Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИНЦИПЫ ВЫСОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕРХНОСТИ УЛИЦ




Улица, являясь элементом плана города, выполняет широкий круг функций, обеспечивающих жизнедеятельность всего города или его обособленной части. Поэтому для решения ее поверхности необходимо учитывать требования, которые могут быть сформулированы лишь при комплексном решении высотной организации городской территории. Практически невозможно обеспечить качественное проектное решение поверхности улицы в пределах ее красных линий, без учета высотного положения других элементов города — межмагистральных территорий, уличной сети в целом, со­оружений и устройств внешнего транспорта, городских водоемов и водостоков и др.

Поэтому окончательный вид проектная поверхность улицы при­обретает в процессе последовательного приближения принятием отдельных принципиальных решений, сформировавшихся на различ­ных стадиях проектирования: при разработке генерального плана города, проекта детальной планировки, в рабочем проекте и рабочей документации строительства (реконструкции) улиц, площадей, дорожно-транспортных сооружений.

Так, при разработке схемы высотного решения на стадии генерального плана города (гл. 3) определены главные опорные отметки на осях улиц, проектные уклоны отдельных участков уличной сети. Тем самым обеспечивается высотная увязка каждой отдельной улицы с окружающими территориями, обеспечивающая пониженное расположение улиц и выполнение ими функции отвода поверхностного стока. Использование этих отметок в качестве опорных при разработке решений вертикальной планировки в про­ектах детальной планировки обеспечивает увязку решений высот­ного положения улиц, входящих в состав прорабатываемого детально района с территориями, лежащими за границами проек­тирования. Вместе с тем в проекте детальной планировки выраба­тывают принципиальные положения, которые используют в каче­стве опорных на последующих стадиях: определяют отметки на красных линиях, детализируют отметки осей улиц, уточняют зна­чения уклонов и расстояний между переломными точками про­дольного профиля. Необходимость решения вопросов отвода по­верхностных вод требует выноса на чертежи водоотводящих сооружений и устройств: открытых лотков и кюветов, водопропуск­ных труб, дождевых коллекторов. Наличие этих сооружений, в свою очередь, влияет на решение вопросов вертикальной планиров­ки улиц на последующих стадиях проектирования. Например, очертание поверхности проезжей части на перекрестке решают по-разному в зависимости от наличия или отсутствия закрытой сети водостоков.

В сложных условиях и при сплошном преобразовании рельефа поверхность улиц и межмагистральных территорий может показываться и в проектных горизонталях. Тем самым при разработке (или реконструкции) проекта строительства конкретной улицы для выработки решения ее поверхности в пределах лишь красных ли­ний, имеются опорные отметки, учет которых обеспечивает увязку ее высотной организации с территориями, которые могут находиться далеко от проектируемого участка, элементами города давно существующими или теми, которые будут созданы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...