Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТАСтр 1 из 11Следующая ⇒
Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения
Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2015
УДК: 001.81(075.8) ББК: 4252я73 Н577 Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова.КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры«Методология и методика социального воспитания»,«Преподаватель высшей школы»,«Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016, 60 стр.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.
Учебно-методическое пособие отражает вопросы, связанные с организацией и характером исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено первым проректором ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н. РЕЦЕНЗЕНТЫ: О.С. Задорина, д.п.н., профессор кафедры общей и социальной педагогики ФГБО ВО «ТюмГУ» В.П. Богданова, к.п.н., доцент кафедры социологии ФГ БОУ ВО «ТюмГНГУ»
© Тюменский государственный университет, 2016 © Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова, 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курсовой работы Цель методических рекомендаций –сориентировать студента в требованиях к организации исследования по курсовой работе,а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите. Цель курсовой работы – развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовка к итоговой государственной аттестации. Основныезадачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю: 1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач. 2.Закрепление теоретических форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности). 3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы). 4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение). 5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога. 6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ОП Подготовка курсовой работы – это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом под руководством научного руководителя, выбираемого или назначаемого из числа доцентов и профессоров кафедры.Научный руководитель в силу своих функциональных обязанностей осуществляет консультирование студента по всем вопросам, связанным с курсовой работой, контролирует ход и результаты ее выполнения, принимает решение о степени готовности к защите. Курсовые работы по дисциплинам являются важнейшими этапами подготовки магистерской диссертации, что предполагает преемственность тем и общую целевую направленность исследования. Интегративным результатом работы над курсовыми исследованиями является готовность студента к подготовке и защите магистерской диссертации. Работа над курсовым исследованием по дисциплине осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы (таблица 1). Характер и результаты исследования определяются местом курсовой работы в структуре образовательной программы.
Таблица 1 Подготовка курсовой работы по дисциплине В соответствии с учебным планом
Курсовая работа может носить обзорно-теоретический или опытно-поисковый характер(в отдельных случаях – формирующий характер). 1. Работа обзорно-теоретического характера(1 семестр) предполагает изучение истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа подходов, моделей, систем, опыта и т.д.; написание заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Такую работу рекомендуется дополнять пилотажным исследованием (опрос общественного мнения, анализ статистических данных, обзор интернет-материалов и пр.), цель которого – подтвердить актуальность изучаемой темы, выявить отношение респондентов к проблеме исследования, оценить состояние изученности феномена или процесса. 2. Работа опытно-поискового характера(2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения), помимо углубленного теоретического исследования, предполагает: − проведениеконстатирующего исследования для выявления актуального уровня развития изучаемого феномена или процесса, выявления частных закономерностей или тенденций; − разработку методических рекомендаций и программ, предназначенных для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) на основе результатов констатирующего исследования; − подготовку плана формирующего исследования– разработку педагогических средств (психолого-педагогических методик, технологий, программ) для решения проблемы, выявленной на первом этапе эмпирической работы. 3. Работа формирующего характера(2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения) осуществляется в том случае, если диссертационное исследование предполагает пролонгированный эксперимент и предполагаетапробацию подобранных (разработанных, модифицированных, адаптированных) методических средств (форм, методов, методик, программ, технологий, моделей и пр.); описание содержания и «технологии» решения той или иной педагогической задачи.
Планируемые результаты работы В ходе и результате выполнения курсовой работы по дисциплине студент должен: Знатьпрограммный материал в соответствии с направлением образовательной подготовки и учебной дисциплиной; требования к выполнению исследовательской работы. Уметьанализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования;проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи;самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования. Владетьнавыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований;методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности. Пониматьценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании; меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования. Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА При выполнениикурсовой работы студент проходит несколько организационно-содержательныхэтапов. I. Подготовительный: 1. Определение темы исследования и выбор научного руководителя. 2. Утверждение темы и научного руководителя. II. Основной: 1. Составление индивидуального плана-графика работы (совместно с научным руководителем) и получение задания на выполнение работы от научного руководителя. 2. Теоретический анализ состояния проблемы. 3. Описание (конструирование) методологического аппарата исследования (Введение). 4. Подготовка и оформление первой (теоретической) главы. 5. Планирование исследования, выбор методов и методик. 6. Проведение эмпирического исследования (сбор эмпирических данных, проведение констатирующего исследования). 7. Оформление эмпирической части исследования (второй главы), выводов, заключения, списка литературы, приложений, презентации. III. Завершающий: 1. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями, обозначенными в данном методическом пособии. 2. Процедура защиты и оценивания.
В организации продуктивной работы над курсовым исследованием принципиальное значение имеют следующие моменты. 1. Выбор темы исследования: − тема должна соответствовать программе образовательной подготовки студента; − тема должна быть не только интересна студенту и научному руководителю и находиться в зоне компетенции последнего, но и быть проблемной, актуальной, востребованной современной социально-педагогической теорией и практикой; − тема может быть выбрана, исходя из плана научно-исследовательской, хоздоговорной работы кафедры; − тема может быть выбрана в соответствии с запросом (заявкой) образовательной организации. 2. Формулировка темы исследования: − в формулировке темы должен быть представлен объект или/и предмет исследования, но не в дословном повторении. Например,«Арт-педагогические «технологии» в профессиональном обучении будущего учителя».Не рекомендуются слишком широкие темы (например, «Духовно-нравственная культура студента»); − если в формулировке темы встречаются понятия «условия, аспекты, средства, педагогические основы, принципы, методы, способы, факторы, формы»,очень важно, чтобы автор хорошо разбирался в этих понятиях и они нашли полное отражение в работе; − если в формулировке темы встречаются термины «влияние, зависимость» и т.п., необходимо использование методов математической статистики; − в формулировке темы не допускаются неопределенные формулировки (например, «Анализ некоторых вопросов...») и штампы («К вопросу о...», «К изучению ...», «Материалы к...»).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |