Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания к теме «Лексико-фразеологическая ортология»




Задание 1. Запишите значения устойчивых выражений красный угол, чёрный маклер, пятая колонна, четвёртая власть, малиновый звон, коричневая чума, серый кардинал, третий глаз, белый слон, соль земли, неопалимая купина, Мафусаилов век, посыпать пеплом голову, стоять фертом, латентный период, винтажный стиль, урбанистическая культура, интроспективный взгляд, горчичное зерно, ювенальные суды, дамоклов меч, тёртый калач, птица высокого полёта, держи карман шире, филькина грамота, глас вопиющего в пустыне, через пень-колоду, медвежий угол, без году неделя, петь дифирамбы, семи пядей во лбу, после дождичка в четверг, одним миром мазаны. Определите происхождение данный выражений.

Задание 2. Определите значения слов катарсис, атрибуция, диверсификация, фискальный, одиозный, амбивалентный, корреляция, неофит, преференция, синопсис, ортодоксальный, ареопаг, паноптикум, компиляция, субвенция, харизма, брифинг, лапидарный, холокост, истеблишмент, стагнация, трансферт, толерантный, паритетный, индифферентный, пандемический, сакральный, компаративный, когнитивный. Укажите язык-источник данных слов и дословный перевод.

Задание 3. Определите, в каких случаях мы можем называть человека мизантропом, экстравертом, фарисеем, альтруистом, конформистом, адептом, маргиналом, люмпеном, гуру, самаритянином, яппи, ипохондриком, филантропом, апологетом, Крезом, Пигмалионом, Янусом, Цирцеей, Адонисом, Немезидой, Мидасом, Кассандрой, Калигулой.

Задание 4. Используя словари синонимов, составьте со словами беспокойство, самостоятельный, блестеть, вежливый, доказательство, преимущество, думать, изучить, ходатайствовать, постоянный синонимические ряды. Определите стилистическую окраску каждого слова, входящего в синонимический ряд. Составьте 3 предложения с синонимами из любого синонимического ряда, используя такое выразительное средство, как градация. Какую роль выполняют синонимы в языке?

Задание 5.Подберите антонимы к словам полезный, внимательный, щедрый, скрытный, дружелюбный, талантливый, правдивый, бережливый, искренний. Попробуйте составить из антонимических пар оксюмороны и заголовки текстов, содержащие антитезу. Какую роль выполняют антонимы в языке?

Задание 6.Определите значения слов-паронимов иронический — ироничный, надеть — одеть, существо — сущность, освоить — усвоить, геройский — героический, командированный — командировочный, выборный — выборочный, здравница — здравица, нестерпимый — нетерпимый, советник — советчик, предоставить — представить — преставиться, невежа — невежда, двойной — двойственный, абонент — абонемент, главный — заглавный, цветной — цветовой, дружеский — дружественный. Составьте с каждым словом словосочетание. Объясните, почему в употреблении паронимов часто допускают ошибки.

Задание 7.Составьте из данных слов пары синонимов, в которые входит русское и заимствованное слово: адекватный, аннулировать, антагонизм, апеллировать, аграрный, бартер, волонтёр, восстановление, девиация, дивиденд, доброволец, земельный, имидж, исключительный, конец, консолидировать, кредо, миллениум, мировоззрение, обмен, образ, образец, обращаться, отклонение, отменить, отмечать, охранник, праздник, представительный, презентабельный, прибыль, противоречие, работать, равноценный, развитие, реставрация, секьюрити, соответствующий, сплотиться, тысячелетие, ускорить, фиеста, финал, фиксировать, форсировать, функционировать, шаблон, эволюция, эквивалентный, эксклюзивный. Докажите данными примерами, что заимствования, с одной стороны, языку необходимы, а с другой — перегружают его, не привнося ничего нового в словарный запас.

Задание 8.Определите значения устаревших слов брань, глумно, дружество, перст, денница, живот, лепота, льзя, чело, смерд. Докажите, что эти слова «живут» в современных однокоренных словах.

Задание 9. Определите, нарушена ли лексическая сочетаемость в данных словосочетаниях. Аргументируйте свой ответ.

Подытоживать итоги, мохнатый медвежонок, маленькая кухонька (собачка, коробчонка, окошечко, пуговичка), мелкая трещинка, маленький башмачок (глазик), крупная черешенка, большие глазёнки, уклончивый продавец, крутой овражек, высушить досуха, собрание огородничества, длинный взгляд, кожица апельсина, крутой бережок, непроходимая нищета, червивый помидор, тяжёлый шкафчик, прямота мысли, теснота комнаты, сильный морозец, снежная метелица, высокая башенка, засушливый день, отраслевой предмет, разваливать дом, страшный циклоп, циферблат часов, жёлтый цвет, большая трещинка, увёртливый характер, плохое одиночество, тихое огородничество, холщовый портрет. Откорректируйте словосочетания, сохраняя подчёркнутые слова. В случае затруднений обращайтесь к словарям.

Задание 10. Найдите и исправьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Из соотношения каких нормированных выражений возникла речевая ошибка?

Большую роль имеет золотая медаль. Надо смело ставить свои требования. Главный акцент ставится на знание теории вопроса. Львиную часть работы уже выполнили. Большое влияние на молодых имеет реклама

Задание 11. Найдите лексико-фразеологические ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Чехов переживает горе личное, сердечное, благодаря своему непримиримому к социальным уродствам уму.

2. Автор беспощаден к обывателям московского общества, погрязшим в ленивой праздности и ностальгии «по временам Очаковским и покоренья Крыма».

3. Монологи Чацкого несколько длинноваты, а их остроумие скорее пугает, чем убеждает слушателей.

4. Отель Mirage Park Resort - база нашей практики – не относится к клубным, в которых анимация занимает первое и главное место.

5. Некоторый положительный опыт такой работы имеется в целом ряде регионов.

6. Благодаря шефу анимации мы привезли с собой самые лучшие впечатления и воспоминания о нашей совместной работе.

7. Герой выучился лицемерить, быть скрытным и насмешливым, он стал равнодушным именно под влиянием светского общества.

8. Максим Максимыч поясняет, что Печорин в дождик и холод мог провести целый день на охоте.

9. Так ведут себя советские вельможи на обеде в честь Багратиона.

10. Финал стихотворения звучит несколько риторически, но в общем контексте поэзия Есенина он воспринимается как глубокое и искреннее признание автора.

11. Одно их самых распространённых слов, которое проходит через всё творчество Есенина, - это черёмуха.

12. Рекомендованный сезон для отдыха – лето.

13. В настоящее время отель представлен одним жилым корпусом с закрытым переходом в развлекательный административный центр и тремя отдельно стоящими трёхэтажными корпусами.

14. Каждый день в любое время года анимационная команда готовит развлечения для гостей отеля.

15. Вместе с тем в ряде промышленно развитых регионов рост туризма может повлечь за собой значительные перемены в социальной структуре, а также в окружающей среде и местной культурной жизни.

16. Соответственно повышается роль турфирм и объектов туристской деятельности в развитии национального туристского движения, национальной туристской политики.

17. Положительно оценивая туризм как направление социально-экономического развития региона, следует сказать о том, что туризм порождает и определённые социальные издержки, дополнительные расходы на поддержании окружающей среды, которые становятся задачей принимающего региона и его жителей.

18. Служащие турагентства могут непосредственно вводить данные с дисплея внутрифирменных компьютеров в системы резервирования, включая балансовые отчёты, служебные записи, отчёты по работе с клиентами и пр.

19. Компания системы отелей «Holiday Inns» имеет такую систему, называемую «Holidex», которая связывает воедино все части этого предприятия и позволяет забронировать место в любом отеле «Holiday Inns» из любого другого отеля этой гостиничной сети или из одного из региональных офисов по бронированию.

20. С учётом вышеизложенных ограничений фактические показатели меньше вышеуказанных данных.

21. Основными источниками средств для оказания целевой помощи наиболее уязвлённым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.

22. Довольно большая часть населения оказалась на грани нищеты, потеряло веру в справедливость, перестало чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

23. При таком размере прожиточного минимума и доходах населения Тамбовской области более 60% взрослого населения считают правильным направление работы, избранное администрацией области.

24. Ведь бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической, поэтому любому предпринимателю важно знать деловой этикет.

25.Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроенных к самодержавию.

26. В данном случае мы сталкиваемся с ложным патриотизмом, отталкивающей своей фальшью, эгоизмом и лицемерием.

27. Типологическая классификация лексико-семантических соответствий по каждому из аспектов строилась с учётом тождества лексических единиц и отражает снижение формального и семантического сходства двух лексических единиц.

28. Из 57 швей пятеро перевыполнили план.

29. Мальчик остался круглой сиротой; недавно умерла его мать, а отец умер, когда ему было пять лет.

30. Практика в высшем учебном заведении проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положении о порядке проведения практики студентами высшего учебного заведения на предприятиях, в учреждениях и организациях.

31. Для формирования самосознания школьника со стойкими патриотическими убеждениями направлена учебная и внеучебная деятельность средней общеобразовательной школы.

32. И не надо при этом заучивать сотни правил, а запомнить одно – необходимостьуважительногоотношения к другим.

33. О собственном образовании Печорин признаётся, что ему науки также надоели, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько.

34. Преподавание дисциплин позволяет приобрести будущим специалистам систему знаний, необходимых для эффективной работы как в сфере частного права (гражданское, контрактное, жилищное, трудовое право и т.д.), а также уголовного права (уголовное право и процесс, криминалистика, криминология и т.д.).

35. Мне кажется, что тип жизни Штольца и Обломова не могут сделать человека счастливым.

36. Старшеклассники приходят к выводу: нам не дано судить человека, «родину спасшего», пусть он спит спокойно своим сном героя, преодолевшего страх смерти на чужбине и забвения в своей стране.

37. Общая национальная идея и общее отношение к вопросу о единстве Родины, государства и власти ещё в нашем сознании не сформировано.

38. Влюбившись в Бэлу, Печорин похищает её, но, добившись ответного чувства, Бэла перестаёт ему нравиться.

39. Пожалуй, не найдётся в нашей стране такого уголка, где бы ни любили, ни восхищались стихами Сергея Есенина.

40. Без заботы о собственной национальной экономике, национальном рынке, росте отечественных производителей, опоры на собственные силы невозможно улучшить жизнь людей.

41. Весьма необходим психологически обоснованный отбор студентов, и разработана система тестирования с целью выявления их профессиональной пригодности к работе в специфических, а порой и экстремальных условиях за рубежом.

42. Окружающий Печорина мир построен на законе духовного рабства – мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого.

43. Все, кто оказываются рядом с Печориным, страдают от его ненужной активности.

44. Реки спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли такие дремучие, что в их ветвях запутывались сказки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину.

45. Ничто не может заменить живой, переменчивой природы, значит, пора спохватиться, по-новому, гораздо бережливее, чем прежде, относиться к ней.

46. Сфера общения обуславливает отбор языкового материала, а он в свою очередь формирует и определяет тип речи

47. Сотрудник должен сообщать администраторам информационной безопасности обо всех попытках несанкционированного использования информационного средства или подозрения на такие попытки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...