Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Помощь при работе в библиотеке




Вкладные листки помогут читателю связать работу до­ма и в общественной библиотеке. Они выведут из обычных тут затруднений. Вот, скажем, вы работали с литературой дома. Книги свои, делали надписи в них, подчеркивали. Но вам понадобилось зайти в библиотеку. Без своих книг, име­ющих необходимые отметки, трудно будет работать в чита­льном зале. А как внести в библиотеку личные книги? Это же строжайше запрещено. Но если вы пользуетесь дома описанным приемом работы, то, взяв с собой вкладные листки, вы как бы “проникнете” в библиотеку со своими книгами, и ваша работа с чужой книгой будет так же пло­дотворна, как и со своей собственной. Или, встретив в биб­лиотеке нужную книгу, вы читаете ее, делая пометки на вкладных листках. Дома вы сможете перенести пометки с листков на страницы своей, личной книги тем самым запе­чатлев в ней библиотечный этап работы.

При цитировании авторов инициалы следует вводить перед фамилией – в едином порядке – имя-отчество или только имя – делать неделимый пробел (контрал+шифт+пробел).



Как писать Историю вопроса?

После вводной части (введения) обычно сразу же в первой главе научных исследований целесообразно изложить историю изучения рассматриваемого вопроса.

Историю исследуемого вопроса следует доводить до современного периода, показывая при этом, что добавили последующие авторы к сделанному ранее, и стараясь установить приоритет и воз­никновение той или иной идеи. Располагать авторов желательно в хронологическом порядке. Цепочки типа: Ш. Балли, Аристотель, ЮД. Апресян, НД. Арутюнова, Ф. де Соссюр очень нежелательны. Самое новое - необязательно самое лучшее. Надо представлять се­бе, какой вклад внесли в науку такие ученые, как А.А. Потебня, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Е.Д. Поливанов, Н.С. Трубецкой или Л.В. Щерба, и быть в состоянии указать тех, кто первым ввел в нау­ку то или иное понятие, может быть, и под другим названием.

Историю вопроса надо давать как постепенное и последователь­ное раскрытие темы, а не как перечисление мнений, хотя послед­нее много легче. Не следует также подчеркивать расхождение в мнениях предшественников как доказательство актуальности темы и рассчитывать, что именно Ваше исследование положит конец расхождениям. Важно понять, в чем состоит неясность, порождаю­щая разногласия. Вообще, чем больше исследуется вопрос, тем обычно и больше вероятность разногласий. Их отсутствие есть, скорее всего, признак догматизма. История вопроса должна быть такой же целенаправленной, как и библиография. В конце изложения истории вопроса следует привести концепцию, наиболее близкую к концепции автора, и пояснить, в какой мере автор с ней солидаризируется и почему и в чем он видит необходимость ее уточнения.

В языкознании при единстве методологии существует довольно много методов, а в пределах этих методов – несколько школ, поэтому в истории вопроса нужно показать, к какому направлению и школе примыкает автор, как он включается в общий поток развития науки.

В случае использования концептуального аппарата других наук – математики, психологии и т.д. - желательно показать, кто из лингвистов первым обратился к их использованию и чьи работы использовал. Это поможет и Вашему читателю воспользоваться этим путем и, может быть, получить новые результаты и прове­рить Ваши. Проблема интеграции в пространстве и времени – в значительной степени проблема этическая. Нравственному воспи­танию ученого необходима опора в истории науки - в неисчезаю­щей памяти о тех, кто до нас занимался нашей наукой. Установле­ние перспективы преемственности - долг ученого и существенная часть нравственного воспитания народа.

Новое, как известно, часто оказывается хорошо забытым ста­рым. В самых новых направлениях - функциональной граммати­ке, прагматике или теории текста - используются многие положе­ния Пражского лингвистического кружка, концепции образа автора В.В. Виноградова и другие. Это важно знать. Вместе с тем следует иметь в виду, что глубина и степень детализации обзора литературы зависит от темы исследования, его задач, изученности объекта. Обзор и само исследование должны быть тесно увязаны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...