Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причальных сооружений на свайном основании
Эти конструкции состоят из отдельных заглубленных в грунт опор и верхнего строения.
Рис.3. Сооружение на свайном основании. Где 1 – опоры – свайное основание; 2 – верхнее строение – ростверк; 3 – каменный под причальный откос; 4 – контрфильтр; 5 – массивы тылового сопряжения.
Свайное основание воспринимает нагрузки от верхнего строения и передает их на грунт основания. Оно выполняется в виде свай, колонн-оболочек из дерева, металла или железобетона. глубина погружения опор зависит от грунтов основания и нагрузок на причал. К сваям относятся опоры диаметром до 1 м, к колоннам-оболочкам – опоры большего диаметра. Верхнее строение – ростверк омоноличивает верхние концы опор. Он воспринимает действующие на причал внешние нагрузки и распределяет их между опорами. Ростверк бывает: · жестким – монолитным бетонным; · гибким – монолитным или сборным железобетонным; · нежестким – деревянным. Гибкие ростверки собираются из железобетонных плит – это без ригельная система; из продольных ригелей и плит – это продольно-ригельная система; из поперечных ригелей и плит – это поперечно-ригельная система. Продольный ригель омоноличивает ряд свай расположенных вдоль кордона, а поперечный – ряды свай расположенные перпендикулярно линии кордона. Подпричальный откос состоит из щебеночного контрфильтра и отсыпанной по верху каменной призмы. Он служит для предотвращения размыва грунтового откоса и дна акватории у кордона от волнового воздействия и от работы винтов судна. Тыловое сопряжениесостоит из одного или двух курсов бетонных массивов, железобетонных коробов или из уголковых блоков. Оно служит для сопряжения с берегом и восприятия незначительного бокового давления грунта в верхней части причала. За стенкой тылового сопряжения отсыпается каменная призма и щебеночный контрфильтр. Причальные сооружения на свайном основании делятся на два основных типа: · сквозные сооружения; · набережные стенки. Сквозные сооружения являются безраспорными, они почти не испытывают бокового давления грунта, не отражают волн и благодаря этому обеспечивают благоприятный волновой режим в порту. Сквозные сооружения называются эстакадами. Если эстакада примыкает к берегу, то она называется набережной-эстакадой, если под углом к берегу – пирсом. Эстакады, которые примыкают, на всем протяжении к ранее построенным мелководным набережным называются оторочкой. Набережные стенки являются распорными сооружениями. Они воспринимают горизонтальную нагрузку – боковое давление грунта (распор). В набережных стенках устраивается шпунтовый ряд, который удерживает грунт, расположенный между сваями в тыловой части причала. Если шпунтовый ряд располагается прикордонной части ростверка, то сооружение называется набережной с передним шпунтом, а если у задней части ростверка – набережной с задним шпунтом.
Палы Для сокращения стоимости строительства причалов, которые не имеют кранового оборудования, вместо сплошного причального фронта применяют отдельно стоящие опоры, воспринимающие горизонтальные динамические и статические нагрузки от судов, которые называются палы. Палы могут входить в состав причала или быть самостоятельными причалами. Рис. Палы. Где а) швартовные, б) отбойные, в) причальные, г) направляющие, д) разворотные
Классификация палов
I. По назначению · Швартовные – это палы, работающие на швартовную нагрузку (рис. а) · Отбойные – это палы воспринимающие усилия от навала судов (рис. б) · Причальные – воспринимают одновременно удар судна и швартовную нагрузку (рис. в). · Направляющие – обеспечивают направление подходящего к причалу судна, а также вход в шлюз или гавань (рис. г) · Разворотные – служат для разворота судов (рис. д).
II. В зависимости от податливости конструкции
Свайные жесткие палы работают на сжатие и растяжение, это является их преимуществом по сравнению с гибким палом, в котором сваи работают на изгиб. Жесткие свайные палы необходимо оборудовать отбойными устройствами с хорошими амортизационными свойствами. Гравитационные жесткие палы устанавливают на скальное основание или на каменную постель. Их устойчивость обеспечивается собственным весом.
Рис.
Лекция № 18 |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 887. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |