека, обеспечи- вающие достижение поставленных целей. Способность человека - это расположенность к управлению в раз- личных ситуациях на основе лидерства, интеллектуальной энергии, ак- тивности и инициативы. Способности человека проявляются через его качества. Качества - это умения реагировать на воздействующие факторы окружающей среды. Потенциал человека формируется под влиянием эргономики, условий, при которых качества развиваются и реализуются с определенной силой воздействия, то есть энергией человека. Положи- тельные условия эргономики — экономия энергии человека. Структура потенциала менеджера креативного типа представлена в таблице 2.1. Таблица 2.1 Структура потенциала менеджера креативного типа
При положительных условиях эргономики формируется синерге- тика человека, т. е. развиваются его качества, потенциальные способно- сти принимать управленческие решения. При негативных условиях эргономики нарушаются коммуника- ции, появляется беспорядок, хаос, который снижает уровень взаимо- действия и эффективность работы всей организации. Наличие потенциальных способностей человека, совокупности профессиональных качеств устраняет уровень энтропии в системе и ра- ботает как энергия созидания и построения новых концепций и ситуаций. Таким образом, от беспорядка в любой системе идет процесс вос- становления и созидания, образования порядка за счет интеллектуаль- ного потенциала человека, т.е. благодаря его способностям и умениям достигается эффективность управления. Концепция формирования потенциала креативного менеджера представлена на рис. 2.2.
Фрагмент практического занятия по выявлению потенциала менеджера креативного типа Анкета для оценки потенциала менеджера креативного типа: 1. Стратегическое мышление. Умение прогнозировать и оцени- вать ситуации, Определять: кто сильные конкуренты, привлекатель- ность сегмента рынка, разрабатывать конкурентные преимущества, ка- кой товар и технологии, будут нужны потребителю завтра? 2. Способность принимать рискованные решения в любых си- туацияхи нести ответственность за результат. 3. Готовность к генерации новых идей,к изменениям и иннова- циям, к диверсификации. 4. Проблемное видение мира, способность распознавать про- блемы на основе стратегического видения.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |