Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарубежный опыт работы комплаенс структур




 

Помимо Базельских рекомендаций, существует ряд иных международных стандартов, исполнение требований и соблюдение которых относят к сфере деятельности комплаенс-контроля и является обязательным для финансовых организаций в разных странах мира. Например, к таким стандартам относится Закон США от 19 декабря 1977 г. № 95-213 «О коррупционных практиках за рубежом» (Foreigncorruptpracticesact) и Закон Великобритании «О взяточничестве» (гл. 23 Парламентского акта от 8 апреля 2010 г.) (UnitedKingdomBriberyAct), накладывающие на между- народные организации обязанность по противодействию коррупции.

Закон США «О коррупционных практиках за рубежом» — первый в мире закон о запрете подкупа иностранных должностных лиц, вступил в силу в 1977 г. Данный закон вводит запрет на использование в коррупционных целях почты и любых других средств и инструментов трансграничной торговли для поддержки, осуществления и продвижения предложений, выплат, обещаний произвести какие-либо выплаты, или же для разрешения на передачу каких-либо денег, предложений, подарков, обещаний или разрешения на предоставление чего-либо ценного для иностранного должностного лица, политической партии и ее функционеров, кандидата на иностранный государственный пост, какого-либо лица в случае осведомленности, что эти деньги, обещания предназначены иностранному должностному лицу, партии, ее функционерам или кандидату.

Закон Великобритании «О взяточничестве», принятый 8 апреля 2010 г., вступил в силу в июле 2011 г. Целью принятия закона являлось предотвращение взяточничества как непосредственно на территории Великобритании, так и за рубежом. Понятие «взяточничество» включает как дачу, так и получение взятки. Деяние, совершенное за рубежом, признается преступным, если бы по британскому праву оно являлось преступлением в случае совершения его в Великобритании. Основной особенностью Закона Великобритании «О взяточничестве» по сравнению с антикоррупционным законодательством других стран является то, что он направлен, прежде всего, на внедрение механизмов предотвращения коррупции потенциальными взяткодателями — коммерческими фирмами.

В отличие от законодательства США, ответственность устанавливается не только за подкуп лиц, выполняющих публичные государственные функции, но и за подкуп должностных лиц в частном секторе. Для компаний, зарегистрированных вне Великобритании, обязанность исполнения норм законодательства Великобритании по борьбе со взяточничеством может возникнуть в следующих случаях:

· компания имеет филиал, представительство на территории Великобритании, ведет бизнес в Великобритании;

· компания является агентом или дистрибьютором компании, зарегистрированной в Великобритании, оказывает услуги британской компании.

Антикоррупционные законы США и Великобритании устанавливают уголовную ответственность как для физических, так и для юридических лиц. Серьезный акцент в Законе Великобритании «О взяточничестве» сделан на ответственности юридических лиц за коррупционные преступления и правонарушения. За дачу взятки компании несут наказание в виде штрафа, размер которого не ограничен и определяется судьей, а также в виде запрета на участие в публичных контрактах в странах Европейского Союза. Закон предусматривает ответственность и за подкуп иностранных должностных лиц, функции которых не связаны с Великобританией и осуществляются за пределами Великобритании. При этом ответственность устанавливается не только за подкуп лиц, выполняющих публичные государственные функции, но и за подкуп должностных лиц в частном секторе. Российские компании, ведущие бизнес в Великобритании и с британскими компаниями, первыми среди других российских компаний столкнулись с необходимостью исполнения требований Закона «О взяточничестве» и создания внутренних антикоррупционных политик и процедур.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...