Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сделки с акциями (долями в уставных фондах) хозяйствующих субъектов с согласия антимонопольного органа.




Согласие антимонопольного органа на совершение сделок с акциями (долями в уставных фондах) хозяйствующих субъектов требуется, если балансовая стоимость активов хозяйствующего субъекта, акции (доли в уставном фонде) которого и (или) права в отношении которого приобретаются, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, превышает сто тысяч базовых величин или объем выручки от реализации товаров по итогам отчетного года, предшествующего году приобретения, превышает двести тысяч базовых величин. При этом размер базовой величины определяется на день получения антимонопольным органом заявления.

Антимонопольный орган вправе принять решение о согласии на совершение сделки при возможности возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) недопущения, ограничения или устранения конкуренции в случае, если участники сделки докажут, что совершаемая сделка имеет или может иметь своим результатом:

1. совершенствование производства (реализации) товаров или стимулирование технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства Республики Беларусь на мировом товарном рынке;

2. получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), приобретаемых соответствующими лицами в результате совершения таких действий;

4) Реорганизация хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

При осуществлении контроля антимонопольный орган может принять решение о согласии на реорганизацию хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в форме преобразования в акционерные общества.

Антимонопольный орган в течение тридцати дней со дня получения им соответствующего заявления вправе по результатам его рассмотрения принять решение:

1. о безусловном согласии на реорганизацию хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества;

2. о согласии на реорганизацию хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества только при условии обязательного предварительного выделения из состава хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, структурных подразделений с образованием юридического лица в случае:

- возможности организационного и (или) территориального обособления структурных подразделений;

- отсутствия тесной технологической взаимосвязи структурных подразделений;

- разграничения сфер деятельности структурных подразделений в рамках узкой предметной специализации;

- невозможности в силу причин экономического или политического характера привлечения других хозяйствующих субъектов на соответствующие товарные рынки.

5)Принудительное разделение хозяйствующих субъектов – юридических лиц, принудительное выделение из состава хозяйствующего субъекта одного или нескольких хозяйствующих субъектов.

Суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении такого хозяйствующего субъекта – юридического лица или решение о принудительном выделении из его состава одного или нескольких хозяйствующих субъектов – юридических лиц.

Иск может быть подан антимонопольным органом в случае, если хозяйствующий субъект – юридическое лицо, занимающий доминирующее положение, дважды в течение календарного года привлекался к ответственности за нарушение запретов, предусмотренных статьями 12, 13, 15 и 16 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Решение суда о принудительном разделении хозяйствующего субъекта – юридического лица или о принудительном выделении из его состава одного или нескольких хозяйствующих субъектов – юридических лиц принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

1. структурные подразделения могут быть организационно и (или) территориально обособлены;

2. отсутствует тесная технологическая взаимосвязь структурных

подразделений;

3. разграничиваются сферы деятельности структурных подразделений в рамках узкой предметной специализации;

4. отсутствует возможность привлечения других хозяйствующих субъектов на соответствующие товарные рынки в силу причин экономического или политического характера.

Решение суда о принудительном разделении хозяйствующего субъекта – юридического лица или о принудительном выделении из его состава одного или нескольких хозяйствующих субъектов – юридических лиц подлежит исполнению собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица, уполномоченным им органом хозяйствующего субъекта – юридического лица или органом хозяйствующего субъекта – юридического лица, уполномоченным на реорганизацию его учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательством, также внешним управляющим с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, определенный указанным решением и составляющий не менее шести месяцев.

Наряду с мерами контрольного характера Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» предусматривает меры, направленные на содействие развитию конкуренции. Так, в соответствии с пп1.16 п.1 ст. 9 Закона антимонопольный орган направляет государственным органам, хозяйствующим субъектам предложения о принятии в пределах их компетенции мер, содействующих развитию товарных рынков и конкуренции.

Законодательство устанавливает специальные условия и по возможности заключения соглашений государственных органов, ограничивающих конкуренцию.

Запрещаются достигнутые в любой форме соглашения, согласованные действия (бездействие) государственного органа с другим государственным органом либо хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам юридических и физических лиц, в том числе соглашения, согласованные действия (бездействие), направленные на:

1. раздел товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей;

2. ограничение доступа на товарный рынок, уход с товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов;

3. экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

4. незаконное повышение, снижение или поддержание цен (тарифов) на товары.

Государственным органам запрещается, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь, принимать (издавать) акты законодательства, иные правовые акты, заключать соглашения, совершать иные действия (бездействие), ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов, создающие дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе:

1. необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

2. устанавливать запреты на осуществление определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе на производство определенных видов товаров;

3. незаконно ограничивать права хозяйствующих субъектов на совершение сделок;

4. устанавливать запреты или вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Республике Беларусь, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение товаров и их обмен;

5. давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров определенному кругу потребителей или о приоритетном заключении договоров;

6. предоставлять хозяйствующему субъекту доступ к информации в приоритетном порядке;

7. предоставлять государственные преференции, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Запрещаются совмещение функций государственных органов и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных законодательными актами, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...