Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»




Задание I.

Пословицы, загадка Часть повести
В одиночку слабы, вместе сильны. 3
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слова. 4
Воин воюет, а жена и дети дома горюют. 1
Собака не забудет хозяина, кошка – дом. 5
Друзья в несчастии познаются. 11
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? 2
Природа и царю воевода. 9
Собака лает – хозяину весть подает. 10
Гнилого болота и черт боится. 8
Прежде жили – не тужили, теперь живем – не плачем. 12

Задание V.

Настя Митраша
как автор называет героев Золотая курочка     Мужичок в мешочке
черты сходства характеров Трудолюбие Хозяйственность Трудолюбие Хозяйственность
черты различия Благоразумие Жадность   Упрямство Смелость, находчивость

Задание VI.

Черты сказки Черты реальности
Герой-помощник - собака Реальные герои – дети
Таинственная палестинка Реальное место (деревня, лес)
Путешествие Реальное время
Враг – волк Серый помещик  

 

«Повесть временных лет»

Задание VI.

буквы кириллического алфавита название букв кириллического алфавита современные буквы
А аз А
Б буки Б
В веди В
Г глаголь Г
Д добро Д
Е есть Е
Ж живете Ж
S зело  
З, Z земля З
И иже И
Й и Й
К како К
Л люди Л
М мыслете М
Н наш Н
О он О
П покой П
Р рцы Р
С слово С
Т твердо Т
U,У ук У
Ф ферт Ф
Х хер Х
O от  
Ц цы Ц
Ч червь Ч
Ш ша Ш
Щ ща Щ
Ъ ер Ъ
Ы еры Ы
Ь ерь Ь
Э ять  
Ю ю Ю
A а йотированное Я
E е йотированное Ё
Я юс малый  
N юс большой  
L юс малый йотированный  
M юс большой йотированный  
X кси  
P пси  
F фета  
C ижица  

 

Задание VII.

1. .русский...................................................... 4. болгарский.................................................
2. украинский................................................ 5. сербский ...................................................
3. белорусский .............................................. 6. македонский..............................................

 

Задания на повторение

Задание I.

          1. в а к у л а  
        2. м ы ш и л ь д а
          3. м и т р а ш а
4. б о г а т ы р я х      
      5. л и с а          
      6. о л е г е        
  7. в а с и л и с а      

 

Творчество А.С.Пушкина.

Задание I.

 

            1. п о д р у г а
      2. г о л у б к а      
          3. г о р ю е ш ь  
            4. д а в н о    
    5. н а м о р щ е н н ы х
            6. п е р в ы й  
      7. у е д и н е н н ы й
      8. п р о в и д е н ь е
9. у т е ш е н ь е          

 

Творчество М.Ю.Лермонтова

Задание I.

Дубовый листок   Чинара
странник   молодая
пришелец   высокая
пылен и желт   блистает
устал    

 

Задание II.

Трудное, грустное   Радостное, светлое
трудная минута   чудная молитва
    благодатная сила
    живые слова
.   святая прелесть

 

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»

Задание III. Текст стихотворения можно разделить на 7 частей. Возможные названия:

1. Охотник снова приехал в деревню.

2. Охотник рассматривает детей

3. Дети рассматривают охотника

4. Рассуждение о детстве крестьянских детей

5. Эпизод с «мужичком с ноготок»

6. Представление Фингала

7. Гроза разогнала участников и зрителей «театра».

 

Задание V.

Мораль притчи о Вавиле: не роптать на Бога

Сходная идея: «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова

С.А.Есенин. «Береза»

Задание I.

            н  
  с н е ж н о ю
            в  
п у ш и с т ы х
        о   м  
      б н      
      е н      
  з о л о т о м
      а й      
      я        

Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

Задание I.

      1. Й о р к            
        2. п о с м е ш и щ е
          3. б р а з и л и я
      4. г в и н е я        
      5. с е н т я б р ь    
      6. к о з ы            
    7. п и р о г а          
    8. п я т н и ц а        
    9. п и р а т ы          
          10. д е к а б р ь  
11. п о п у г а й            

 

А.С. Грин. «Зеленая лампа»

Задание I.

Часть I

  Джон Ив Стильтон
Возраст героя 25 лет 40 лет
Внешность героя Плохо одетый Хорошо одетый
Профессия, занятия Нет Состоятельный человек
Как герой проводит свободное время (если известно) Не знаем Изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, незнающий забот о ночлеге и пище.

 

Часть II

  Джон Ив Стильтон
Возраст героя 33 48
Внешность героя Высокий человек с грустным взглядом Грязный старик с истощенным лицом
Профессия, занятия Врач нищий

 

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

Задание II. Лучший паровозный машинист, великий мастер, вдохновенный артист

 

Задание III. Отрывок, объясняющий, почему несчастье случилось именно с Мальцевым: «…я был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека; я почувствовал тайный, неуловимый расчет этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня. Я понимал, что в природе не существует такого расчета в нашем человеческом, математическом смысле, но я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей».

 

И.С.Тургенев. «Бежин луг»

Задание III. Возможные ответы.

  Пример (дай краткое описание) Кто рассказал

Быличка

Об Ивашке Федосееве / о покойнике Ильюша
О русалке Костя
Об утопленнике Ильюша
О болоте Костя
О лешем Ильюша
О водяном Ильюша
Об утопленнике Васе Костя

Бывальщина

О домовом, которого Ильюша видел на рольне Ильюша
О солнечном затмении Павел
Легенда О Тришке Ильюша

 

 

Джек Лондон. «Сказание о Кише»

Задание I.

          1. у с            
2. о х о т н и к            
          3. н а р т ы      
            4. з и м а      
      5. т р и н а д ц а т ь
  6. п о л я р н о е        
            7. и г л у      
          8. м е д в е д ь  

Сказание – эпический жанр.

 

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

Задание III. «Законы тайги», которые помогли Васютке выжить.

1. «От затесей далеко не отходи – сгинешь».

2. «Идешь в лес – бери еду, бери спички».

3. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

4. «Перво-наперво надо развести огонь».

 

Задание IV. Лесные ориентиры, которыми пользовался Васютка.

1. «Почти голая сторона у ели – значит, в ту сторону север, а где ветвей больше – юг».

2. «Лиственный лес обычно тянется по берегам реки». 

3. «Трава растет обычно вблизи больших водоемов».

4. «Болота чаще всего бывают берегов реки».

5. «Белая рыба водится в проточных озерах».

6. Кровянистый закат – к ветреной погоде.

7. «Гагары стонут к непогоде».

 

Задание V.

«Вызвездило – к холоду».                                                                                

«Погасла звездочка – значит, жизнь чья-то оборвалась».

 

Задание VI.

Название лесов (по Ожегову): бор, роща, пуща, березняк, дубняк, дубрава, хвойник, ельник, сосняк

Название зарослей (по Ожегову): ольшаник, ивняк, орешник, тутовник, куща

 

О’Генри. «Вождь краснокожих»

 

Задание II.

Номинации: дъяволенок, ягненочек, младенец, малыш

Сравнения: дрался, как бурый медведь среднего веса; вой не хуже пароходной сирены; вцепился, слово пиявка; отдирал от ноги, как липкий пластырь

Задания на повторение

Задание I. 1. Басня. 2. Аллегория. 3. Лирическое стихотворение.

Задание II.

«…волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приемистое, неуклюжее». – Павлуша из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

«Какие перышки! Какой носок! // И, верно, ангельский быть должен голосок!» – Ворона из басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

«В больших сапогах, в полушубке овчинном, // В больших рукавицах… а сам с ноготок!» – Влас из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

«Лоб высокий, открытый; цвет кожи темно-коричневый, очень приятный для глаз. Лицо круглое, щеки полные, нос небольшой. Рот красивый, губы тонкие, зубы ровные, белые, как слоновая кость» – Пятница из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

 

Задание III.

                1          
                ш          
                а          
          2 с е р ы й      
      3   ж     и          
      д р у ж о к          
      и   ч                
4 т р а в к а              
5 ф и н г а л              
      к                    
      а                    

 

Вспомни и запиши, кто из этих собак умел говорить. – Шарик

К какому жанру относится это произведение? – Сказка / пьеса-сказка

К какому типу героев можно отнести эту собаку? – Герой-помощник

В одном из произведений собака спасла герою жизнь. Как ее звали? – Травка

 


[1] Примерная программа основного общего образования по литературе/Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.

[2] Это и последующие типы заданий учитель найдет в дополненном и исправленном издании учебника.

[3] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М., 2007. Ч.1. с. 11.

[4] Там же, с. 13-14.

[5] Там же, с. 15-17.

[6] Отход от «Снежной королевы» Андерсона обусловлен, прежде всего, тем что это произведение уже знакомо детям и изучается в ряде УМК в младшей школе. Например, ??? Кроме того, изучение «Щелкунчика» дает возможность привлечь широкий аудио и видео ряд, расширить культурную компетенцию учащихся.

[7] Из словаря В.И. Даля: Балда – лесная кривулина толстое корневище, палица, дубина.

[8] Эта проблематика присутствует в балладе Ф.Шиллера «Перчатка» в 6 классе. Там целесообразно вспомнить «Ночь перед Рождеством».

[9] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2007.-256с.: ил.

[10] Там же с.8

[11] там же с.12

[12] там же с.15

[13]

[14] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

[15] Там же

[16] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

 

[17] Урок проводил Москвин Г.В.

[18] Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов Ф.М. Методика преподавания литературы. –М.: Академ А, 1999. -368 с.; с.342

[19] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[20] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[21] Там же, с. 30

[22] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.18

[23] Там же, с. 249

[24] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.62

[25] Там же, с.62

[26] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[27] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.212-213

 

[28] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с. 19

 

 

[29] В основу системы положена классификация риторических задач Т.А. Ладыженской.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...