Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативно-правовое регулирование комплаенс в РФ




Для российских банков практические вопросы организации комплаенс-контроля подробно регулируются, в основном, двумя документами Банка России: Положением № 242-П и Письмом от 30.06.2005 № 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах» (далее - Письмо № 92-Т), а для некоторых банков также Положением от 21.03.2006 № 06-29/пз-н «О внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг», утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Положение № 06-29/пз-н).

В настоящее время Банк России продолжает позитивную практику распространения рекомендаций, базирующихся на документах, разработанных Базельским комитетом по банковскому надзору. Вслед за Положением ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (далее - Положение № 242-П), во многом основанном на рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) «Система внутреннего контроля в банках: основы организации» (сентябрь 1998 г., БКБН 40) и «Внутренний аудит в банках и взаимоотношения надзорных органов и аудиторов» (август 2001 г., БКБН 84)1, Банком России был выпущен ряд документов, рассматривающих различные аспекты управления нефинансовыми рисками (в частности, операционным, правовым, репутационным рисками). Для банковского сообщества эти документы создают единый стандарт, на который можно ориентироваться при совершенствовании внутрибанковской системы контроля.

Методической основой для Положения № 242-П и Письма № 92-Т явились БКБН 40, согласующиеся с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита5, и рекомендации «Функция комплаенс в банках», выпущенные в октябре 2003 года (БКБН 103). В БКБН 103 (перевод на русский язык приведен в статье нашего коллеги из Украины Г.П. Бортникова6) функция комплаенс определяется как «независимая функция, которая выявляет, оценивает, дает соответствующие советы, отслеживает и готовит отчеты в отношении риска комплаенс, определяемый как риск юридических или регулятивных санкций, финансовых убытков, урона репутации, которые могут быть обращены на банк в результате несоблюдения им законодательства, регулирования, кодекса поведения и стандартов хорошей практики».

Кроме того, согласно 242-П, основными коммплаенс-функциями являются следующие:

1. Построение общебанковской системы управления комплаенс (регуляторным) риском, т.е. участие в разработке документов по управлению регуляторным риском; мониторинг эффективности управления регуляторным риском; информирование служащих по вопросам, связанным с управлением регуляторным риском

2. Выявление, регистрация и мониторинг, выработка стандартов управления регуляторными рисками, т.е. анализ внедряемых Банком новых банковских продуктов и услуг на предмет наличия регуляторного рис ка; учет событий, связанных с регуляторным риском; координация и участие в разработке комплаенса мер, направленных на снижения уровня регуляторного риска.

3. Процедуры, связанные с управлением конфликтами интересов и «китайскими стенами!!!!!!!»

4. Участие во взаимодействии с надзорными органами, саморегулируемыми организациями и пр.

5. Проведение расследований по жалобам клиентов, ведение базы данных по жалобам.

6. Анализ экономической целесообразности аутсорсинга.

7. Разработка системы противодействия коммерческому подкупу и коррупции.

8. Разработка норм профессиональной этики и правил корпоративного поведения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...