Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причальных сооружений гравитационного типа




 

Гравитационные сооружения – это подпорные стенки, которые удерживают грунт (песок, камень) отсыпанный за стенку, и обеспечивают устойчивость собственным весом грунта заключенного в нем.

К гравитационным сооружениям относятся: стенки из массивовой кладки, оболочки большого диаметра, массивы гиганты, уголковые стенки и ряжевые конструкции.

Рис. 1. Гравитационное сооружение

Где 1 – подводная стенка;

2 – каменная разгрузочная призма;

3 – надстройка;

4 – засыпка;

5 – щебеночный контрфильтр;

6 – каменная постель;

7 – верхнее покрытие.

Каменная постель служит для передачи нагрузок от сооружения на грунт основания; поперечное сечение постели имеет вид трапеции, которая может возвышаться над дном или быть заглубленной в грунт основания.

Подводная стенка образует вертикальную плоскость с глубиной, достаточной для подхода судов. Она воспринимает горизонтальные нагрузки от грунта засыпки и навала судна, через надстройку и передает вертикальные нагрузки на постель. Стенка выполняется из бетонных, железобетонных или деревянных элементов.

Надстройка(надводная часть или верхнее строение) – служит для восприятия нагрузок от навала судов и швартовных усилий; для расположения всех инженерных коммуникаций. Она создает необходимую отметку поверхности причала и воспринимает вертикальные нагрузки от перегрузочного и транспортного оборудования. Выполняется из монолитного бетона, железобетона или из сборных бетонных блоков.

Засыпка– служит для образования территории, сопряжения с берегом, устройства каменной разгрузочной призмы и щебеночного контрфильтра. Засыпка выполняется из камня, щебня и песчаного грунта.

Конструкции гравитационных

Причальных сооружений

Причальные сооружения из массивовой кладки

Конструкции из массивовой кладки представляют собой правильную кладку из бетонных массивов с зазорами до 2 см. Причал состоит из отдельных секций, разделенных осадочными швами, ширина шва до 5 см. Длина секции на плотных грунтах до 45 м, на слабых – до 25 м.

Для обеспечения монолитности массивы укладывают с перевязкой швов. Массивы одного горизонтального ряда составляют курс массивов. Количество курсов выбирается исходя из размеров массивов и заданной глубины у причала. Первый курс массивов устанавливается на выровненную каменную постель. Толщина постели не менее 0,5 м. Верхний курс массивов служит основанием для надстройки.

Основные виды конструкций из массивовой кладки:

· ступенчатого профиля;

· вертикального профиля;

· из пустотелых массивов.

Кладка ступенчатого профиля в поперечном сечении с тыловой стороны имеет форму ступеней, с несколькими массивами в нижних курсах. Масса массивов 30 ¸ 50 т. Недостатком, конструкции является конфигурация поперечного сечения, которая имеет большую ширину по низу, что приводит к значительному расходу бетона и вызывает большие неравномерные осадки.

Кладка вертикального профиля. Каждый курс в поперечном сечении состоит из одного массива. Размеры и форма массивов верхних и нижних курсов различны. Верхнее строение одной секции состоит из двух сборных блоков уголкового профиля. Между блоками устанавливается тумбовый массив из монолитного железобетона.

Рис. Кладка вертикального профиля.

 

Где 1 – щебеночный контрфильтр;

2 – каменная постель;

3 – массивовая кладка;

4 – каменная разгрузочная призма;

5 – засыпка;

6 – надстройка.

 

Эта конструкция применяется для глубин от 4,5 м до 11,5 м и имеет от трех до пяти курсов массивов массой до 100 т.

 

Преимущества и недостатки причальных сооружений

Из массивовой кладки

Преимущества:

· простота изготовления массивов;

· применяются в тяжелых гидрологических условиях;

· большой срок службы.

Недостатки:

· большой расход бетона;

· высокая стоимость;

· не применяются на слабых грунтах основания без их замены;

· большое количество элементов, что увеличивает объем монтажных работ;

· большой расход камня для постели и призмы с обратным фильтром.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1485.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...