Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к лингвистическому оформлению курсового проекта
Курсовой проект должен быть написан логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании курсового проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: – изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …, – на основе выполненного анализа можно утверждать …, – проведенные исследования подтвердили…; – представляется целесообразным отметить; – установлено, что; – делается вывод о…; – следует подчеркнуть, выделить; – можно сделать вывод о том, что; – необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; – в работе рассматриваются, анализируются... При написании курсового проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения: · для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: – прежде всего, сначала, в первую очередь; – во – первых, во – вторых и т. д.; – затем, далее, в заключение, итак, наконец; – до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; – в последние годы, десятилетия;
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; – как…, так и…; – с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; – по сравнению, в отличие, в противоположность;
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; – отсюда следует, понятно, ясно; – это позволяет сделать вывод, заключение; – свидетельствует, говорит, дает возможность; – в результате;
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; – главным образом, особенно, именно;
– например, так; – проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; – подтверждением выше сказанного является;
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; – как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; – аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; – по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; – перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; – остановимся более детально на…; – следующим вопросом является…; – еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
– как показал анализ, как было сказано выше; – на основании полученных данных; – проведенное исследование позволяет сделать вывод; – резюмируя сказанное; – дальнейшие перспективы исследования связаны с…. Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: – поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; – в связи, в результате; – при условии, что, несмотря на…; – наряду с…, в течение, в ходе, по мере. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсового проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсового проекта значение. В курсовом проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Порядок защиты курсового проекта
К защите допускаются курсовые проекты, написанные самостоятельно и по индивидуальному варианту, установленному студенту преподавателем при выборе темы курсового проекта, и получившие положительные рецензии. В процессе защиты курсового проекта комиссии студент отвечает на вопросы по существу представленной работы, что позволяет определить степень самостоятельности выполнения курсового проекта, уровень владения методологией и практикой проведения статистических исследований. Защита курсовых проектов проводится в специально отведенное время до начала экзаменационной сессии. По итогам защиты выставляется оценка на титульный лист курсового проекта, в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. При оценке курсового проекта по 5-балльной системе учитываются сроки и качество выполнения работы, характер изложения материала и защиты, ее оформление. В соответствии с установленными правилами курсовой проект оценивается по следующей шкале: - на "отлично" оценивается работа, в которой выполнены все разделы в соответствии с программой 4.4.2.5, между главами установлены связи и переходы, корректно применены методы статистического анализа и прогнозирования, сделаны глубокие выводы и разработаны предложения. Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ. Студент должен показать высокий уровень освоения компетенций (таблица 1) при ответах на вопросы комиссии. - на "хорошо" оценивается работа, в которой выполнены все требования данных методических указаний на достаточно высоком уровне, но имеются недочеты в применении статистических методов, проведенном анализе и полученных выводах. Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ. Студент должен показать достаточно высокий уровень освоения компетенций (таблица 1) при ответах на вопросы комиссии. - на "удовлетворительно" оценивается работа, в которой в целом выполнены требования данных методических указаний, но имеются существенные недочеты в применении отдельных статистических методов и полученных выводах, ошибки в оформлении курсового проекта. Студент должен показать пороговый уровень освоения компетенций (таблица 1) при ответах на вопросы комиссии. - на "неудовлетворительно" оценивается работа, которая выполнена не по своему варианту или с грубейшими нарушениями применения методов и последовательности статистического анализа, требований ГОСТ к оформлению.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курсового проекта
Основная литература
1. Зинченко, А.П. Статистика: учебник. – М.: РГАУ-МСХА, 2013. – 368с. 2. Зинченко, А.П. Практикум по статистике: учебное пособие / А.П. Зинченко, О.Б. Тарасова, А.В. Уколова; под ред. А.П. Зинченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: РГАУ-МСХА, 2013. – 314 с.
Дополнительная литература
1. Зинченко, А.П. Доходы и воспроизводство в сельском хозяйстве России: Учебное пособие / А.П. Зинченко. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. – 36 с. 2. Зинченко, А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007. – 568 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений) 3. Зинченко, А.П. Статистическое наблюдение в сельском хозяйстве: Учебное пособие / А.П. Зинченко. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. – 124 с. 4. Харитонова, А.Е. Статистический анализ и прогнозирование с использованием пакетов прикладных статистических программ: учебное пособие / А.Е. Харитонова. М.: Изд-во РГАУ-МСХА , 2015. – 155 с.
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт Росстата. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ 2. Официальный сайт Центрального Банка России. – Режим доступа: http://www.cbr.ru
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |