Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЦЕНКА ТРАССИРОВАНИЯ УЛИЧНОЙ СЕТИ ПО УСЛОВИЯМ РЕЛЬЕФАСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ Схему высотного решения территории разрабатывают на основании тех же материалов, которые используют • для выработки планового решения генерального плана. Исходным документом для проектирования является топографический план в масштабе 1 :5000. Более мелкий масштаб (1: 10000) обычно используют при разработке генплана города с населением свыше 500 тыс. чел. На плане с достаточной полнотой должны быть отражены: существующий рельеф, опорная уличная сеть и застройка, имеющиеся инженерные сооружения и коммуникации, зеленые насаждения; архитектурные памятники и др. Помимо топографической съемки необходимы дополнительные картографические, текстовые материалы, освещающие физико-геологические и гидрогеологические процессы, происходящие на осваиваемой территории, подлежащие учету при разработке схемы вертикальной планировки. Так, в местах с высоким уровнем грунтовых вод нежелательна срезка грунта, наличие скальных пород также накладывает ограничения на установление проектных отметок. На участках с высоким уровнем грунтовых вод возможна подсыпка слоя грунта. Высотное решение прибрежной территории зависит от гидрологического режима реки, для решения вопроса о намыве территории необходимы сведения о возможном размещении карьеров и что представляет собой намываемый грунт и т. д. Эти сведения выясняются в процессе специально-проводимых, изысканий (при этом могут быть использованы и материалы изысканий для выполнения проекта горизонтальной планировки). Среди специально проводимых изысканий наиболее важным является натурное обследование территорий. При сопоставлений данных топографической съемки с натурой особое внимание уделяется участкам с недостаточным уклоном (где из-за генерализации рельефа на плане относительно мелкого масштаба не всегда выявлены его особенности) и территории со сложным, изрезанным рельефом. В необходимых случаях производится корректировка картографического материала. На участках с плоским рельефом для выявления микрорельефа (направлений естественных уклонов) производят нивелирование по осям предполагаемых улиц. • В процессе выработки принципиальных решений генерального плана, уже при первоначальном прочерчивании направления магистралей оценивают по горизонталям плана существующий уклон, который сравнивают с допустимым. Наиболее удобно, когда существующий уклон по намечаемой трассе находится в пределах допустимых значений. В условиях сложного рельефа, при уклонах более 60%о следует избегать применения геометрических построений уличной сети с прямоугольной сеткой улиц, так как при этом неизбежно трассирование некоторых из них по участкам/с крутыми уклонами. Это в дальнейшем усложнит вертикальную планировку как самих улиц, так и примыкающих к ним межмагистральных территорий. На фрагменте оценки трассирования уличной сети вариант планировки города (рис. 17) оказались с недопустимыми продольными уклонами три магистрали, связывающие два планировочных элемента территории, разделенных тальвегом с водотоком (недопустимые величины уклонов на рисунке помещены в рамки). Причем естественные уклоны по этим улицам настолько велики, что их смягчение за счет земляных работ нецелесообразно. Естественный уклон участка улицы общегородского значения длиной 380 м в нижней части рисунка несколько больше допустимого (52%о> >50%о). Но если в первом случае необходима корректировка трасс трех связывающих районы магистралей, то во втором можно сохранить принятую планировку, добившись требуемого уклона проведением земляных работ. Как видно из рисунка, на этом этапе оценка трассировки магистралей ведется на основании сопоставления существующих отметок. Одной из важнейших функций городских улиц является осуществление отвода поверхностных вод с городской территории. Учет того обстоятельства очень важен при оценке трассирования уличной сети в генплане города. Подтекание поверхностных вод к улицам будет обеспечено, если последние будут занимать пониженное положение относительно межмагистральных территорий. Поэтому наличие в пределах осваиваемой территории тальвегов, лощин, балок должно обусловить прокладку улиц по их направлению. При разработке генплана нельзя допускать пересечений улиц, уклоны которых направлены к центру перекрестка (рис. 18, а), при пересечении улицей тальвега в нижней точке необходимо устройство перекрестка, где поверхностный сток будет отводиться по Примыкающей улице, направленной по тальвегу (рис. 18, б). Развитие трассы улицы для смягчения продольного уклона показано на рис. 18, в.
Однако следует избегать и прокладки улиц большой протяженности вдоль горизонталей плана. Безуклонные участки большой протяженности приводят к сложности в решении водоотвода: создание продольных уклонов за счет земляных работ возможно лишь при небольшой длине участка, а прокладка коллектора дождевой канализации возможна лишь с постепенным увеличением .заглубления труб (открытым способом прокладка коллекторов может быть осуществлена на глубине до 5... 6 м). Кроме того, перепад отметок по красным линиям в поперечнике улицы в дальнейшем очень осложнит решение ее поперечного профиля и вертикальную планировку примыкающих к улице территорий. В условиях плоского равнинного рельефа при наличии на территории замкнутых котловин не всегда удается обеспечить допустимые уклоны, на всех улицах города. Могут встретиться перекрестки, все образующие улицы которых имеют уклон, направленный к ним. В этом случае необходимо устройство закрытой системы водоотвода. Прокладка улиц с продольными уклонами, допустимыми для транспортного движения, одновременно позволяет осуществить прокладку коллекторов дождевой канализации с постоянным заглублением, что удобно для производства работ и применения типовых сооружений на сети (смотровые и дождеприемные колодцы и др.). Рис: 18. Примеры корректировки начертания уличной сети по условиям рельефа: / — неудачное решение; // — исправленное; а — замена Т-образного перекрестка четырехсторонним; б—устройство перекрестка в понижении на перегоне улицы; в—удлинение трассы 1 для смягчения уклона | |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |