Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предприятие, как объект экономики




Предприятие - главное звено общественного производства, где происходит непосредственное создание продукции, оказание услуг и выполнение работ.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Производственное предприятие- это обособленная, специализированная единица, основанием которой является профессионально-организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся средств производства, изготовить нужную потребителям продукцию (работу, услугу) соответствующего назначения, номенклатуры и ассортимента.

Согласно Гражданскому кодексу РФ предприятие трактуется:

 Предприятие, как юридическое лицо – это организация,

- которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество,

- отвечает по своим обязательствам этим имуществом,

- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или иные неимущественные права,

- нести обязанности,

- быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже,

- иметь самостоятельный бухгалтерский баланс,

- расчетный и иные счета в банке.

Основные признаки предприятия, делающие его самостоятельным субъектом рыночных отношений.

1. Организационное единство - это наличие на предприятии коллектива, организованного определенным образом, имеющего свою внутреннюю структуру и порядок управления.

2. Производственно-техническое единство - это объединение предприятием экономических ресурсов для производства товаров и услуг (определенный комплекс средств производства, капитал, технологии).

3. Наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно использует в определенных целях.

4. Предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности.

5. Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность - предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несет убытки.

Задачи предприятия:

1. Бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями.

2. Удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики.

3. Эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства.

4. Разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке.

5. Обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции, поддержание высокого имиджа и деловой репутации предприятия.

6. Совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве.

7. Обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и большей содержательности труда работников, повышение их уровня жизни, создание благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе).

Задачи предприятия определяются:

1) Инетересами владельца

2)  Размерами капитала

3)  Ситуацией внутри предприятия

4)  Внешней средой

Одна из главных целей предприятия - это превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.

Чтобы достигнуть этой цели, предприятия должны выполнять следующие функции:

1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2) рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

4) систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

5) заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

6) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Функции предприятия зависят от размеров предприятия, отраслевой принадлежности и формы собственности.

 

Любое предприятие функционирует в определенной среде, оно может действовать только в том случае, если среда допускает его, т.е. на эффективность работы предприятия оказывает влияние внутренняя и внешняя среда.

 Внутренняя среда предприятия - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Предприятие анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что предприятие не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура.

Анализ внутренней среды для предприятия важен потому, что:

1) предприятию важно определить свои внутренние возможности, потенциал, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

2) подобный анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи предприятия.

Основные элементы внутренней среды предприятия.

1. Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

2. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

3. Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

4. Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

5. Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.

6. Культура и имидж предприятия: слабоформализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

Внутренняя среда - это люди (персонал), средства производства (СП)- средства труда и предметы труда, финансы и информация.

Рисунок 4 - Внутренняя среда предприятия

 

Внешняя среда предприятия - это условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него. Внешние факторы подразделяют на две группы:

1) факторы прямого воздействия (микросреда) - это факторы, которые оказывают прямое (непосредственное) влияние на деятельность предприятия. К таким факторам относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом);

2) факторы косвенного воздействия (макросреда) - это факторы, которые не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.

Можно выделить следующие наиболее значимые факторы косвенного воздействия:

1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации, возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе, заключаемые правительством международные соглашения в области тарифов и торговли и т.д.;

2) экономические факторы - темпы инфляции или дефляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика внутреннего валового продукта; производительность труда и т.д.;

3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологические факторы - их анализ позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, а также оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Внешняя среда оказывает влияние на деятельность предприятия и делится на макро и микро среду.

Макро среда определяется: политическими, экономическими, демографическими, природно-климатическими, научно-техническими, культурными факторами.  

Микро среда представляет собой взаимоотношение предприятия с потребителями продукции, поставщиками сырья и компонентов производства, конкурентами, смежные предприятия, органы центральной и местной власти.

Рисунок 5 - Внешняя среда предприятия

 

Структура предприятия

Структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, служб) и формы их взаимосвязи в процессе деятельности предприятия. Выделяют общую, производственную и организационную структуру управления предприятием.

Общая структура предприятия - это комплекс производственных и непроизводственных подразделений, их связи и соотношения по численности работников, площади, пропускной способности.

Производственные подразделения - цехи и участки, в которых изготавливается основная продукция, материалы, полуфабрикаты, запчасти, вырабатываются различные виды энергии, осуществляются различные виды ремонта.

Непроизводственные подразделения - подразделения, обслуживающие работников предприятия: столовые, буфеты, медпункты, профилактории, клубы, жилищно-коммунальные отделы и т.п.

Производственная структура предприятия - это форма организации производственного процесса, под которой понимаются состав производственных цехов, участков и служб и формы их взаимодействия в процессе производства продукции. Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Производственная структура формируется под воздействием многих факторов: номенклатуры производимой продукции, ее конструктивных особенностей и технологии изготовления; трудоемкости и масштаба производства продукции; организации обслуживания производства; уровня специализации и кооперирования на предприятии.

Основной структурной единицей крупного предприятия является цех.

Цех - обособленное в административном отношении подразделение, где выполняются основные, вспомогательные или обслуживающие производственные процессы.

Основные цеха - это цеха, в которых непосредственно выполняются какие-либо стадии технологического процесса по превращению исходных сырья и материалов в готовую продукцию, на которой специализируется данное предприятие.

Вспомогательные цеха - это цеха, обеспечивающие нормальное функционирование процесса производства (инструментальный, ремонтный, модельный, энергетический, паросиловой и др.).

Обслуживающие цеха - это цеха, занимающиеся оказанием различных услуг производству (транспортное, складское хозяйство, санитарно-технические устройства, телефонная связь, центральные заводские лаборатории).

Побочные цеха - это цеха, занимающиеся переработкой отходов и побочных продуктов основного производства, а подсобные цеха - это цеха, где осуществляется деятельность, не связанная с производственным профилем предприятия (производство тары, кирпича, сельскохозяйственной продукции).

Крупные цеха содержат производственные участки.

Участок - это наименьшее административно-производственное подразделение, где коллектив рабочих выполняет однотипные технологические операции или различные операции по изготовлению однотипной продукции. В зависимости от характера участия в производственном процессе участки делят на основные и вспомогательные.

Рабочее место - это зона приложения труда одного или нескольких работников, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами.

Инфраструктура предприятия - это материально-вещественный комплекс, создающий условия для эффективной деятельности предприятия. Инфраструктура предприятия включает 2 составные части:

- производственная - состоит из обслуживающих и вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, а также поддерживающих оборудование в работоспособном состоянии;

- непроизводственная - это объекты социальной сферы, находящиеся на балансе предприятия, функционирующие для обслуживания работников предприятия или оказания услуг на сторону.

 

Классификация предприятий

I. По организационно-правовой форме:

Коммерческие предприятия - преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 1. Хозяйственные товарищества – это объединение частных предпринимателей, коммерческих организаций, которые в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале. 

· полные товарищества

· товарищества на вере (коммандитные)

2. Хозяйственные общества - объединение капиталов, требующие устава и уставного капитала не менее определенного минимума согласно закону. Риск участники несут в виде утрат в сумме вкладов.

2.1 Акционерные общества

· публичные (ПАО)  

· непубличные (нПАО)

2.2 Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

2.3 Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)

3. Производственные кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства.

4.Унитарные предприятия - организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества, которое неделимо и не распределяется по вкладам; имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 4.1 Государственные

· право оперативного управления

· право хозяйственного ведения

 4.2 Муниципальное

· право оперативного управления

· право хозяйственного ведения

5. Дочерние и зависимые предприятия

 

Некоммерческие предприятия своей целью не ставят получение прибыли и к ним относятся:

· общественные и религиозные организации

·  фонды (благотворительные, культурные)

·  учреждения (ассоциации, союзы)

·  потребительские кооперативы.       

 

Наименование классификационных признаков Деление (виды предприятий)
1.По назначению готовой продукции 1.1. Предприятия, производящие средства производства, 1.2. Предприятия, производящие предметы потребления.
2. По размерам 2.1. Малые (100 чел) 2.2. Средние 2.3. Крупные  Примечание: При определении предприятия к указанным группам используют следующие показатели: · численность рабочих, · стоимостной объем выпуска продукции, · стоимость основных производственных фондов.   Малые: Промышленность, строительство, транспорт-100 человек. Научно-техническая сфера, с/хозяйство -60 человек Оптовая торговля-50 человек Розничная торговля, бытовое обслуживание-30 человек В остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности-50 человек.
3.По структуре 3.1. Узкоспециализированные предприятия: ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства (выпуск чугуна, выпуск электроэнергии) 3.2. Многопрофильные: широкий ассортимент и различное назначение продукции (в промышленности и сельском хозяйстве) 3.3. Комбинированные: один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в третий вид и т. д.
4. По сферам национальной экономики 4.1. Предприятия сферы материального производства (создающие материальные ценности или выполняющие функции, являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения). Предприятия различных отраслей (видов экономической деятельности): машиностроения, приборостроения, черной и цветной металлургии, топливно-энергетического комплекса, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля и т.д. 4.2.Предприятия непроизводственной сферы (обслуживающие население): - образование; - здравоохранение и социальные услуги; - прочие коммунальные, социальные и персональные услуги и т.д.  
5. По признаку технической и технологической общности Предприятия 5.1.с непрерывным процессом, 5.2.с дискретным процессом производства, 5.3. с преобладанием механических процессов производства, 5.4. с преобладанием химических процессов производства  
6.По времени работы Предприятия 6.1.круглогодичного действия, 6.2. сезонного действия
7. По назначению готовой продукции: (по функционально-потребительскому назначению) 7.1. Предприятия, производящие средства производства (группа «А»), 7.2.Предприятия, производящие товары народного потребления (группа «Б»)  
8. По масштабам и типам производства 8.1. Массового и крупносерийного производства, 8.2. Серийного и мелкосерийного производства, 8.3. Индивидуального и опытного производства
9. По характеру потребляемого сырья 9.1. Предприятия добывающей промышленности (угольной); 9.2.Предприятия обрабатывающей промышленности(легкой, пищевой, машиностроительной и т.д.)  
10. По характеру деятельности (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) от 6 ноября 2001 г. N 454-ст)   10.1.промышленные, 10.2.производственные, 10.3.торговые, 10.4. транспортные, 10.5. финансовые (банки, страховые и налоговые компании) и т.д. 10.6.сколько видов деятельности, столько и предприятий
  • Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
  • Раздел В. Рыболовство, рыбоводство
  • Раздел С. Добыча полезных ископаемых
  • Раздел D Обрабатывающие производства
  • Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
  • Раздел F. Строительство
  • Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
  • Раздел Н. Гостиницы и рестораны
  • Раздел I. Транспорт и связь
  • Раздел J. Финансовая деятельность
  • Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
  • Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
  • Раздел M. Образование
  • Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг
  • Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
  • Раздел Р. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
  • Раздел Q. Деятельность экстерриториальных организаций
11. По участию иностранного капитала 11.1. Совместные 11.2. Зарубежные, т. е. наши предприятия в других странах 11.3. Иностранные, иностранные предприятия в нашей стране
12. По видам дробления 12.1. Головные предприятия 12.2. Дочерние предприятия 12.3. Филиалы
13. По видам объединений 13.1. Производственные 13.2. Республиканские 13.3. Региональные 13.4. Национальные 13.5. Транснациональные 13.6. Разновидности объединений, таких как: Корпорация (акционерное общество) – это организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и привилегий участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Корпорации способствуют решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики: привлечение капитала для осуществления крупных проектов и диверсификация риска.  Консорциум(от лат. consortium — соучастие, сотоварищество) – временное объединение предприятий на основе соглашения для осуществления ограниченных по срокам и содер­жанию проектов в области производства, финансов, науки, эколо­гии и др. Стороны остаются юридически самостоятельными орга­низациями. Финансирование консорциума осуществляется за счет средств его участников.  Картель– соглашение предприятий, как правило, одной от­расли, сохраняющих юридическую и экономическую самостоятель­ность, целью которого является воздействие на рынок путем огра­ничения конкуренции через регулирование цен, рынков сбыта, объемов производства и продаж, доступа к источникам сырья, сроков платежей, ассортимента, условий найма сотрудников и др. Формы картелей могут классифицироваться по различным крите­риям. Синдикат(от гр. syndikos — действующий сообща)  – разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической. Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой. Холдинговая компания (холдинг) – представляет собой организацию, владеющую контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. В состав активов холдинга входят контрольные пакеты акций других предприятий. - головная компания (общество), создаваемое крупными монополиями для управления дочерними предприятиями через систему участия. Приобретая контрольный пакет (не менее 51%) акций холдинг расширяет контроль из единого центра над десятками и сотнями предприятий, расположенных в разных географических точках. Холдинг объединяет капитал нескольких фирм для решения крупных технико-экологических проектов и аккумулировать необходимые денежные средства для финансирования конкретных программ. Концерн(от англ. concern — участие, интерес) – объединение юридически самостоятельных предпри­ятий под общим руководством в хозяйственной деятельности путем установления над ними финансового контроля за счет покупки или обмена акциями. Каждая входящая организация сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую самостоятельность при решении своих уставных задач. Концерн осуществляет деятельность путем цент­рализации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности. Для концерна характерно комбинирование и дивер­сификация производства, выпуск конкурентной продукции, уско­рение внедрения новых технологий и техники. По направлениям объединения различают вертикальные и горизонтальные концерны, а также конгломераты. Руководящим органом выступает самая крупная организация системы. - это одна из самых сложных форм объединения, поскольку включает в себя предприятия разных отраслей промышленности, банков, транспорта, торговли и осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций (финансовой, научно-технической, производственной, инвестиционной, внешнеэкономической). Конгломерат (от лат. conglomerate — скопившийся, собранный) -представляет собой организационную форму объединения предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм, вне зависимости от их горизонтальных или вертикальных связей. Конгломератные слияния подразделяются на несколько типов: функциональные; рыночно ориентированные; чисто конгломератные. Основными способами образования конгломератов являются слияние и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации, в результате которого одна из них выживает, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование. -монополистическое объединение, диверсифицированная корпорация, возникшая в результате слияния разнородных, не связанных между собой по отраслевому или технологическому признакам предприятий, фирм, кредитных учреждений, находящихся под единым контролем. Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников. Характерной чертой нынешнего этапа развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая направленность. Создание финансово-промышленных групп осуществляется несколькими способами: по инициативе участников, по решению государственных органов, по межправительственным соглашениям. По масштабам деятельности финансово-промышленные группы (ФПГ) делятся на следующие виды: региональные; межрегиональные; транснациональные; ФПГ, среди участников которых имеются юридические лица стран СНГ. По способу устройства различаются вертикальные ФПГ, горизонтальные ФПГ, конгломераты. ФПГ с точки зрения их центра создания, консолидирующего ядра, вокруг которого выстраивается вся группа, условно делятся на банковские, промышленные, торговые. По способу создания все ФПГ можно подразделить на созданные по решению органов власти и в инициативном порядке. Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Транснациональные корпорации выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную сеть подконтрольных зарубежных предприятий.  
14. По формам собственности 14.1. Частные, 14.2. Коллективные, 14.3. Смешанные (с участием государства), 14.4. Государственные, муниципальные, 14.5. Совместные с иностранными юридическими или физическими лицами  
15. По организационно-правовой форме 15.1. Коммерческие предприятия (преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности). 1. Хозяйственные товарищества – это объединение частных предпринимателей, коммерческих организаций, которые в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале.  1.1.полные товарищества, 1.2.товарищества на вере (коммандитные) 2. Хозяйственные общества - объединение капиталов, требующие устава и уставного капитала не менее определенного минимума согласно закону. Риск участники несут в виде утрат в сумме вкладов.  2.1 Акционерные общества: - публичные (ПАО) – уставный капитал не менее 100 тыс. руб., - непубличные (нПАО) – уставный капитал не менее 10 тыс. руб. 2.2 Общество с ограниченной ответственностью (ООО). 2.3 Общество с дополнительной ответственностью (ОДО). 3. Производственные кооперативы  и крестьянские (фермерские) хозяйства. 4.Унитарные предприятия - организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества, которое неделимо и не распределяется по вкладам; имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 4.1 Государственные - на праве оперативного управления, - на праве хозяйственного ведения.  4.2 Муниципальные - на праве оперативного управления, - на праве хозяйственного ведения. 5. Дочерние и зависимые предприятия. 15.2. Некоммерческие предприятия своей целью не ставят получение прибыли и к ним относятся: - общественные и религиозные организации, - фонды (благотворительные, культурные), - учреждения (ассоциации, союзы), - потребительские кооперативы.

С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.

Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...