Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к монтажу опалубки.




Монтаж скользящей опалубки начинается после окончания изготовления фундаментов или сооружения. До монтажа скользящей опалубки на фундаменте или на соответствующем перекрытии с большой точностью наносится нижняя часть контура опалубки. Нанесение осей помещений выполняется с помощью геодезических инструментов.

 

Основные процессы.

  1. Сборка и установка внутренних коробов крупнощитовой опалубки:                                               - для наружных стен опалубку устанавливают после монтажа внутренней опалубки;               - щиты временно соединяют между собой;                                                                                      - между щитами устанавливают специальные распорки для обеспечения проектной толщины;
  2. Монтаж домкратных рам для связи между стенками скользящей опалубки выполняется в следующей последовательности:                                                                                                      - на скользящую опалубку в соответствии с чертежами наносят места положения домкратных рам;                                                                                                                                 - монтируют вертикальные стойки домкратных рам. С помощью болтов прикрепляют ригели домкратных рам к горизонтальным ригелям;                                                                     - каждую домкратную раму проверяют на горизонтальность ригеля в двух направлениях с помощью уровня и на вертикальность стоек с помощью отвеса;                                                  Домкратные рамы размещают строго по оси стены.
  3. Собирают наружные подмости и устраивают козырьки перед устройством рабочего пола.
  4. Монтаж подъемного оборудования.                                                                                                 – опорные пластинки домкратных стержней вводят в скользящую опалубку и опирают на бетон;                                                                                                                                                        - монтируют защитные трубки вместе с опорными столиками;                                                      - устанавливают гидродомкраты;                                                                                                      - монтируют маслонасосы, гидродомкраты объединяют маслошлангами;                                        - в гидродомкраты вводят сверху вниз домкратные стержни и опирают на пластинки;            - гидродомкраты центрируют по оси стен и окончательно закрепляют;                                     - после подъема опалубки до уровня перекрытия первого этажа устанавливают подвесные подмости.

Чтобы избежать вытекание бетонной смеси в щель между низом опалубки и площадкой, на которую она опирается, рекомендуют следующие меры:

    • При бетонировании с перекрытий подвального или цокольного этажа либо с плиты фундамента перед монтажом опалубки забетонировать на высоту 10-12см задел по всему периметру (Рис.14,а).
    • Смонтировать перед укладкой первых порций бетонной смеси легкие, остающиеся в бетоне, нащельники из кровельного железа или фанеры (Рис.14,б).
    •  

      Использовать для предотвращения вытекания бетонной смеси тканую металлическую сетку, прикрепляемую к арматуре (рис.14,в).

Рис.14  Технологические мероприятия против вытекания при первоначальном заполнении бетонной смесью еще неподвижной опалубки.

 

1 - Щиты опалубки; 2 - домкратная рама; 3 - арматурный карниз; 4 - забетонированная ранее стенка; 5 - металлическая сетка.

       а – Забетонированный ранее на высоту 10-12см задел стен по периметру здания

       б – Нащельники из кровельной стали или фанеры

       в – Металлическая сетка, прикрепляемая к арматуре

 

Бетонирование в скользящей опалубке требует:

  1. соблюдения правил производства работ;
  2. соблюдения заданного состава бетона;
  3. сведение до минимума перерывов между окончанием бетонирования и подъема опалубки;
  4. снижения сцепления бетона с опалубочной поверхностью.

При непрерывном подъеме опалубки со скоростью 12-15см/ч, уложенная в нее бетонная смесь имеет в различных слоях по высоте разные свойства:

- первый слой свежеуложенной пластичной бетонной смеси плотно прилегает к опалубке. Силы сцепления между опалубкой и пристенным слоем бетонной смеси значительны. При подъеме опалубки в пристенном слое происходит сдвиг, зависящий от внутреннего трения бетонной массы. Непосредственно у опалубки пристенный слой – это пленка из цементного теста с пузырьками воздуха.

- Во втором слое в результате подъема сцепления опалубки с бетоном несколько ниже, чем в первом слое (уложенным 2-4 часа назад). Под воздействием веса бетонной смеси первого слоя смесь во втором слое расширяется и давит на опалубку. При этом проявляются силы «сухого» внешнего трения, в значительной мере определяющие общее сопротивление подъема опалубки.

- В третьем слое из-за конусности опалубки образуется зазор. Контакта между опалубкой с бетоном в этом слое нет. Бетон затвердевает, увеличивается его несущая способность, а опалубка предохраняет его от случайных механических и атмосферных воздействий.

- В нижнем четвертом слое, находящемся за пределами опалубки, бетон воспринимает нагрузку от собственного веса. Этот слой требует ухода: соблюдения температурного и влажностного выдерживания. Толщина слоев составляет 30-35см, при опалубочных щитах 100-110см, т.е. одинакова.

  

В скользящей опалубке нельзя возводить неармированные стенки толщиной 10-12см, а так же тонкостенные конструкции с преобладанием горизонтальной рабочей арматуры.

 

После окончания укладки бетона в стены следует демонтаж скользящей опалубки – это опасная трудная операция на высоте. Производство демонтажа должно выполняться со строгим соблюдением правил техники безопасности, предусмотренных в технологических картах:

1. демонтаж производят только в дневное время после того, как будут убраны все материалы с рабочих площадок.

2. опалубка должна быть тщательно очищена от бетона, заполнителей и др. строительного мусора.

 

Демонтаж скользящей опалубки состоит из двух этапов:

1. Демонтаж элементов и деталей, находящихся выше верхней рабочей площадки;

2. Демонтаж собственно скользящей опалубки.

 При демонтаже все элементы маркируются для облегчения их повторного применения. После этого извлекают домкратные стержни, пустоты заполняют раствором снизу вверх с помощью ручного или электрического насоса для инъецирования пустот предварительно напряженной арматуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...