Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Терминологический диктант. Повторение пройденного материала




Домашнее задание:подготовиться клексической работе (разделы I–VIII).

 

Задание №10

Тема: Лексическая работа. Повторение пройденного материала

Домашнее задание:подготовиться к контрольной работе.

Задания контрольной работы:

1. Написать четыре формы глагола, выделить основы. Образовать определенное лицо и число во всех временах инфекта индикатива, актива и пассива. Перевести на русский язык. Образовать 4 формы императива от того же глагола. Все формы перевести на русский язык.

2. Образовать от того же глагола неопределенную форму настоящего времени страдательного залога. Образовать два изученных причастия. Все формы перевести на русский язык.

3. Просклонять словосочетание.

4. Перевести предложение на русский язык. Преобразовать его в страдательную конструкцию. Сделать морфолого-синтаксический анализ слов полученного предложения. Перевести его на русский язык.

Выполнить тренировочные задания:

1. Проспрягать narro 1 и finio 4 во временах системы инфекта актива и пассива (во всех лицах и числах), образовать повелительное наклонение.

2. Образовать infinitīvus praesentis passīvi, participium perfecti passīvi et participium futuri actīvi от глаголов narro 1, finio 4

3. Просклонять alius liber magnus, nullum periculum longum

4. Перевести: Poētae Romāni fabulas longas scribunt/scribēbant/scribēnt. Преобразовать в страдательную конструкцию. Сделать морфолого-синтаксический анализ слов полученного предложения. Перевести его на русский язык.

 

Задание №11

Тема: Контрольная работа. Существительные 3-го склонения

Теория: §§ 40–52, 282 (-or, -io), 284 (-tas, -itudo), 315, 316, 333, 334, 335 в учебнике лат. яз. (под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы), уроки 27—29, 31 в учебнике лат. яз. для начинающих (В.К. Кочеткова, Е.В. Соболева)

1. Declinatio tertia (третье склонение): consŏnans (согласное), vocālis (гласное), mixta (смешанное).

2. Declinatio tertia consŏnans: род, историческая основа, склонение, виды номинатива (сигматический и асигматический).

3. Declinatio tertia vocālis: род, основа, отличие от согласного типа в склонении, асигматический номинатив.

4. Declinatio tertia mixta: род, историческая основа, отличие от согласного типа в склонении, сигматический номинатив.

5. Продуктивные суффиксы существительных третьего склонения.

6. Nominatīvus et accusatīvus duplex; ablatīvus tempŏris.

Практика:

1.Учить лексический минимум 9-го раздела (с. 247: слова № 1, 3, 5, 9, 10, 12–15; с. 248: слова № 1, 2, 4, 5, 7, 8); 10-го раздела (с. 250: слова № 1, 3–5, 10, 11; с. 251: слова № 3, 4, 6–9, 11; с. 252: слова № 3, 4); 12-го раздела (с. 256: слова № 1, 2, 4; с. 257: слова № 3, 4, 6, 7, 9, 11; с. 258:  слово pars).

2.Упр. 2, с. 246 (2-е словосочетание) (письменно).

3.Читать и переводить предложения (номера предложений каждой группе раздает преподаватель), разобрать по одному существительному 3-го склонения из каждого предложения.

4.Выучить крылатые выражения:

1) Alma mater. Мать-кормилица (об учебном заведении).

2) Homo homǐni amīcus est. Человек человеку друг (поговорка).

3) Homo homǐni lupus est. Человек человеку волк (Плавт, римский комедиограф, 254—184 гг. до н.э.).

4) Homo locum ornat, non homǐnem locus. Человек украшает место, а не место красит человека (поговорка).

5) O tempŏra, o mores! О времена, о нравы! (Цицерон).

 

Приложение к заданию №11

Третье склонение существительных

Declinatio tertia consonans Declinatio tertia vocalis Declinatio tertia mixta
1. Историческая основа заканчивается на согласный звук; 2. номинатив разный (сигматический и асигматический); 3. в норме к согласному типу относятся неравносложные слова мужского, женского и среднего родов с практической основой на 1 согласный:homo, hominis m «человек», lex, legis f «закон», nomen, nominis n «имя»; 4. исключения:mater, pater, frater, parens, juvenis, canis, senex. 1. Историческая основа заканчивается на гласный звук -ĭ; 2. номинатив асигматический (на -e, -al, -ar); 3. в норме к гласному типу относятся неравносложные слова среднего рода:mare, maris n «море», animal, animalis n «животное», exemplar, exemplaris n «пример»; 4. исключения:sitis, puppis, turris, febris, vis, securis, названия рек и городов на -is. 1. Историческая основа заканчивается в основном на гласный звук -ĭ; 2. номинатив сигматический; 3. в норме к смешанному типу относятся слова, которые подверглись аналогизирующему влиянию со стороны согласного типа. Они делятся на две группы: 1) неравносложные слова мужского и женского родов с практической основой на 2 согласных:urbs, urbis f «город» 2)  равносложные слова мужского и женского родов с номинативом на -es / -is:civis, civis m, f «гражданин/-ка», vulpes, vulpis f «лиса»; 4. исключения:cor, os

 

Задание №12

Тема: Анализ ошибок контрольной работы. Прилагательные 3-го склонения

Теория: §§ 79–87, 190–192, 255, 280 (-ilis, -ax), 281 (-bilis), 283 (-alis, -aris) в учебнике В.Ярхо, уроки 30, 31 в учебнике лат.яз. для начинающих (В.К. Кочеткова, Е.В. Соболева)

1.Категории имен прилагательных (повторение).

2.Вторая группа прилагательных: прилагательные одного, двух и трех окончаний, гласное склонение.

3.Исключения.

4.Суффиксы прилагательных 3-го склонения.

5.Participium praesentis actīvi. Образование. Сигматический номинатив.

Практика:

1.Учить лексический минимум 11-го раздела учебника (с. 253–255).

2. В пособии «Неличные формы латинского глагола» (автор А.М. Брагова) письменно сделать упр. 2, с. 28, упр. 3, с. 29 (читать и переводить предложения №1, 2, 4, 9, сделать морфолого-синтаксический анализ причастий, образец анализа причастия в пособии, с. 23).

3. В учебнике читать и переводить предложения (номера предложений каждой группе раздает преподаватель), делать морфолого-синтаксический анализ прилагательных и причастий (по одному из каждого предложения); упр. 2, с. 252 (1-е словосочетание без местоимения).

4. Учить крылатые выражения:

1) Omnia mea mecum porto.Все мое ношу с собой (Биант, один из легендарных «семи мудрецов» (VI в. до н.э.). Когда родной город Бианта Приена был взят неприятелем и жители в бегстве старались захватить с собой больше вещей, кто-то посоветовал ему поступить так же, на что он ответил: «Все мое ношу с собой», имея в виду, что только духовное богатство можно считать неотъемлемым имуществом).

2) Abiens, abi!                            Уходя, уходи!

3) Qualis vir, talis oratio.       Каков человек, такова и речь.

4) Timeo Danaos et dona ferentes. Я боюсь данайцев и дары приносящих (слова жреца Лаокоона, относящиеся к огромному деревянному коню, сооруженному греками («данайцами») якобы в дар Минерве).

5) Volens – nolens.          Волей – неволей, хочешь – не хочешь.

 

Задание №13










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...