Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образование, трудоустройство,занятость молодёжи:мировой опыт, российские реалии, современные тенденции




 

Образование молодёжи: ресурсы и возможности.

Парадигма и формат глобального прогресса сегодня быстро меняются. Мир переходит к постиндустриальному этапу, когда благополучие стран составляет не только наличие природных богатств или развитой промышленной базы.

В новую эпоху главную роль будет играть постиндустриальная триада – образование, наука и инновации. И стратегическим ресурсом развития государства в XXI веке становится формирование интеллектуальной нации

Всемирной программой ООН образование определеноодним из важнейших приоритетов молодёжной политики. В 80-е годы XX века европейские государства совершили прорыв в сфере образования, ориентируя молодых людей на получение качественного образования, активный труд и профессиональный рост. Такой подход имел ключевое значение и в лидирующем экономическом развитии целого ряда стран – Японии, Финляндии, Южной Кореи, Сингапура и других.

Российское образование, которое подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Согласно данным социологических опросов населения 2014 года, 84% жителей крупных и средних российских городов считают, что в их городе можно получить хорошее, современное образование[14].

Реализуется Государственная ПрограммаРоссийской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Целями программы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. В числе главных задач – формирование гибкой, подотчётной обществу системы непрерывного образования; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность и современное качество образования. Консолидированный бюджет образования на период до 2015 года составил около 8 трлн. рублей.

Приносит очевидные результатыподдержка лучших университетов: за прошедший год в первую сотню международных предметных рейтингов понаправлениям вошли 5 российских университетов: МГУ им. Ломоносова,Новосибирский государственный университет и МИФИ, СПбГУ и НИУ ВШЭ.

Большая работа проводится в части обеспечения доступностидополнительного образования детей. В том числе в школах искусств, центрах детско-юношеского творчества, других организациях дополнительного образования.

С 2012 года Росстатом зафиксирован уверенный рост объёма услуг дополнительного образования подростков.

Охват детей дополнительными образовательными программами увеличился за 2 годана 1 млн человек (с 11,5 млндо 12,5 млн).По развитию сектора дополнительного образования лидируют Тюменская (49%), Липецкая (18%), Пензенская (17%), Рязанская (14%), Кемеровская области (11%).

По данным социологических обследований, охват школьников программами дополнительного образования составляет сегодня около 64%. Еще 5 лет назад охват не превышал 59%. Важно, что сельские школьники имеют не меньше возможностей для участия в дополнительных программах, чем городские: охват составляет 64,9%.

Дополнительное образование – это образование по выбору,площадка для проб при подготовке к выбору профессиональной карьеры.Поэтому содержание современных программ, направленных на вовлечение школьников в активную работу по саморазвитию, стимулирует в детях соревновательность, творческие способности.

Общее образование.

За последние 2 года численность педагогов в возрасте от 25 до 35 лет увеличилась в 59 российских регионах. При этом более чем на 5% – в 47 регионах, а в 25 регионах – более, чем на 10%.

В2014 году начата работа по созданию и утверждению примерных основных образовательных программ общего образования. Проекты примерных программ подготовлены с учётом Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также с учётом задачи совершенствования методик преподавания русского языка и литературы и других учебных предметов.

Одним из приоритетных направлений ГМП являются вопросы совершенствования системы профессиональной ориентации молодёжи, её профессионального самоопределения. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013г. №Пр-3086,Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями разработан комплекс мер на 2014-2018 годы, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования. Указанные мерыпредусматривают совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии.

Совместно с РИА-Новости был разработан и запущен Навигатор центров карьеры вузов (ria.ru/sn), в котором собрана информация об услугах центров карьеры более 330 российских образовательных организаций высшего образования. Данный сервис позволяет легко и быстро ориентироваться в оказываемых центрами карьеры образовательных организаций высшего образования услугах для абитуриентов, студентов и выпускников, находить контакты и участвовать в проводимых тематических мероприятиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...