Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причальных сооружений гравитационного типа
Гравитационные сооружения – это подпорные стенки, которые удерживают грунт (песок, камень) отсыпанный за стенку, и обеспечивают устойчивость собственным весом грунта заключенного в нем. К гравитационным сооружениям относятся: стенки из массивовой кладки, оболочки большого диаметра, массивы гиганты, уголковые стенки и ряжевые конструкции. Рис. 1. Гравитационное сооружение Где 1 – подводная стенка; 2 – каменная разгрузочная призма; 3 – надстройка; 4 – засыпка; 5 – щебеночный контрфильтр; 6 – каменная постель; 7 – верхнее покрытие. Каменная постель служит для передачи нагрузок от сооружения на грунт основания; поперечное сечение постели имеет вид трапеции, которая может возвышаться над дном или быть заглубленной в грунт основания. Подводная стенка образует вертикальную плоскость с глубиной, достаточной для подхода судов. Она воспринимает горизонтальные нагрузки от грунта засыпки и навала судна, через надстройку и передает вертикальные нагрузки на постель. Стенка выполняется из бетонных, железобетонных или деревянных элементов. Надстройка(надводная часть или верхнее строение) – служит для восприятия нагрузок от навала судов и швартовных усилий; для расположения всех инженерных коммуникаций. Она создает необходимую отметку поверхности причала и воспринимает вертикальные нагрузки от перегрузочного и транспортного оборудования. Выполняется из монолитного бетона, железобетона или из сборных бетонных блоков. Засыпка– служит для образования территории, сопряжения с берегом, устройства каменной разгрузочной призмы и щебеночного контрфильтра. Засыпка выполняется из камня, щебня и песчаного грунта. Конструкции гравитационных Причальных сооружений Причальные сооружения из массивовой кладки Конструкции из массивовой кладки представляют собой правильную кладку из бетонных массивов с зазорами до 2 см. Причал состоит из отдельных секций, разделенных осадочными швами, ширина шва до 5 см. Длина секции на плотных грунтах до 45 м, на слабых – до 25 м. Для обеспечения монолитности массивы укладывают с перевязкой швов. Массивы одного горизонтального ряда составляют курс массивов. Количество курсов выбирается исходя из размеров массивов и заданной глубины у причала. Первый курс массивов устанавливается на выровненную каменную постель. Толщина постели не менее 0,5 м. Верхний курс массивов служит основанием для надстройки. Основные виды конструкций из массивовой кладки: · ступенчатого профиля; · вертикального профиля; · из пустотелых массивов. Кладка ступенчатого профиля в поперечном сечении с тыловой стороны имеет форму ступеней, с несколькими массивами в нижних курсах. Масса массивов 30 ¸ 50 т. Недостатком, конструкции является конфигурация поперечного сечения, которая имеет большую ширину по низу, что приводит к значительному расходу бетона и вызывает большие неравномерные осадки. Кладка вертикального профиля. Каждый курс в поперечном сечении состоит из одного массива. Размеры и форма массивов верхних и нижних курсов различны. Верхнее строение одной секции состоит из двух сборных блоков уголкового профиля. Между блоками устанавливается тумбовый массив из монолитного железобетона. Рис. Кладка вертикального профиля.
Где 1 – щебеночный контрфильтр; 2 – каменная постель; 3 – массивовая кладка; 4 – каменная разгрузочная призма; 5 – засыпка; 6 – надстройка.
Эта конструкция применяется для глубин от 4,5 м до 11,5 м и имеет от трех до пяти курсов массивов массой до 100 т.
Преимущества и недостатки причальных сооружений Из массивовой кладки Преимущества: · простота изготовления массивов; · применяются в тяжелых гидрологических условиях; · большой срок службы. Недостатки: · большой расход бетона; · высокая стоимость; · не применяются на слабых грунтах основания без их замены; · большое количество элементов, что увеличивает объем монтажных работ; · большой расход камня для постели и призмы с обратным фильтром.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1485. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |