Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахутина, Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – М.: Издательская группа URSS, 2012. – 218 с. 2. Баринова, Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи / Е.А. Баринова // Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. Герцена, 1971. – 638 с. 3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287с. 4. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. – 158 с. 5. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508с. 6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. 7. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. 8. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 170 с. 9. Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: Издательство: В. Секачев, 2012. – 262 с. 10. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. – 1994. – № 2. – С. 56-73. 11. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития / В.П. Глухов. – М.: Издательство: В. Секачев, 2013. – 548 с. 12. Гриншпун, Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью// Дефектология. – 1988. – №3. 13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Н. Ефименкова. Кн. для логопеда. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с. 14. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 c. 15. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Е. Филичева. — М.: Издательская группа URSS, 2004. – 320 с. 16. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М. : МПСИ ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с. 17. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками / С.Н. Карпова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1978. – 327 с. 18. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с. 19. Комаров, К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / К.В. Комаров. – М.: Просвещение, 1982. – 282 с. 20. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – М.: Издательство: У-Фактория, 2006. – 224 с. 21. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М. : Просвещение, 1975. – 254 с. 22. Ладыженская, Т.А. Связная речь / Т. А. Ладыженская // Методика развития речи на уроках русского языка. – М.: Прсвещение, 1991. – С. 157-160. 23. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. – 288 с. 24. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия // Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Смысл,2001. – 320 с. 25. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Мысль, 1999. – 415 с. 26. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с. 27. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Мысль, 2001. – 212 с. 28. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Чиркиной Г. В. – М.: Аркти, 2002. – 240 с. 29. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи; под ред. Л.В. Лопатиной. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 415 с. 30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 31. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичека, Т.В. Туманова. – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 128с. 32. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: Смысл, 2001. – 314 с. 33. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 2-е изд. – Москва: Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2004. – 209 с. 34. Шаховская, С.Н. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей: III период обучения / С.Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. – М.: РУССИКО, 1995. – 112 с. 35. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин //Избранные психологические труды. – М.: Педагогика,1989. – С. 363-380.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Характеристика детей экспериментальной группы
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1. – Сравнительный количественный анализ исследования пересказа у детей экспериментальной и контрольной групп
Таблица 2. – Сравнительный количественный анализ исследования рассказа, составленного по серии сюжетных картинок у детей экспериментальной и контрольной групп
Таблица 3. – Сравнительный количественный анализ исследования рассказа, составленного по сюжетной картинке у детей экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4. – Сравнительный количественный анализ исследования описательных рассказов о предмете у детей экспериментальной и контрольной групп
ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспект занятия по развитию связной речи Тема занятия:«Проделки Зимушки-зимы».
Цель занятия: Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Задачи: Коррекционно-образовательные – упражнять в подборе слов – признаков предметов; – активизировать и расширять словарь по теме «Зима»; – уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега; – развивать слуховое восприятие, чувство рифмы; – продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги); – упражнять детей в подборе антонимов; – актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей. Коррекционно-развивающие – развивать диалогическую, монологическую речь; – развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; – развивать фантазию детей, склонность к выдумкам; – развивать психические процессы (память, внимание, мышление); – развивать и закреплять оптико-пространственные представления; – способствовать развитию общей, мелкой моторики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |