Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОБЩИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ Курсовая работа включает следующие структурные элементы: - Титульный лист - Оглавление - Глоссарий (словарь терминов) - Перечень условных обозначений, смысловых единиц - Введение - Первая (теоретическая) глава - Выводы по первой главе - Вторая (эмпирическая) глава - Выводы по второй главе - Заключение - Список литературы - Приложения Примеры оформления титульного листа, словаря, оглавления приводятся в Приложениях 1 – 3 данного учебно-методического пособия. Титульный листоформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы. Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (обычно 2) и параграфов (2 – 3 в каждой главе). Глоссарий(словарь терминов)включаетосновные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы. Перечень условных обозначений, смысловых единиц приводится в тех случаях, когда в ходе всей работы используется понятие, имеющее общепринятое сокращение. Например, ЗБР – «зона ближайшего развития». Введение Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы. Структурными компонентами введения являются: 1. Актуальность исследования. 2. Противоречие(я), проблема исследования. 3. Объект и предмет исследования. 4. Цель исследования. 5. Гипотеза исследования (не обязательна для курсовой работы в 1 семестре) или Положения, выносимые на защиту. 6. Задачи исследования. 7. Теоретико-методологическая база исследования. 8. Методы исследования. 9. Этапы исследования. 10. Экспериментальная база исследования. 11. Практическая значимость. 12. Апробация результатов исследования (не обязательна для курсовой работы в 1-м семестре). 1. Актуальность исследования –это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики.Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования).При обосновании актуальности рекомендуется: – показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы); – охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными); – дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы). 2. Противоречие(я) и проблема исследованияявляются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между: – новыми фактами и устаревшими способами их объяснения; – новыми подходами и способами их практической реализации; – новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности; – потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д. Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования. Например, «Противоречия: 1) между современными требованиями к педагогу и актуальным уровнем его профессиональной подготовки; 2) между необходимостью расширять арсенал образовательных технологий и недостаточным уровнем владения этими технологиями; 3) между необходимостью освоения арт-педагогических «технологий» и недостаточностью научно-методических разработок по этому вопросу, актуализируют проблему исследования. Проблемой является вопрос о том, какие арт-педагогические «технологии» целесообразно использовать в образовательной подготовке будущих педагогов, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |