Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объект и предмет исследования.
Объект исследования– это процесс или явление, существующие независимо от исследователя и находящиеся в области данной науки (педагогика) или процесса (образовательный процесс). Объектом может быть деятельность субъектов образовательного процесса, процесс развития определенных качеств личности, психологических новообразований, достижения желаемых результатов воспитания и обучения; явления, связанные с включенностью личности в образовательный процесс – адаптация, неуспеваемость, трудности в обучении и воспитании ребенка и т.д. Например,«Объект исследования –профессиональное обучение будущего учителя в условиях педагогического вуза». Некорректно называть объектом образовательное учреждение, ребенка, школьника, педагога и т.д. Предмет исследования – это часть, сторона, аспект объекта, которые непосредственно изучаются в работе и непосредственно связаны с проблемой исследования.Предметлогически вытекает из темы исследования.Предметом может быть целевой, содержательный, технологический, личностно-мотивационный, организационный аспекты изучаемого явления или деятельности (объекта); социально-педагогические условия, факторы, принципы, методы, формы, средства реализации определенного процесса (объекта). Например,«Предмет исследования – развивающие возможности арт-педагогических «технологий» в процессе профессионального обучения будущего учителя». Таким образом, объект и предметисследования соотносятся между собой как общее и частное. 4. Цель исследования – главный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель формулируется на основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования. Формулировки цели исследования обычно начинаются словами «обосновать», «показать», «организовать», «раскрыть», «изучить»… Возможными целями исследования могут быть: – обоснование развивающих, коррекционных возможностей той или иной организации процесса (обучения, воспитания); – определение теоретических ориентиров для разработки практических методик, программ; – определение и описание ведущих научных подходов для разработки рекомендаций, методик, технологий; – выявление особенностей процесса или явления («особенности взаимодействия», «особенности адаптации»); – разработка, модификация или адаптация к новым условиям определенной модели, методики, технологии («разработать модель развития социально-психологической компетентности младших школьников»); – изучение структуры и содержания какого-либо явления («структура и содержание социально-психологической компетентности»); – др. Например,«Цель исследования – теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение развивающих возможностей арт-педагогических «технологий» в процессе обучения будущих учителей». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |