Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Потребление (использование) и сервис инновации




Началом данного этапа следует считать тот момент, когда потребители приступают к эксплуатации объекта инноваций, который может быть в виде продуктов питания, одежды, предметов гигиены и др. или в виде новых тех­нологических или организационно-управленческих методов.

IX. Снятие с производства и утилизация объекта инноваций

На данном этапе выполняются работы по демонтажной обработке изделия. После чего его функции выполня­ет изделие следующего поколения и, таким образом, реализуется процесс развития по спирали.

Совокупность всех стадий инновационного процесса носит название жизненного цикла инновации. Предель­ная длительность жизненного цикла инновационного товара определяется в основном сроком его морального и физи­ческого износа или появлением новых, более эффективных моделей изделий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инновационный процесс состоит в основном их двух этапов:

первый этап - это этап разработки новшества, который включает фундаментальные и прикладные исследова­ния, а также работу по созданию опытного образца;

второй этап - это коммерциализация новшества, т. е. превращение новшества в инновацию посредством его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта. Данный этап включает фа­зы пробного размещения и диффузии. Под диффузией инновации понимают процесс ее масштабного распространения и использования.

 

Субъекты инновационного процесса

Субъектами инновационного процессаявляются организации и лица, которые ее осуществляют и развивают, т.е. организовывают, ведут, поддерживают, стимулируют инновационную деятельность.

В Российской Федерации субъектами инновационной деятельности являются принимающие участие в инновационной деятельности юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; физические лица – граждане Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ; органы местного самоуправления; иностранные организации и граждане.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков, исполнителей или инвесторов инновационных проектов и программ или проектов и программ поддержки инновационной деятельности.

Субъектов инновационного процесса можно разделить на 4 группы:

I. Новаторы (инноваторы) являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели или исследовательские компании. Это авторы инновации (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения, рацпредложения, ноу-хау, промышленного образца или иного вида инновации).

II. Ранние реципиенты – это предприниматели, которые первыми освоили новшество. Они стремятся к получению прибыли путем скорейшего продвижения инновации на рынок.

III. Раннее большинство.

IV. Отстающие.

Таким образом, инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не заканчивается внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги, или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается, так как новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает неизвестные ранее потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт или технологию как новые.

 

Тема 3. Инновационная деятельность

Понятие и виды инновационной деятельности

Научно – техническая деятельность

Объекты и субъекты инновационной деятельности

Понятие и виды инновационной деятельности

Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью.

Инновационная деятельность– деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.

Иначе говоря, инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций.

Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инвестиционной деятельностью.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть:

а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;

б) предварительные производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

г) приобретение технологии со стороны в форме патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

д) приобретение овеществлённой технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

Основными элементами структуры инновационной деятельностиявляются инновационные проекты и программы и выполняющие их организации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...