Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подача жидкого чугуна в сталеплавильный цех




Применяются два способа хранения и транспортировки жидкого чугуна в сталеплавильные цехи:

- чугуновозами небольшой вместимости (до 140 т) от доменного в сталеплавильные цехи на небольшие расстояния к стационарным миксерам большой вместимости (до 2500 т);

- передвижными миксерами большой (до 600 т) вместимости, транспортирующими жидкий металл на большие расстояния (даже между городами).

Применение стационарных миксеров было вызвано необхо­димостью усреднения состава и температуры жидкого чугуна, а также создания его запасов (буфера между доменным и стале­плавильным цехами).

С ростом единичной мощности агрегатов (объема доменных печей до 5000 м3, садки конвертеров до 350—400 т) вместимость обычных чугуновозных ковшей начала сдерживать их произво­дительность.

Так, для разового выпуска чугуна из доменной печи объемом 3400 м3 требуется подавать до 4—6 ковшей одновременно, а для цеха с четырьмя доменными печами таких подач необходимо от 19 до 21 в сутки. Вместе с тем дальнейшее увеличение вместимости чугуновозных ковшей открытого типа невозможно из-за боль­шой потери тепла, ограничений по габаритам и динамике движе­ния при большой площади зеркала жидкого металла, образования настылей и др.

Выдача чугуна из стационарного миксера вместимостью 2500 т не должна превышать 7500 т в сутки, иначе он теряет роль усред­нителя чугуна по температуре и химическому составу. Современ­ному кислородно-конвертерному цеху с производительностью 27 000 т стали в сутки для обеспечения нормальной работы тре­буется 4 таких стационарных миксера, строительство которых экономически нецелесообразно. Эти обстоятельства и привели к созданию передвижных миксеров.

До недавнего времени передвижные миксеры применяли в США, Канаде и Бельгии. В настоящее время они получили распростра­нение почти во всех странах мира. Так, в Бельгию жидкий чугун перевозят из Франции и ФРГ на расстояние 200—300 км. Чугун находится в миксере 40 ч, а при перевозках на 100 км внутри страны 12 ч. Чугун при этом остывает на 4—5°С в час. Пе­редвижные миксеры, транспортирующие чугун между горо­дами, вмещают от 100 до 175 т. Они снабжены специальными экранами и другими устройствами, обеспечивающими безопас­ность движения, и не требуют специальной железнодорожной колеи.

С увеличением объема металлургического производства грузоподъемность передвижных миксеров выросла до 600 т, но предназначены они только для внутризаводских перевозок.

В Советском Союзе первый большегрузный передвижной мик­сер создан для Западно-Сибирского металлургического комбината для подачи чугуна в мощный конвертерный цех с конвертерами вместимостью 300—350 т. Одновременно сооружен и специальный транспортный комплекс, включающий передвижные миксеры гру­зоподъемностью 150 и 420 т, сливные устройства и специальный железнодорожный путь.

Проект первого отечественного передвижного миксера разрабо­тан ВНИИ металлургического машиностроения (ВНИИметмаш), ВНИИвагоностроения, Стальпроектом. Изготовлен миксер Новокраматорским машиностроительным заводом.

Использование передвижных миксеров, помимо решения чисто транспортных проблем, дает значительный экономический эффект благодаря сокращению капиталовложений в основные сооруже­ния, так как отпадает необходимость постройки миксерных отде­лений. Кроме того, внедрение такого способа перевозки жидкого чугуна позволяет значительно улучшить организацию производ­ства, сократить потребность в подвижном составе, снизить потери тепла при перевозке чугуна в открытых ковшах, сократить коли­чество переливов, улучшить условия труда рабочих литейного двора доменного цеха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...