Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стихотворения, написанные пятиклассниками с использованием карточек




(из опыта работы учителя Л.М.Бородиновой)

Зима.

Зимой везде искрится снег,

Алмазами блестит.

Зимой деревья все во сне,

И вся природа спит.

 

Зимой все дети лепят снег,

И даже взрослые играют,

Ведь зимний день

Прекрасней всех

И радостней бывает.

 

(ученица 5 класса Базулёва Алёна)

Одуванчик.

В поле широком растет одуванчик:

Жёлтенький цветик, как солнечный зайчик.

Скоро он станет белым, пушистым

И унесёт его ветром игристым

В даль неизвестную

На землю чудесную

Он упадет

И снова пушистым цветком зацветёт.

(ученица 5 класса Мугдусян Оксана)

Одуванчик.

У чёрного камня

В июньской красе

Растёт одуванчик

В зелёной траве.

 

(ученик 5 класса Митрошкин Артём)

Зимний лес.

Вхожу я в лес дремучий:

Пушистый, мягкий снег

И ту тропинку зимнюю

Запомню я навек,

И белые берёзы,

И белые снега

Искрятся на морозе,

Как гроздья хрусталя.

(ученик 5 класса Калинин Антон)

 

 

Образцы творческих работ учащихся как средство развития письменной речи пятиклассников на уроках литературы

В данном разделе методического пособия представлены творческие работы пятиклассников.

Тексты, написанные учащимися, целесообразно использовать в качестве дидактического материала для организации работы по обучению школьников созданию связных письменных высказываний.

Предлагаем систему работы по развитию речи учащихся и примерные задания.[29]

1.Работа по анализу текста-образца:

- Какова главная мысль автора сочинения?

- Доказывает ли автор свой тезис? Обоснуйте свое мнение.

- Из скольких частей состоит сочинение? Какова главная мысль каждой части?

- Какие чувства, эмоции выражает автор сочинения? Какие средства для этого использует?

2. Работа аналитико-синетического характера:

- Озаглавьте данное сочинение (авторский заголовок необходимо скрыть от учащихся).

- Подберите эпиграф к сочинению.

3. Работа по переработкеисходного текста:

- Дополните сочинение примерами из текста литературного произведения.

- Устраните ошибки в построении сочинения.

- Напишите вступление (заключение) к тексту сочинения.

- Устраните фактические ошибки в тексте.

4. Работа по созданию собственного текстана основе данного:

-Выразите свое аргументированное согласие (несогласие) с автором сочинения.

- Напишите текст такой же структуры, но на материале другого литературного произведения.

Отзыв о рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Я прочитала рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Мне очень понравился герой рассказа – Васютка. Он смелый, находчивый: не растерялся, когда заблудился; сообразительный: устроил место для ночлега. Васютка не по-детски умелый: добывал еду и готовил ее на костре. На мой взгляд, мальчик, хотя и маленький, но очень храбрый и уверенный в своих силах. Любой ребенок на его месте начал бы паниковать и плакать, а Васютка не растерялся, а уверенно прошел через все испытания.

Я хотела бы, чтобы у меня был такой же храбрый и умный брат, как Васютка.

Базулёва Алёна, 5 класс

 

 «Тяжелым трудом будешь добывать хлеб свой, пока не вернешься в землю, из которой взят», - сказал Бог Адаму, когда изгонял его из Рая. Как эти слова из Библии связаны с содержанием романа «Робинзон Крузо»?

Слова, сказанные Богом Адаму, и судьба героя произведения Даниэля Дефо тесно связаны. Адам пострадал из-за своего легкомыслия, Робинзон тоже. Робинзон так же, как и Адам, попав в незнакомое место надолго, смог выжить и добиться всего сам. Сначала Робинзону было трудно, но постепенно он всему научился и всего добился с помощью своих способностей и ума.

Слова из Библии и роман Д.Дефо предостерегают человека от необдуманных поступков. А уж если ты их совершил, то расплачивайся за совершенное до конца.

Мугдусян Оксана, 5 класс

Робинзон Крузо – главный герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Робинзон Крузо – главный герой романа Д.Дефо. С детства Робинзон очень любил море и всегда мечтал стать моряком. Он решил сбежать из дома и осуществить свою мечту. Это ему удалось, несмотря на запрет родителей.

Поплатившись за непослушание, Робинзон в результате кораблекрушения попал на необитаемый остров. Через некоторое время он понял, что его не спасут и надеяться он может только на себя, свои силы. Постепенно он привык к одиночеству, начал обустраиваться: построил дом, шил одежду, разбил огород, одомашнил диких животных. Он прожил много лет на необитаемом острове и всегда надеялся на возвращение домой.

Я бы тоже хотел быть таким, как Робинзон Крузо, который не струсил и не отступился от задуманного, выдержал все трудности, излечился от болезни. Но родителей я все же бы послушался.

Митрошкин Артем, 5 класс

(Сретенская СОШ Рыбинский район)

 

Ответы на задания в рабочей тетради

Загадки

Задание I. 1. Год. 2. Иголка с ниткой. 3. Небо с облаками. 4. Четыре колеса. 5. Жук. 6. Ромашки.

 

Сказки

Задание VI. Загадка: жеребенок, хвост крючком. Отгадка: собака.

 

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Задание IV. Девичник, похороны, свадьба.

Задание V.

волшебные предметы Волшебное зеркало
волшебные помощники солнце, месяц, ветер
повторы Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи...
концовка И никто с начала мира не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил.
фольклорные слова-определения (например, красная-девица, добрый молодец) Красавица-душа, красная девица, месяц ясный, красно солнце
поговорки Товар не по купцам. Спрос не грех. <Стали> жить да поживать.

Задание VI. 1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2. «Жених». 3. «Сказка о попе и работнике его Балде». 4. «Сказка о царе Салтане...». 5. «Сказка о рыбаке и рыбке». 6. «Сказка о золотом петушке».

 

Е.Л.Шварц. «Два клена»

Задание II.

Волшебные предметы Герои-помощники
Шапка-невидимка Медведь Михайло Потапыч
Живая вода Кот Котофей Иванович
Избушка на курьих ножках Шарик

Задание IV. Старушечка-попрыгушечка, жаба зеленькая, гадючка.

Задание VI. Баба-Яга. Змей Горыныч. Иванушка. Василиса. Медведь. Кот.

 

Э.Гофман. «Щелкунчик»

Задание I.

    1. з в е з д о ч е т        
        2. н ю р н б е р г      
          3. к о л б а с а      
            4. с а л о          
      5. ц а р с т в о          
          6. щ е л к у н ч и к  
      7. п и р л и п а т        
    8. ш т а л ь б а у м        
            9. м ы ш л я н д и я
    10. к о н ф е т е н б у р г  
11. м ы ш и н ы й                
        12. к л е р х е н        
          13. к р а к а т у к    

Задание III. Семиголовый Змей Горыныч.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...