Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причальных сооружений на свайном основании




 

Эти конструкции состоят из отдельных заглубленных в грунт опор и верхнего строения.

 

Рис.3. Сооружение на свайном основании.

Где 1 – опоры – свайное основание;

2 – верхнее строение – ростверк;

3 – каменный под причальный откос;

4 – контрфильтр;

5 – массивы тылового сопряжения.

 

Свайное основание воспринимает нагрузки от верхнего строения и передает их на грунт основания. Оно выполняется в виде свай, колонн-оболочек из дерева, металла или железобетона. глубина погружения опор зависит от грунтов основания и нагрузок на причал.

К сваям относятся опоры диаметром до 1 м, к колоннам-оболочкам – опоры большего диаметра.

Верхнее строение – ростверк омоноличивает верхние концы опор. Он воспринимает действующие на причал внешние нагрузки и распределяет их между опорами. Ростверк бывает:

· жестким – монолитным бетонным;

· гибким – монолитным или сборным железобетонным;

· нежестким – деревянным.

Гибкие ростверки собираются из железобетонных плит – это без ригельная система; из продольных ригелей и плит – это продольно-ригельная система; из поперечных ригелей и плит – это поперечно-ригельная система.

Продольный ригель омоноличивает ряд свай расположенных вдоль кордона, а поперечный – ряды свай расположенные перпендикулярно линии кордона.

Подпричальный откос состоит из щебеночного контрфильтра и отсыпанной по верху каменной призмы. Он служит для предотвращения размыва грунтового откоса и дна акватории у кордона от волнового воздействия и от работы винтов судна.

Тыловое сопряжениесостоит из одного или двух курсов бетонных массивов, железобетонных коробов или из уголковых блоков. Оно служит для сопряжения с берегом и восприятия незначительного бокового давления грунта в верхней части причала. За стенкой тылового сопряжения отсыпается каменная призма и щебеночный контрфильтр.

Причальные сооружения на свайном основании делятся на два основных типа:

· сквозные сооружения;

· набережные стенки.

Сквозные сооружения являются безраспорными, они почти не испытывают бокового давления грунта, не отражают волн и благодаря этому обеспечивают благоприятный волновой режим в порту.

Сквозные сооружения называются эстакадами. Если эстакада примыкает к берегу, то она называется набережной-эстакадой, если под углом к берегу – пирсом. Эстакады, которые примыкают, на всем протяжении к ранее построенным мелководным набережным называются оторочкой.

Набережные стенки являются распорными сооружениями. Они воспринимают горизонтальную нагрузку – боковое давление грунта (распор). В набережных стенках устраивается шпунтовый ряд, который удерживает грунт, расположенный между сваями в тыловой части причала.

Если шпунтовый ряд располагается прикордонной части ростверка, то сооружение называется набережной с передним шпунтом, а если у задней части ростверка – набережной с задним шпунтом.

 

Палы

Для сокращения стоимости строительства причалов, которые не имеют кранового оборудования, вместо сплошного причального фронта применяют отдельно стоящие опоры, воспринимающие горизонтальные динамические и статические нагрузки от судов, которые называются палы.

Палы могут входить в состав причала или быть самостоятельными причалами.

Рис. Палы.

Где а) швартовные, б) отбойные, в) причальные, г) направляющие, д) разворотные

 

Классификация палов

 

I. По назначению

· Швартовные – это палы, работающие на швартовную нагрузку (рис.  а)

· Отбойные – это палы воспринимающие усилия от навала судов (рис. б)

· Причальные – воспринимают одновременно удар судна и швартовную нагрузку (рис. в).

· Направляющие – обеспечивают направление подходящего к причалу судна, а также вход в шлюз или гавань (рис. г)

· Разворотные – служат для разворота судов (рис. д).

 

II. В зависимости от податливости конструкции

 

Рис. Гибкие палы состоят из вертикальных свай различного диаметра, обладают значительной податливостью и резко снижают ударную нагрузку.

 

Рис. Жесткие палы – это опоры гравитационного типа, а также конструкции из козловых свай, воспринимающие горизонтальные нагрузки.

 

Свайные жесткие палы работают на сжатие и растяжение, это является их преимуществом по сравнению с гибким палом, в котором сваи работают на изгиб. Жесткие свайные палы необходимо оборудовать отбойными устройствами с хорошими амортизационными свойствами.

Гравитационные жесткие палы устанавливают на скальное основание или на каменную постель. Их устойчивость обеспечивается собственным весом.

 

Рис.

 

Лекция № 18










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 887.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...