Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность инновационного процесса
Этапы инновационного процесса Субъекты инновационного процесса
Сущность инновационного процесса
Понятие «инновация» тесно связано с понятием «инновационный процесс». Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т.к. собственно инновация (нововведение) является одним из компонентов инновационного процесса.
Таблица 1 - Основные компоненты инновационного процесса
Этапы инновационного процесса
В общем виде инновационный процесс можно записать в виде схемы:
ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб
ФИ – фундаментальные исследования; ПИ – прикладные исследования; Р – разработка; Пр – проектирование; С – строительство; Ос– освоение; ПП – промышленное (полномасштабное) производство; М – маркетинг; Сб – сбыт. В современных условиях развития мировой экономики, можно обозначить следующие этапы инновационного процесса: I. Стратегический маркетингили фундаментальные и поисковые исследования При поиске новых идей, сотрудники различных служб могут ориентироваться как на рынок, так и на научно-исследовательские работы (НИР). Основные задачи стратегического маркетинга заключаются в выявлении возможности создания нового товара на основе нужд и желаний потребителей, анализа рыночной ситуации; прогнозирования тенденции развития отраслей; нахождении сегмента рынка, не занятого фирмой-конкурентом; определении основных параметров конкуренции и конкурентных преимуществ товара. Ориентация на НИР выявляет возможности создания новых товаров на базе проводимых фундаментальных и поисковых исследований. Фундаментальные исследования могут иметь теоретический или экспериментально-теоретический характер. Поисковые исследования опираются на результаты уже известных фундаментальных работ и изучают пути и способы практического их применения. II. Генерация идей и их фильтрация Генерация идей означает анализ и выделение новых идей, выявленных в результате проведения стратегического маркетинга и НИР. После выделения различных идей необходимо провести их фильтрацию с целью исключения неподходящих. Фильтрация идей производится по соответствующим критериям оценок идей, их весомости. Основные критерии оценок: - уровень новизны и конкурентоспособности будущего продукта; - обеспеченность ресурсами (включая интеллектуальные); - уровень эффективности будущего товара, т.е. его рентабельность и срок окупаемости; - благоприятная внешняя среда реализации проекта (масштаб рынка сбыта, потребители, конкуренты, налоговая система); - уровень инвестиций; - возможность патентования; - степень риска. III. Прикладные исследования Прикладные исследования - это исследования, которые осуществляются с целью практического использования фильтрующих результатов фундаментальных и поисковых работ применительно к конкретным задачам. Главная задача прикладных исследований - это создание новых и совершенствование используемых технологических процессов, создание сырья и материалов, изыскание конкретных путей и методов совершенствования организации производства и управлении. На этом этапе осуществляются опытно-экспериментальные работы, связанные с лабораторными и полупроизводственными испытаниями. Результаты прикладных исследований - это патентоспособные схемы, научные рекомендации, доказывающие техническую возможность создания новых станков и приборов или применения новых технологий производства. IV. Техническая разработка На этом этапе осуществляется непосредственное использование результатов прикладных исследований; разрабатываются новые технологические процессы; создаются и осваиваются образцы новых машин и изделий. Вещественный результат этого этапа - чертежи, проекты, стандарты, инструкции, опытные образцы. V. Пробный маркетинг Пробный маркетинг означает рыночные испытания нового товара, т. е. испытание товара в условиях реального использования, выявление мнений и замечаний потребителей и торговых работников. Главная цель пробного маркетинга раскрыть особенности использования нового товара и проблемы его продажи, а также определить размеры рынка, прогноз сбыта, т. е. производственную программу. При проведении пробного маркетинга продвижение и распределение нового товара осуществляется в небольших масштабах. По результатам пробного маркетинга фирма принимает решение о целесообразности подготовки производства и переходе товара в массовое (серийное) производство. VI. Освоение новшеств Освоение новшеств включает следующие стадии: - техническое освоение; - экономическое освоение; - изготовление установочной серии (партии); - выпуск первых промышленных серий. На стадии технического освоения осуществляется изготовление, испытание и доводка опытного образца, отрабатываются отдельные технологические операции, проверяются их соотносительность и возможность приспособления к реальным условиям производства. Экономическое освоение заключается в достижении основных экономических и социальных показателей, заложенных в проекте новшеств, таких как себестоимости, производительности труда, улучшения условий и повышения безопасности труда. VII. Производство и сбыт На этом этапе осуществляется запуск производства нового товара или широкого использования новых технологических процессов и завершается продажей, транспортировкой, распределением и распространением потребителям. Следует сказать, что на данном этапе организуется особый контроль качества продукции, поскольку фактически по его результатам принимаются решения о дальнейшей реализации проекта. Кроме того, при помощи маркетинговых исследований собирается информация о новом продукте, о мнениях потребителей, рассчитывается эффективность рекламных мероприятий; выявляются оптимальные формы коммерциализации инновационного продукта; определяются благоприятные моменты вывода товара на рынок и разрабатывается ценовая политика компании. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |