Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы антимонопольного регулирования.




 

Антимонопольное регулирование включает меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности. Для реализации перечисленных мер антимонопольные органы могут использовать следующие правовые средства:

1) осуществление государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. В случае, когда положение на товарном рынке хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов признается доминирующим, устанавливается специальный государственный контроль за объемом производства и качеством товаров, уровнем цен и иными показателями деятельности данного хозяйствующего субъекта (субъектов) с целью установления факта злоупотребления таким положением.

В рамках осуществления функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, государственных органов, а также физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, в том числе в случаях:

-реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества;

- реорганизации коммерческих организаций в форме слияния, присоединения;

- создания коммерческой организации, если вкладом в ее уставный фонд служат акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении действий с этими акциями (долями в уставном фонде) предусмотрен контроль;

- создания объединений хозяйствующих субъектов в форме холдингов, ассоциаций, союзов, государственных объединений;

- приобретения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на определенном товарном рынке, акций (долей в уставном фонде) другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на том же товарном рынке;

- приобретения хозяйствующим субъектом или физическим лицом, не относящимся к хозяйствующим субъектам, 25 и более процентов акций (долей в уставном фонде) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а также иных сделок, в результате которых у хозяйствующего субъекта или физического лица, не относящегося к хозяйствующим субъектам, появляется возможность оказывать влияние на принятие решений хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке;

- приобретения хозяйствующим субъектом или физическим лицом, не относящимся к хозяйствующим субъектам, в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения, акций (долей в уставном фонде) хозяйствующего субъекта, при котором такое лицо получает право распоряжаться более чем 25 процентами акций (долей в уставном фонде) хозяйствующего субъекта, при условии, что до этого приобретения такой хозяйствующий субъект или физическое лицо, не относящееся к хозяйствующим субъектам, не распоряжалось акциями (долями в уставном фонде) данного хозяйствующего субъекта или распоряжалось не более чем 25 процентами акций (долей в уставном фонде) данного хозяйствующего субъекта, а также если приобретение акций (долей в уставном фонде) хозяйствующего субъекта осуществляется хозяйствующим субъектом или физическим лицом, не относящимся к хозяйствующим субъектам, распоряжающимся не менее чем 25 процентами и не более чем 50 процентами акций (долей в уставном фонде) данного хозяйствующего субъекта, если этот хозяйствующий субъект или физическое лицо, не относящееся к хозяйствующим субъектам, получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких акций (долей в уставном фонде);

- приобретения права участия одних и тех же хозяйствующих субъектов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах или других органах управления двух и более хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке взаимозаменяемых (аналогичных) товаров, при наличии возможности указанных хозяйствующих субъектов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, определять условия ведения предпринимательской деятельности данными хозяйствующими субъектами;

2) Реорганизация хозяйствующих субъектов, создание хозяйствующих субъектов и их объединений с согласия антимонопольного органа.

Реорганизация коммерческих организаций, создание коммерческих организаций и объединений хозяйствующих субъектов осуществляются с согласия антимонопольного органа при условии, что балансовая стоимость активов одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, создаваемых объединений хозяйствующих субъектов, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, превышает сто тысяч базовых величин или объем выручки одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, создаваемых объединений хозяйствующих субъектов от реализации товаров по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, создания, превышает двести тысяч базовых величин либо если один из названных субъектов включен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, или Государственный реестр субъектов естественных монополий. При этом размер базовой величины определяется на день получения антимонопольным органом соответствующего заявления.

Антимонопольный орган вправе принять решение о согласии на реорганизацию коммерческой организации, создание коммерческой организации и объединения хозяйствующих субъектов при возможности возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке и (или) недопущения, ограничения или устранения конкуренции в случае, если реорганизуемые, объединяющиеся хозяйствующие субъекты, учредители создаваемой коммерческой организации докажут, что их действия имеют или могут иметь своим результатом:

1. совершенствование производства (реализации) товаров или стимулирование технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства Республики Беларусь на мировом товарном рынке;

2. получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), приобретаемых соответствующими лицами в результате совершения таких действий;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...