Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ




Вертикальную планировку улиц выполняют комбинированным методом — принципиальное решение осуществляют при помощи проектирования продольного и поперечного профилей, а отдельные детали прорабатывают построением их поверхности методом проектных горизонталей.

Продольный профиль проектируют чаще по оси проезжей части—в этом случае проще учесть инженерные условия, задаваемые проектными проработками предшествующих стадий проекти­рования, и облегчается увязка высотного решения проектируемой улицы с ее пересекающими. Однако особые условия могут вызвать необходимость проектирования продольного профиля по другим линиям плана — по лоткам при несимметричной проезжей части, по головке рельса трамвайных путей. При расположении трамвая на обособленном полотне удобнее соотносить линию профиля с осью полосы трамвая, причем отметки профиля принимать не по верху покрытия междупутья, а уменьшенными на высоту обособления, т. е. соответствующими отметкам границы проезжей части у полосы трамвая. При проектировании широких улиц с несколькими раз­деленными проезжими частями (особенно, если они расположены в разных уровнях) разрабатывают несколько продольных профилей по каждой проезжей части. Необходимость в этом особенно часто встречается при реконструкции улиц с расширением существую­щей проезжей части и прокладке дополнительной, отделяемой от первой разделительной полосой.

Поперечные профили проектируют в направлении, перпендикулярном оси проезжей части, на расстояниях, соответствующих стадии проектирования, и во всех местах пересечения с другими ули­цами и примыкания въездов на внутриквартальную территорию, а также в местах, резко отличающихся объемами земляных работ.

Исходным материалом для проектирования профилей в рабочих чертежах служат существующие (черные) профили, построенные на основании нивелирования по вынесенной в натуру трассе. На промежуточных стадиях проектирования черные профили могут быть построены и по плану в горизонталях, если качество топогра­фического плана обеспечивает точность нахождения существующих отметок с отклонениями до 3... 5 см. В пределах поперечных профилей показывают отметки оси проезжей части, лотков, верха бортовых камней, границ зеленых полос, тротуаров, красных линий, отмосток зданий, прилегающей к улице территории на удалении 10...20 м от красной линии. При, прохождении трассы улицы в пределах уже освоенной территории очень важно отразить на продольном и поперечных профилях информацию о существующих подземных инженерных сетях (место залегания и отметки), тран­спортных тоннелях, железнодорожных путях, надземных линиях электропередачи и дорожно-транспортных сооружениях (путепро­воды и эстакады, пешеходные мостики и др.).

При проектировании проектной линии продольного профиля необходимо стремиться к выполнению следующих условий: соблюдение допустимых уклонов для улиц в соответствии с их категорией (табл. 7); сокращение объемов земляных, работ; сохранение в до­пустимых пределах глубин заложения существующих коммуникаций; соблюдение допустимых пределов подсыпки или подрезки входов в здания, стоящие у красной линии;

Таблица 7, Некоторые нормативы проектирования продольных профилей улиц [16]

достижение по возможности большего шага проектирования, т. е. расстояния между переломами продольного профиля не менее 50...100м.

Категория дорог и улиц   Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:       
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях  
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:       
общегородского значения:       
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях  
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:       
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы  
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:       
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения  
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта  
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей  
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов  
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов  

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

 

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

 

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

 

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 

 

 

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений - по табл.9.

 

 


Таблица 8*

 

Категория дорог и улиц     Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наимень- ший радиус кривых в плане, м Наиболь- ший продоль- ный уклон, + Ширина пеше- ходной части тротуара, м  
Магистральные дороги:               
скоростного движения      120 3,75 4-8 600 30 -
регулируемого движения       80 3,50 2-6 400 50 -
Магистральные улицы:              
общегородского значения:              
непрерывного движения   100 3,75 4-8 500 40 4,5
регулируемого движения   80 3,50 4-8 400 50 3,0
районного значения:              
транспортно-пешеходные   70 3,50 2-4 250 60 2,25
пешеходно-транспортные   50 4,00 2 125 40 3,0
Улицы и дороги местного значения:              
улицы в жилой застройке   40   3,00   2-3*   90   70   1,5  
    30   3,00 2 50 80 1,5
улицы и дороги научно- производственных, промышленных и коммунально-складских районов   50   40 3,50   3,50 2-4   2-4 90   90 60   60 1,5   1,5
парковые дороги   40 3,00 2 75 80 -
Проезды:              
основные   40 2,75 2 50 70 1,0
второстепенные   30 3,50 1 25 80 0,75
Пешеходные улицы:              
основные - 1,00 По расчету - 40 По проекту  
второстепенные   - 0,75 То же - 60 То же
Велосипедные дорожки:              
обособленные   20 1,50 1-2 30 40 -
изолированные   30 1,50 2-4 50 30 -

_________________

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

 

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

 

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

 

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

 

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

 

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м /м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

 

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

 

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м /м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

 

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

 

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

 

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

 

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

 

Последовательность процесса проектирования профилей.

 Прежде всего на продольный профиль наносят точки, ограничивающие прохождение проектной линии снизу и сверху. Ограничения снизу обычно вызваны существующими под­земными инженерными сетями, сверху—путепроводами, железно­дорожными путями, линиями электропередач, существующей -застройкой, условиями водоотвода. Наряду с этим могут быть и фиксированные точки, прохождение через которые проектной линии является обязательным: участки сохраняемой дорожной одежды, рельсовые пути, пересечения с существующими улицами и др. При прокладке проектной линии оси проезжей части в продольном профиле устанавливают проектные отметки только по одной единственной линии на поверхности улицы. Совпадение проектной линии продольного профиля с существующими отметками еще не свидетельствует о полном приближении поверхности к существующему рельефу. Для получения представления о высотном положении улицы необходимы и профили в поперечных направлениях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...