Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА




Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно-методическое пособие

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

 Педагогическое образование,

программам магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

«Преподаватель высшей школы»,

«Управление образованием»,

очной и заочной форм обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2015

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 19.04.2016
Рег. номер: 21-2 (04.04.2016)
Дисциплина: Курсовая работа
Учебный план: 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года 5 месяцев ЗФО
Вид УМК: Печатное издание
Инициатор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Автор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики
УМК: Институт психологии и педагогики
Дата заседания УМК: 26.01.2016
Протокол заседания УМК: № 5

 

Согласующие ФИО Дата получения Дата согласования Результат согласования Комментарии
Зав. кафедрой (Зав. кафедрой (д.н.)) Емельянова Ирина Никитична 29.12.2015 13:27 30.12.2015 15:45 Рекомендовано к печатному изданию  
Председатель УМК (зам. директора по учебно-методической работе) Акунеева Татьяна Владимировна 30.12.2015 15:45 27.01.2016 18:25 Согласовано  
Менеджер ИБЦ (специалист по книгообеспеченности) Ульянова Елена Анатольевна (Дерябина Ольга Владимировна) 27.01.2016 18:25 16.02.2016 15:58 Согласовано  
Менеджер УМУ (менеджер 2 категории) Воронова Ольга Геннадьевна (Крекова Эльмира Ришатовна) 16.02.2016 15:58 30.03.2016 09:46 Согласовано  
 
Подписант: Дубицкий Валерий Васильевич
Дата подписания: 04.04.2016

 

УДК: 001.81(075.8)

ББК: 4252я73

Н577

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова.КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры«Методология и методика социального воспитания»,«Преподаватель высшей школы»,«Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016, 60 стр.

 

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.

 

 

Учебно-методическое пособие отражает вопросы, связанные с организацией и характером исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

 

 

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.

Утверждено первым проректором ТюмГУ.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:                                     О.С. Задорина, д.п.н., профессор

                                                                кафедры общей и социальной

                                                                педагогики ФГБО ВО «ТюмГУ»

                                                                В.П. Богданова, к.п.н., доцент

                                                                кафедры социологии

                                                                ФГ БОУ ВО «ТюмГНГУ»

 

 

© Тюменский государственный университет, 2016

© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………….. 2. Организация работы студента ….………………………………... …… 3. Структура курсовой работы и общие методические рекомендации по ее содержанию…………………………………………............................. 5 11   13
4. Методические рекомендации по предметному содержанию курсовой работы ………………………………………………………………….. 5. Оформление курсовой работы…………………...................................... 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………………………………………………………………. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………… Приложения………………………………………………………………..…   33 41   49 53 56

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курсовой работы

Цель методических рекомендаций –сориентировать студента в требованиях к организации исследования по курсовой работе,а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

Цель курсовой работы – развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовка к итоговой государственной аттестации.

Основныезадачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю:

1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.

2.Закрепление теоретических форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).

3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).

4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).

5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.

6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ОП

Подготовка курсовой работы – это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом под руководством научного руководителя, выбираемого или назначаемого из числа доцентов и профессоров кафедры.Научный руководитель в силу своих функциональных обязанностей осуществляет консультирование студента по всем вопросам, связанным с курсовой работой, контролирует ход и результаты ее выполнения, принимает решение о степени готовности к защите.

Курсовые работы по дисциплинам являются важнейшими этапами подготовки магистерской диссертации, что предполагает преемственность тем и общую целевую направленность исследования. Интегративным результатом работы над курсовыми исследованиями является готовность студента к подготовке и защите магистерской диссертации.

Работа над курсовым исследованием по дисциплине осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы (таблица 1). Характер и результаты исследования определяются местом курсовой работы в структуре образовательной программы.

 

Таблица 1

Подготовка курсовой работы по дисциплине

В соответствии с учебным планом

Программа магистратуры

Учебная дисциплина

Семестр

Характер

исследования

Основные результаты исследования

очная форма обучения заочная форма обучения

1. Методология и методика социального воспитания

1. Современные подходы и технологии социального воспитания 1       1 Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы  
2. Современные теории и методики воспитания 2 3 Теоретическое исследование. Констатирующее исследование. − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования

2. Преподаватель высшей школы

1. Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов 1 1 Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы
2. Компетентностный подход в высшем образовании: теория и прак-тика реализации 2 3 Теоретическое исследование. Констатирующее исследование.   − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования  

3. Управление образованием

1. Управление образовательными системами 1 1 Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы  
2. Мониторинг качества образования 2 3 Теоретическое исследование. Констатирующее исследование.   − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования

 

Курсовая работа может носить обзорно-теоретический или опытно-поисковый характер(в отдельных случаях – формирующий характер).

1. Работа обзорно-теоретического характера(1 семестр) предполагает изучение истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа подходов, моделей, систем, опыта и т.д.; написание заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Такую работу рекомендуется дополнять пилотажным исследованием (опрос общественного мнения, анализ статистических данных, обзор интернет-материалов и пр.), цель которого – подтвердить актуальность изучаемой темы, выявить отношение респондентов к проблеме исследования, оценить состояние изученности феномена или процесса.

2. Работа опытно-поискового характера(2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения), помимо углубленного теоретического исследования, предполагает:

проведениеконстатирующего исследования для выявления актуального уровня развития изучаемого феномена или процесса, выявления частных закономерностей или тенденций;

разработку методических рекомендаций и программ, предназначенных для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) на основе результатов констатирующего исследования;

подготовку плана формирующего исследования– разработку педагогических средств (психолого-педагогических методик, технологий, программ)  для решения проблемы, выявленной на первом этапе эмпирической работы.

3. Работа формирующего характера(2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения) осуществляется в том случае, если диссертационное исследование предполагает пролонгированный эксперимент и предполагаетапробацию подобранных (разработанных, модифицированных, адаптированных) методических средств (форм, методов, методик, программ, технологий, моделей и пр.); описание содержания и «технологии» решения той или иной педагогической задачи.

 

Планируемые результаты работы

В ходе и результате выполнения курсовой работы по дисциплине студент должен:

Знатьпрограммный материал в соответствии с направлением образовательной подготовки и учебной дисциплиной; требования к выполнению исследовательской работы.

Уметьанализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования;проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи;самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

Владетьнавыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований;методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

Пониматьценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании; меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

При выполнениикурсовой  работы студент проходит несколько организационно-содержательныхэтапов.

I. Подготовительный:

1. Определение темы исследования и выбор научного руководителя.

2. Утверждение темы и научного руководителя.

II. Основной:

1. Составление индивидуального плана-графика работы (совместно с научным руководителем) и получение задания на выполнение работы от научного руководителя.

2. Теоретический анализ состояния проблемы.

3. Описание (конструирование) методологического аппарата исследования (Введение).

4. Подготовка и оформление первой (теоретической) главы.

5. Планирование исследования, выбор методов и методик.

6. Проведение эмпирического исследования (сбор эмпирических данных, проведение констатирующего исследования).

7. Оформление эмпирической части исследования (второй главы), выводов, заключения, списка литературы, приложений, презентации.

III. Завершающий:

1. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями, обозначенными в данном методическом пособии.

2. Процедура защиты и оценивания.

 

 

В организации продуктивной работы над курсовым исследованием принципиальное значение имеют следующие моменты.

1. Выбор темы исследования:

− тема должна соответствовать программе образовательной подготовки студента;

− тема должна быть не только интересна студенту и научному руководителю и находиться в зоне компетенции последнего, но и быть проблемной, актуальной, востребованной современной социально-педагогической теорией и практикой;

− тема может быть выбрана, исходя из плана научно-исследовательской, хоздоговорной работы кафедры;

− тема может быть выбрана в соответствии с запросом (заявкой) образовательной организации.

2. Формулировка темы исследования:

− в формулировке темы должен быть представлен объект или/и предмет исследования, но не в дословном повторении. Например,«Арт-педагогические «технологии» в профессиональном обучении будущего учителя».Не рекомендуются слишком широкие темы (например, «Духовно-нравственная культура студента»);

− если в формулировке темы встречаются понятия «условия, аспекты, средства, педагогические основы, принципы, методы, способы, факторы, формы»,очень важно, чтобы автор хорошо разбирался в этих понятиях и они нашли полное отражение в работе;

− если в формулировке темы встречаются термины «влияние, зависимость» и т.п., необходимо использование методов математической статистики;

− в формулировке темы не допускаются неопределенные формулировки (например, «Анализ некоторых вопросов...») и штампы («К вопросу о...», «К изучению ...», «Материалы к...»).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...